Фце.1
Изобретение относится к металлургии, в частности к конструкции ста- леразливочньк ковшей.
Цель изобретения - сокращение потерь тепла при разливке.
На фиг. 1 показан сталеразливоч- ный ковш с крышкой, общий вид; на фиг. 2 - то же, план-, на фиг. 3 - разрез А-А, на фиг. 2, сегментный затвор в открытом состоянии сплошные линии и закрытом состоянии - пунктирные линии; на фиг. 4 -- частичное раскрытие ковша - сплошные ;линии, полное раскрытие ковша - пунк |тирные ЛИНИИ} на фиг. 5 - график изменения средней температуры поверхности футеровки ковша при охлаждении на воздухе.
Сталеразливочный ковш содержит крьш1ку, состоящую из двух сегментов 1 (со скобой 2) и 3. Сегме нты имеют в верхней части выступы 4 и 5 со стопором 6, соединенные между собой при помощи Ъси 7 шарнира, вынесенной в верхнюю часть крьш1ки. С боковьк сторон сегмента 3 закреплены направляющие упоры 8. На сегменте 3 расположены опоры 9, в которьк закреплена цапфа 19. На корпусе ковша установлены крюки 11 с прорезью 12 под цапфу 10. В нижней части крюков 11 под прорезью 12 расположена ось 13, на которой шарнйрно повешен сегментный затвор 14 с грузом 15. К боковым сторонам сегмента 1 прикреплены рычаги 16, соединённые с отвесным грузом 17.
Сталеразливочньй ковш с крьш1кой используется следующим образом. После наполнения сталеразливочного ковша сталью сталевоз подает ковш в зону действия мостового крана. Кран.крюком захватывает скобу2крьш1
ки, поднимает крьш1ку, при этом цапфа 10 находи Рся в нижней части крьш1- ки. Передвижением тележки крана цапфа 10 вводится в прорезь 12 крюков .11. Опуская крьш1ку с продвижением тележки крана на ковш, накрывают ковш крьш1кой, при этом, спускаясь, крьппка центрируется по ковшу направляющими упорами 8. Крюк крана выводится из захвата со скобой 2. Сталевоз подает ковш со сталью под станцию аргонно й продувки, где крюком вспомогательного подъема сталеразливочного крана захватывают скобу 2 и, поднимая сегмент 1 крышки с про0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
движением тележки крана в сторону крюков 11, открывают сегментную часть 1 крышки, при этом сегментная часть 3 крътки удерживается на ковше с помощью упоров 8. В открытом состоянии сегментная часть 1 крьш1ки находится над сегментной частью 3, опираясь выступом 4 о стопор 6 выступа 5. Крюк сталеразливочного крана вьшодят из зацепления со скобой 2. Сталевоз подводит открытую часть ковша под станцию аргонной продувки, при этом вторая часть ковша остается под экранирующим воздействием сегмента 3 крьш1ки. После окончания аргонной продувки посредством крюка вспомогательного подъема сталеразливочного крана закрывают сег- ментнзто часть 1 крьш1ки в обратном направлении описанных вьш1е операций. Главным подъемом сталеразливочного крана захватывают цапфы ковша и транспортируют его на разливку. По окончании разливки стали сталеразливоч- ньй кран подает ковш к шлаковой чаше для слива шлака, при этом крюком вспомогательного подъема производят захват кантовочного приспособления ковша и начинают наклонять ковш в сторону скобы 2. При наклоне ковша под действием груза 15 (фиг.З) секторный з атвор 14, вращаясь вокруг оси 13, перекрывает прорези 12 крюков 11, тем самым предотвращается выход цапфы 10 из паза крюков 11, . что обеспечивает безопасную работу с крышкой при сливе шлака. При достижении угла наклона ковша (фиг.4, сплошные линии) сегментная часть 1 крьшки под действием собственного веса и веса грузов 17, закрепленных посредством рычагов 16, вращается вокруг оси 7 шарнира и образ ует щель, достаточную для беспрепятственного слива шлака без контакта с огне упором крьш1ки. Груз 17 предназначен для увеличения угла раскрытия крьш1ки. При наклоне ковша больше 95° вся крьшка начинает открываться, вращаясь относительно шарнира цапфа 10 - прорези 12 крюков 11. При достижении наклона ковша 170° ковш полностью раскрывается (фиг.4, пунктирные линии), при этом обеспечивается удаление налипших кусков шлака без повреждения крьш1ки. При обратном наклоне ковша лод действием собственного веса
крышка накрывает ковш, предотвращая охлаждение футеровки ковша изучением и конвекцией. Непосредственно перед сливом стали в ковш производят раскрытие ковша. Ковш устаиавли- вают на сталевоз, производят захват скобы 2 крюком крана, поднимая крышку за скобу 2 с одновременным передвижением тележки крана в сторону крюков 11, выводят цапфу 10 из прорези 12 крюков 11.
Формула изобретения
Сталеразливочный ковш, содержащий футерованный корпус, крьшку со скобой и цапфой, расположенной со сто488124g
РОНЫ, противоположной скобе, механизм фиксации крышки в В1зде установ ленных на корпусе крюков с прорезями для цапфы и направляющих упоров, установленных с боковых сторон крышки, отличающийся тем, что, с целью сокращения потерь тепла при разливке, крьш1ка выполнена в виде двух сегментов, имеющих в верхней части выступы, шарнирно связанные между собой, кроме того он снабжен сегментным затвором, шарнирно закрепленным на крюках, и тремя грузами, 15 два из которых установлены посред- ствой рычагов на боковых сторонах сегмента, имеющего скобу, а третий груз жестко закреплен на сегментном затворе.
.5
1C
9 Ю П
13
1
Фие. 3
М
50 60
t,MUH .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сталеразливочный ковш | 1989 |
|
SU1731427A1 |
КОВШ ДЛЯ ВНЕПЕЧНОЙ ОБРАБОТКИ ЖИДКОЙ СТАЛИ | 2002 |
|
RU2213644C1 |
Способ скоростной разливки спокойной стали и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1675047A1 |
ГИБКАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГОВОЙ ПЕЧИ С МИНИМАЛЬНЫМ ПОТРЕБЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ СТАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2530578C2 |
Центровая для сифонной разливки стали | 1990 |
|
SU1763083A1 |
Ковш для жидкого металла | 1990 |
|
SU1799681A1 |
Переносное устройство для подачи раскислителей в сталеразливочные ковши | 1983 |
|
SU1135772A1 |
Бункер для подачи материалов вСТАлЕРАзлиВОчНый КОВш | 1979 |
|
SU832292A1 |
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2441074C2 |
Шиберный затвор сталеразливочного ковша | 1975 |
|
SU969145A3 |
Изобретение относится к металлургии ,в частности, к конструкции сталеразливочных ковшей. Цель изобретения - сокращение потерь тепла при разливке. Устройство содержит крышку, состоящую из двух сегментов 1 и 3, имеющих в верхней части выступы 4 и 5, шарнирно связанные между собой. С боковых сторон сегмента 3 закреплены направляющие упоры 8. На корпусе ковша установлены крюки 11 с прорезью 12 под цапфу 10. На крюках 11 шарнирно закреплен сегментный затвор 14 с грузом 15, а к боковым сторонам сегмента 1 прикреплены рычаги 16, соединенные с отвесным грузом 17. Изобретение позволяет исключить операции снятия крышки с ковша для разливки стали, слива шлака. 5 ил.
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1989-06-23—Публикация
1987-09-02—Подача