Известные способы стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока основаны на использовании замкнутых систем авторегулирования с таходатчиками либо регуляторов вибрационного типа.
Для приводов с электродвигателями малой мощности (порядка нескольких ватт) системы автоматического регулирования первого типа получаются довольно громоздкими.
к недостаткам систем с вибрационными регуляторами относятся сравнительно невысокая точность стабилизации скорости и наличие механических контактов.
Предлагаемый способ позволяет устранить указанные недостатки и обеспечить высокую точность стабилизации скорости вращения электродвигателя и небольшие габариты стабилизирующего устройстваЭто достигается тем, что регулирование осуществляется ио отклонению частоты коллекторных пульсаций напряжения, подаваемых на вход частотного дискриминатора.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
Устройство состоит из частотного дискриминатора 7, подключенного к якорю электродвигателя 2 и реагирующего на отклонение частоты коллекторных пульсаций напряжения от заданного значения, и полупроводникового усилителя на кристаллических триодах.
Частотный дискриминатор содержит два трансформатора 3 (в первичных обмотках которых включены конденсаторы 4), выпрямители 5, конденсаторы 6 и сопротивления 7.
Коллекторные пульсации напряжения подаются на два контура, образованные первичными обмотками трансформаторов 3 и конденсаторами 4. Оба контура несколько расстроены относительно основной часто№ 113118- 2 -
ты, соответствующей номинальной скорости вращения, вачедствие чего при всяком отклонении частоты пульсаций от заданного значения во вторичных обмотках трансформаторов 3 будут индуктироваться э. д. с. Напряжения, снимаемые со вторичных обмоток трансформаторов 3, выпрямляются, алгебраически складываются и подаются на вход полупроводникового триода 8.
Управление скоростью вращения двигателя производится путем регулирования сопротивления участка коллектор-эмиттер мощного плоскостного кристаллического триода 9, включенного в цепь якоря электрокостного кристаллического триода 9, включенного в цепь якоря электродвигателя. Это сопротивление при изменении управляющего сигнала, подаваемого на основание триода, может изменяться от нескольких килоом до нескольких ом, что позволяет исключительпо эффективно управлять скоростью электродвигателя.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
При уменьшении скорости вращения относительно номинальной уменьшается частота пульсаций и увеличивается положительный потенциал на основании триода 8. При этом увеличивается отрицательный потенциал на основании триода 10, возрастает ток в цепи эмиттера этого триода и одновременно ток в цепи основания триода 9.
Увеличение этого тока приводит к уменьшению сопротивления участка коллектор -эмиттер триода 9, а следовательно, к увеличению скорости вращения электродвигателя.
Таким образом, всякое изменение скорости создает управляющее воздействие, направленное на поддержание прежнего ее значения.
Сопротивление 11 подбирается таким образом, чтобы скорость электродвигателя при запертом триоде 8, при максимальной нагрузке и минимальном напряжении питания была несколько выше номинальной. Сопротивление 12 служит для согласования дискриминатора с входом триода 8.
Предмет изобретения
1.Способ автоматической стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации, а также повышения надежности работы стабилизирующего устройства, регулирование осуществляют по отклонению частоты коллекторных пульсаций напряжения, подаваемых на вход частотного дискриминатора.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся применением полупроводникового усилителя на кристаллических триодах, на вход которого подается управляющий сигнал от частотного дискриминатора, а выходной каскад включен в цепь якоря двигателя как переменное добавочное сопротивление.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-04-25—Подача