1 .
Изобретение относится к компрес- соростроению, а именно к корпусам центробежных компрессоров природного газа.
Известен затвор корпуса компрессора, содержащий стопорные сегменты установленные в кольцевом пазу корпуса, а герметизация разъема по нор пусу обеспечивается уплотнительными кольцами ij .
Недостатками такого затвора ляются сложность обеспечения герме- тичности стыка корпуса и затвора на сравнительно большом диаметре и зависимость зазора между .затвором и корпусом компрессора от радиалного перемещения оболочки корпуса под действием давления газа, .
Наиболее близким к изобретению является затвор корпуса Центробежного компрессора, содержащий крышку овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу и снабженную с наружной стороны центральным шарниром, и связанную с крышкой посредством упомянутого Шарнира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму 2 ....
Однако в известном затворе довольно трудоемкие монтажно-демонтажные работы.
Цель изобретения - снижение трудоемкости .монтажно-демонтажных работ при использовании приводного механизма механического типа.
Указанная цель достигается тем,, что.в затворе корпуса, преимущественно центробежного компрессора, содержащем крышку овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу корпуса и снабженную с нарзгасной стороны центральным шарниром, и связанную с крышкой посредством упомянутого шарнира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму, шарнир выполнен сферическим, а силовая тяга в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса через центр шарнира
На фиг.1 показан затвор корпуса центробежного компрессора, продольньй разрез; на фиг.2 - вид на крышку затвора при ее заводке в корпус компрессора, на фиг.З - корпус с
4222
установленной в нем крьш1кой затвора. ,. ; Затвор корпуса центробежного ком-прессора содержит крышку 1 овальной формы, примыкающую изнутри к фланцу 2 корпуса 3 и снабженную с наружной стороны центральным шарниром 4, и связанную с крьшгкой посредством упомянутого шарнира 4 силовую тягу 5, подсоединенную к приводному механизму (не показан), причем шарнир 4 выполнен сферическим, а силовая тяга 5 - в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму в вертикальной
плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса 3 через центр шарнира 4.
Разъем между корпусом 3 и крьш1- кой 1 уплотнен эластичным кольцом 6.
Центр сферического шарнира 4 совмещен с центром масс крышки 1, с этой целью последняя выполнена вогнутой. Фиксация крьш1ки 1 относительно, корпуса 3 и предварительлое
поджатие уплотнительного кольца 6 . осуществляются болтами 7.
Крьш1ку 1 с помощью силовой тяги 5 присоединяют к приводному механизму механического типа и благодаря ,
сферическому шар;ниру 4 ориентирулт :при сборке меньшей стороной овала относительно большой стороны овала отверстия корпуса 3 (фиг.2). Затем крьш1ку 1 опускают с разворотои ее относительно лоперечной оси. Введен-
ную в корпус 3 крьш1ку 1 приподни|Мают, разворачивают, прижимают к /внутренней поверхности фланца 2 корпуса 3 и фиксируют болтами 7.
На работающем компрессоре крьш1ка 1 плотно прижата к. внутренней поверх ности фланца 2 корпуса 3 давлением перекачиваемого газа.
Таким образом, наличие сферического шарнира, расположенного в центре масс вогнутой крьш1ки, позволяет проводить монтаж массивной крьш1ки с корпусом центробежного компрессора. С , помощью типовых грузоподъемных средств с минимальными трудовыми затратами, а самоуплотнение разъема крьш1ки и корпуса при работе KOI прессора - снизить массу фланцев крышки и корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталеразливочный ковш | 1987 |
|
SU1488124A1 |
Стенд для исследования процессов подводного разрушения грунтов | 1983 |
|
SU1099241A1 |
Установка для электронно-лучевой сварки с локальной герметизацией | 1985 |
|
SU1368136A1 |
Дверной затвор | 1985 |
|
SU1270275A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА В ЦЕНТРОБЕЖНОМ КОМПРЕССОРЕ ТУРБОМАШИНЫ И ДИФФУЗОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2564158C2 |
Отжимной фильтр для суспензий | 1986 |
|
SU1433392A3 |
Центробежный аппарат для сгущения шлама | 1982 |
|
SU1105228A1 |
КОНЦЕВОЙ ЗАТВОР | 2009 |
|
RU2400665C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Батометр | 1984 |
|
SU1142758A2 |
ЗАТВОР КОРПУСА, преимущественно центробежного компрессора, содержащий крышку овальной формы. примыкающую изнутри к фланцу корпу са и снабженную с наружной стороны центральным, шарниром,и связанную с крьш1кой посредством упомянутого шарнира силовую тягу, подсоединенную к приводному механизму, о т л и чающийся тем, что, с целью снижения трудоемкого монтажно-дв монтажных работ при использова нии приводного механизма механического типа, шарнир выполнен сферическим, а силовая тяга - в виде скобы, подсоединенной к приводному механизму |В вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно оси корпуса через центр шарнира. ие. 1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3874814, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТАРТАНИЯ | 1915 |
|
SU415A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Затвор сосуда давления | 1976 |
|
SU702214A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-02-28—Подача