Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU874430A1

(54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажей, состоящих из двухосных поворотных тележек, а также из многоосных тележек, составленных из двухосных посредством продольных шкворневых балок.

Известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержаш,ая колесные пары, попарно соединенные боковинами и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками, а также шкворневые узлы 1.

Однако данная тележка представляет собой конструкцию, жесткую в плане, которая может .поворачиваться около одного центра оси центрального шкворня, а наличие у нее поперечных балок, связываю.щих боковины между собой приводит к загромождению внутритележечного пространства, увеличению габаритов и массы тележки в целом.

Цель изобретения - уменьшение массы и габаритных размеров тележки.

Поставленная цель достигается тем, что шкворневые узлы установлены на боковинах, попарно сопряженных продольными шкворневыми балками.

На фиг. 1 изображена тележка с боковинами, имеющими индивидуальные шкворневые узлы; на фиг. 2 - то же, с индивидуальными продольными шкворневыми балками.

Тележка содержит колесные пары 1, попарно соединенные боковинами 2 и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками 3. Посредством шкворневых узлов 4, установ10ленных на каждой боковине, последние соединены с продольными шкворневыми балками 5, связанными шкворнями 6 с надтележечным строением 7 транспортного средства

При входе тележки в кривую происхо 5 дит перекос конструкции в плане относительно осей шкворневых узлов 4 боковин 2, за счет чего обеспечивается беспрепятственное вписывание транспортного средства в кривую.

Отсутствие в данной конструкции поперечных связей боковин тележек обеспечивает прямое уменьшение массы тележки примерно на 25%, позволяет предельно сократить колесную базу, а наличие доступных

Похожие патенты SU874430A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Арбузов Ю.Н.
  • Беляев А.И.
  • Рязанкин В.П.
  • Хохлов В.С.
RU2094273C1
Тележка рельсового транспортного средства 1983
  • Мачнев Борис Николаевич
SU1129107A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2308386C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287445C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2288122C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 430 A1

Реферат патента 1981 года Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 874 430 A1

SU 874 430 A1

Авторы

Мачнев Борис Николаевич

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-25Подача