В 1известных устройствах для стабилизации скорости вращения электродвигателей -постоянного тока с независимым возбуждением, содержащих тахогенератор, дискриминатор и усилитель, :не удается добиться высокой точности нри существенных колебаниях иапряженИЯ оитания и момента нагрузки.
В предлагаемом устройстве, выпол-невном с применением частотно-фазового дискрими«атора и транзисторного усилителя, этот недостаток устранен путем |размещения на дросселе дискриминатора дополнительной обмотки, подключенной через сопротивление параллельно выходному транз истору.
На чертеже изображена схема иредлагаемого устройства. Регулирование скорости электродвигателя / осуществляегся импульсным .методом щри помощи составного транзистора 2, 3. Цепь якоря двигателя шунтирована диодо.м 4. Переключение составного транзистора 2, 3 осуществляется лри иомощи полупроводникового реле с параллельной обратной связью на транзисторах 5, 6. На вход указанного реле иодается сигнал с частотнофазового дискриминатора, IB состав которого входят дроссель 7, 1первичная обмотка 8 которого подключена последовательно с конденсатором 9 к обмотке 10 тахогеиератора 11, соединенного с валом двигателя /. Входной сигнал реле формируется .вторичной обмоткой 12 дросселя 7, которая подключена через диоды 13, 14 к RC-цепям 15, 16 и 17, 18.
Для запирания Т|ранзисторов 2, 3, 5 создают смещение при помощи дополнительной обмотки 19 тахогенератора 11 через диоды 20, 21, сопротивление 22 и RC-цепь 23, 24.
Повыщение статической точности устройства обеспечивается применен 1ем дополнительной обмотки 25 дросселя 7, которая через
диод 26 и сопротивление 27 подключается параллельно составному транзистору 2, 3 усилнтеля.
УсТ|ройство работает следующим образом. Резонансный контур 8, 9 частотно-фазового
дискриминатора настроен на частоту, которая имеет .место в обмотке 10 тахогенератора 11 при номинальной скорости вращения двигателя. При подключении устройства к источнику питания сигнал частотно-фазового дискриминатора включает транзистор 5. При этом запирается транзистор 6 и включается составной транзистор 2, 3. Осуществляется разгон двнгателя I. При выходе на номинальную скорость уровень сигнала на вы.ходе частотнофазового дискриминатора снижается, и полупроводниковое реле с па|раллельной обратной связью на транзисторах 5, 6, а также выходной каскад транзнсторов 2, 3 работают в режиме широтно-имнульсной модуляции, обунапряжения дискриминатора. Тем .самым обеспечивается необходимая величина среднего напряжения на якоре двигателя, дри которой скорость вращения соответствует номинальной. При этом в обмотке 25 дросселя 7 протекает определенный ток, осуществляющий соответствующее подмагничивание дросселя 7. При изменении напряжения источника питания или нагрузки изменяется скорость вращения двигателя 1, а значит и уровень пзльсаций выходного надряжения дискримииатора. Это, в свою очередь, .приводит к изменению относительно времени в:ключения транзисторов 2, 3. В результате изменяется ток в обмотке 25 дросселя 7 и резонансная частота дискриминатора. Это изменение направлено на снижение отклонения скорости вращения двигателя от ном-инальной. Тем самым осуществляется жесткая отрицательная обратная связь по возмущениям, которая позволяет существенно повысить статическую точность при стабилизации скорости вращения двигателя. Предмет изобретения Устройство для стабилизации скорости вращения злектродвнгателя постоянного тока с неза1висимым возбуждением, содержащее тахогенератор переменного тока, резонансный частотно-фазовый диск риминатО(р и транзисторный усилитель мощности, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности стабилизации, еа дросселе резонансного контура частотно-фазового дискрим инатора размещена дополнительная обмотка, подключенная через сопротивление параллельно -выходному транзистору усилителя мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической стабилизации напряжения автономного асинхронного генератора с конденсаторным возбуждением | 1980 |
|
SU875573A2 |
Сигнализатор угловой скорости | 1975 |
|
SU556383A1 |
Электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU587586A1 |
Устройство для стабилизации частоты вращения электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU547024A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ | 2000 |
|
RU2177158C1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1015478A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ЧАСТОТНОРЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 1968 |
|
SU208817A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1045344A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1970 |
|
SU266022A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ГИДРОТУРБИНЫ | 1969 |
|
SU258164A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация