(54) МНОГООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажей, состоящих из двухосных поворотных тележек, а также из многоосных тележек, составленных из двухосных посредством продольных шкворневых балок.
Известна многоосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержаш,ая колесные пары, попарно соединенные боковинами и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками, а также шкворневые узлы 1.
Однако данная тележка представляет собой конструкцию, жесткую в плане, которая может .поворачиваться около одного центра оси центрального шкворня, а наличие у нее поперечных балок, связываю.щих боковины между собой приводит к загромождению внутритележечного пространства, увеличению габаритов и массы тележки в целом.
Цель изобретения - уменьшение массы и габаритных размеров тележки.
Поставленная цель достигается тем, что шкворневые узлы установлены на боковинах, попарно сопряженных продольными шкворневыми балками.
На фиг. 1 изображена тележка с боковинами, имеющими индивидуальные шкворневые узлы; на фиг. 2 - то же, с индивидуальными продольными шкворневыми балками.
Тележка содержит колесные пары 1, попарно соединенные боковинами 2 и снабженные сферическими самоустанавливающимися буксовыми подшипниками 3. Посредством шкворневых узлов 4, установ10ленных на каждой боковине, последние соединены с продольными шкворневыми балками 5, связанными шкворнями 6 с надтележечным строением 7 транспортного средства
При входе тележки в кривую происхо 5 дит перекос конструкции в плане относительно осей шкворневых узлов 4 боковин 2, за счет чего обеспечивается беспрепятственное вписывание транспортного средства в кривую.
Отсутствие в данной конструкции поперечных связей боковин тележек обеспечивает прямое уменьшение массы тележки примерно на 25%, позволяет предельно сократить колесную базу, а наличие доступных

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА | 1996 | 
 | RU2094273C1 | 
| Тележка рельсового транспортного средства | 1983 | 
 | SU1129107A1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 | 
 | RU2284931C1 | 
| Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 | 
 | SU969572A1 | 
| ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 | 
 | RU2291078C1 | 
| ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 | 
 | RU2308386C1 | 
| УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 | 
 | RU2276030C1 | 
| ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЧЕТЫРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 | 
 | RU2287445C1 | 
| ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 | 
 | RU2289528C1 | 
| ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 | 
 | RU2288122C1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-25—Подача