Изобретение относится к приборостроению и может-быть использовано для определения динамических характе ристик измерительвых преобразователей ИП давления. По основному авт.св. № 509806 известно устройство, содержащее герметичный цилиндрический корпус, разделенный внутри на рабочую и вспомогательную камеры подвижным уплотненным поршнем с установленным в нем излучателем акустических волн градуируемый и образцовый ИП, вводи мые в камеру через торцовую стенку корпуса напротив излучателя 1 3« Недостатками данного устройства являШтся узкий амплитудный диапазон и низкая точность градуировки ИП за счет значительного различия предельных амплитуд давления в рабочем диапазоне частот устройства. Цель изобретения - повышение точности градуировки ИП. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определения динамических характеристик измерительных преобразователей давления на торце поршня установлен полый цилиндр с упругой стенкой, полость которого соединена с полостью вспомогательной камеры давления. Введение в конструкцию поршня полого цилиндра с упругой наружной ст.енкой позволяет жестко фиксироват поршень в цилиндрическом корпусе, что увеличивает импеданс излучателя и повьшает добротность трубы-резона тора. Увеличение добротности повыша ет амплитуду создаваемого в рабочей полости камеры переменного давления на всех частотах рабочего диапазона При этом амплитуда давления на низкнх частотах повышается больше, чем на высоких, что выравнивает предель ные амплитуды давления в рабочем диапазоне частот устройства и повышаат точность измерений. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство состоит из цилиндриче кого полого корпуса 1, торцы которо го закрыты крышками 2 и 3, и уплотненного поршня Л, отделяющего рабочую полость 5 корпуса I от вспомогательной полости 6. В поршне 4 со стороны рабочей полости 5 помещен излучатель 7, электрически связанны с. помощью Гибкого кабеля 8, проходя щего через изолятор 9, с источником 10переменного тока, а со стороны вспомогательной лолости 6 - пЪлый цилиндр 1J, имеющий дренажную канавку Г2, полость которого соединена с вспомогательной полостью 6 каналом 13. К крышке 2 корпуса 1 крепятся градуируемый 14 и образцовый 15 ИП давления, электрически связанные с регистрирующей аппаратурой 16. Обе полости корпуса 1 с помощью трубопроводов и золотниковых клапанов 17 - 20 связаны с источником 21 давления и резевуарами 22 к 23, которые снабжены уровномерами 24 для измерения количества находящейся в них рабочей среды. I .. , . Устройство работает следующим образом. С помощью источника 21 давления производится перемещение поршня 4 в заданное положение. Для этого через золотниковые клапаны 17 - 20 рабочая среда в необходимом количестве перекачивается из рабочей полости 5во вспомогательную полость 6 корпуса 1. Разность давлений в полостях корпуса обеспечивает перемещение поршня 4. Контроль положения поршня 4 осуществляется по уровнемерам 24, измеряющим количество перекаченной рабоч€;й жидкости из резервуара 22 в резервуар 23. Это количество пропорционально, длине рабочей полости 5 корпуса 1. Перемещение поршня 4 в другую сторону производится аналогично. Для жесткого фиксирования поршня 4 со стенками корпуса 1 необходимо закрыть золотниковый клапан 17 и осуществить режим перемещения поршня в сторону рабочей полости 5. Давление в рабочей 5, вспомогательной 6полостях и в полости цилиндра 11 повьшается до 2-10 МПа, причем давление во вспомогательной полости: 6 и полости цилиндра 11 одинаково, так как они соединены каналом 13. Созданное давление в полом цилиндре 11прогибает его тонкую наружную стенку, прижимает ее к внутренней поверхности корпуса 1 и тем самым жестко фиксирует излучатель 7 поршня 4 в корпусе 1. В качестве дренажной емкости в кольцевой камере 11 предусмотрена дренажная канавка 12, необходимая для сбора просочивщейся рабочей жидкости. Затем включается источник 10 переменного тока и на
J;j1295064
;излучатель 7 подается переменное закрепленном излучателе, устраняютсй напряжение, частота которого соответ- колебания поршня в камере, вызванные ствует резонансному режиму рабочей переменным давлением в рабочей камеры. Устанавливается необходимая полости. За счет этого возрастает амплитуда давления и производится . ;амплитуда создаваемого давления по измерение выходных сигналов образцо сравнению с устройством с незакрепвого и градуируемого . ленным поршнем. Это позволяет расшиВ связи с тем, что работа предла- в области низких частот, и повысить: гаемого устройства происходит при fQ точность градуировки.
рить амплитудный диапазон, особенно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для градуировки измерительных преобразователей переменного давления | 1985 |
|
SU1280353A1 |
Устройство для градуировки измерительных преобразователей переменного давления | 1986 |
|
SU1392410A2 |
Концентратор переменного давления | 1982 |
|
SU1065706A1 |
Устройство для определения динамических характеристик измерительных преобразователей давления | 1984 |
|
SU1224629A2 |
Гидропульсатор | 1980 |
|
SU901870A2 |
Устройство для грудуировки преобразователей давления | 1978 |
|
SU679841A1 |
Устройство для динамической градуировки датчиков давления | 1990 |
|
SU1739231A1 |
Способ градуировки преобразователейпЕРЕМЕННОгО дАВлЕНия B АКуСТичЕСКи пРО-зРАчНОй KAMEPE избыТОчНОгО СТАТичЕСКОгОдАВлЕНия и уСТРОйСТВО для ЕгО РЕАлизАции | 1979 |
|
SU822386A1 |
Устройство для динамической градуировки динамометров | 1982 |
|
SU1067379A1 |
Устройство для градуировки электроакустических преобразователей | 2020 |
|
RU2782354C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ДАВЛЕНИЯ по авт.св. № 509806, о т л и ч а ющ а е с я тем, что, с целью повышения точности градуироцкн за счет уменьшения вибрации поршня, на торце поршня установлен полый цилиндр с упругой стенкой, полость которого соединена с полостью вспомогательной камеры давления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-08-09—Подача