Изобретение относится к машиностроению, в частности к полшипникам качения. Известен подшипник качения, содержащий наружное кольцо, внутреннее с опорнонаправляющими бортами и отверстиями для смазки, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, имеющие цилиндрическую поверхность 1. Недостатком известного подшипника является то, что при качении сепарирующих тел с направляющими цапфами по опорнонаправляющим бортам внутреннего кольца при взаимных переко.сах колец подшипника, из-за наличия цилиндрических элементов качения возможна работа направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что вызывает выкрашивание поверхностей качения и, как следствие этого, снижение долговечности подшипника. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипника. Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное КОЛЬЦО, внутреннее с опорно-направляющими бортами, основные тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, направляющие цапфы сепарирующих роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец имеют ответные рабочие поверхности в виде желобов, профили которых в поперечном сечении пред,ставляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения. Кроме того, с целью дополнительного повышения надежности и долговечности, за счет улучшения прокачки масла через подшипник и отвода тепла, отверстия для смазки в опорно-Направляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к зоне слива смазки. На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник качения, общий вид; на фиг. 2 - выполнение элементов качения направляющих цапф сепарирующих роликов и ответных рабочих поверхностей в опорно-направляющих бортах (узел I на фиг. 1); на фиг. 3 - отверстия для смазки, выполненные под углом, разрез А-А на фиг. 1. Подщипник качения содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2 с опорно-н-аправляющими бортами 3 и отверстия для смазки 4, основные тела качения 5 и сепарирующие тела качения 6. Сепарирующие тела качения с напраавляющими цапфами 7, выполненными в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, контактируют с рабочими поверхностями в опорно-направляющих бортах колец, выполненных в виде желобов 8, профили которых в поперечном сечении представляют собой полуэллипс, малая полуось которого совпадает с осью основных тел качения. В процессе работы, при взаимном перекосе колец подшипника, выпуклые эллипсоидные рабочие поверхности цапф сепарирующих роликов позволяют самоустанавливаться последним по желобам опорнонаправляющих бортов колец, при этом контакт цапф сепарирующих роликов с желооами опорно-направляющих бортов колец исключает касание роликов по -крайним точкам, расположенным на продольной оси враш,ения ролика, и где вместо качения имеет место верчение и скольжение. Кроме того, выполнение отверстий для смазки в опорно-направляющих бортах под наклоном позволяет при вращении подшипника улучшить захват масла на входе отверстия, транспортировку его в полость тел качения и удаление его из этой полости. Использование предложенного подшипника качения позволяет при перекосах колец подшипника исключить работу направляющих цапф сепарирующих роликов по кромкам, что повышает надежность и долговечность подшипника качения.
Фиг.З
Подбод
сиазки
SH.K.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ НИКОЛАЯ ЗАГУТЫ (ВАРИАНТЫ) | 2014 | 
 | RU2549235C1 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1991 | 
 | RU2036349C1 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 | 
 | RU2391574C2 | 
| СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 | 
 | RU2403464C1 | 
| РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 | 
 | RU2387892C2 | 
| Подшипник качения | 1976 | 
 | SU740989A1 | 
| Подшипниковый узел | 1989 | 
 | SU1739107A1 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 | 
 | RU2384764C2 | 
| КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 | 
 | RU2391575C2 | 
| ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 | 
 | RU2391572C2 | 
 
		
         
         
            1. ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий наружное кольцо, внутренне с  опорно-НЗправляющими бортами, основные  тела качения и сепарирующие с направляющими цапфами, отличающийся тем, что, с  целью повышения надежности и долговечности, направляющие цапфы сепарирующих  роликов выполнены в форме сжатого полуэллипсоида вращения, малая полуось которого совпадает с осью сепарирующих роликов, а опорно-направляющие борта колец  имеют ответные рабочие поверхности в виде  желобов, профили которых в поперечном  сечении представляют собой полуэллипс,  малая полуось которого совпадает с осью  основных тел качения. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся  тем, что отверстия для смазки в опорнонаправляющих бортах выполнены под углом к оси вращения подшипника с наклоном осей смазочных отверстий в сторону  вращения внутреннего кольца у борта, обращенного к зоне подвода смазки, и с наклоном осей этих отверстий в противоположную сторону у борта, обращенного к  зоне слива смазки.
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Подшипник качения с сепарирующими роликами | 1959 | 
 | SU136123A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-01-08—Подача