Устройство для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна Советский патент 1961 года по МПК H02P5/00 E21C31/00 H02P5/50 

Описание патента на изобретение SU142352A1

Устройства для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна, состоящие из схемы сравнения напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного двигателя, с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и двух триодов, включенных на выход схемы сравнения и усиливающих сигнал управления механизмом подачи, известны.

Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что, к базам триодов подключены встречно два диода, общая точка которых подсоединена к эмиттерам триодов. Такое включение диодов повыщает чувствительность устройства и точность его работы.

Возможно выполнение предложенного устройства со стабилизированным трансформатором опорного напряжения и с подключением трансформатора тока цепи обмотки статора двигателя грузчика к схеме сравнения через нелинейное сопротивление и диод.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна.

Работа предложенного устройства основана на сравнении заданного напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного электродвигателя комбайна с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и изменении степени загрузки контролируемого двигателя путем изменения скорости подачи.

В качестве заданного напряжения используется напряжение дополнительной обмотки осветительного трансформатора ТН комбайна. Для получения напряжения, строго пропорционального номинальному часовому току двигателя, питание осветительного трансформатора стабилизировано.

jYo 142352-2Напрял ение от дополнительной обмотки осветительного трансформатора подается через ;выпрямитель / на сопротивление 2 и дроссель 3.

Напряжение, пропорциональное фактическому току двигателя, подается на сопротивление 4 и дроссель 3 через выпрямитель 5 от вторичной обмазки рййсформатора 6 тока, включенного в силовую цепь главного двигателя Д/. Конденсаторы 7, 5 и дроссель 3 служат для сглаживания пульсации выпрямленного тока.

При работе главного двигателя комбайна в номинальном режиме напряжение между точками А ц В равно нулю. Если режим двигателя отличен от номинального, между точками А и В появляется напряжение определенного знака, которое подается на усилитель, собранный на полупроводниковых триодах Т1 и Т2 по схеме с общим эмиттером.

В случае перегрузки главного двигателя на катушке электромагнита 9 появится напряжение, в результате чего золотник регулятора переместится из нейтрального положения влево, и скорость подачи комбайна снизится. При недогрузке двигателя появляется напряжение на катушке электромагнита JO, золотник смеш,ается вправо, и скорость подачи возрастает.

На вы.ходе схемы сравнения встречно включены два диода // и J2, общая точка которых соединена с общей точкой эмиттеров триодов. При таком включении диодов сигнал, поступающий от схемы сравнения, подается в зависимости от его знака только на один из триодов, и обходные пути утечки ликвидируются, что повыщает чувствительность устройства.

Для защиты двигателя Д2 грузчика от чрезмерных перегрузок и опрокидывания к точкам А-В подключается вторичная обмотка трансформатора / тока через диод И, неоновую лампу 15 и сопротивление 16.

При увеличении тока электродвигателя грузчика свыше допустимой величины напряжение на вторичной обмотке трансформатора 13 тока превышает напряжение зажигания неоновой лампы, вследствие чего по цепи нотечет ток, сработает электромагнит 5, и уменьшится скорость подачи комбайна.

Предмет изобретения

1.Устройство для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна, состоящее из схемы сравнения напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного двигателя, с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и двух триодов, включенных на выход схемы сравнения и усиливающих сигнал управления механизмом подачи, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и точности его работы, на выходе схемы сравнения включены встречно два диода, общая точка соединения которых подсоединена к эмиттерам обоих триодов.

2.Устройство по п. I с трансформатором опорного напряжения в схеме сравнения, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности поддержания номинального значения тока главного двигателя, трансформатор опорного нанрял ения стабилизирован.

3.Устройство по пп. 1 и 2, содержащее схему автоматической защиты двигателя грузчика от опрокидывания, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, трансформатор тока двигателя грузчика подключен к выходу схемы сравнения главного двигателя через нелинейное сопротивление и диод.

Похожие патенты SU142352A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного управления 1960
  • Герценштейн Д.И.
  • Глушко В.В.
SU138988A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ 1968
  • В. А. Ульшин В. А. Воронов
SU206681A1
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ УГОЛЬНЫХ КОМБАЙНОВ 1967
SU201499A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАГРУЗКОЙ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВРУБОВО-КОМБАЙНО-ВЫХ МАШИН 1966
SU188546A1
ФЕРРОДИОДНЫЙ СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Кузин В.А.
  • Басиев Т.С.
  • Кузин Э.В.
RU2262795C1
Устройство для электродинамического торможения электродвигателей постоянного тока 1961
  • Пожидаев В.М.
  • Сычев В.А.
SU144887A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1970
SU286521A1
Устройство для дистанционного управления магнитным пускателем 1952
  • Герценмтейн Д.И.
  • Глушко В.В.
  • Ефремов В.К.
  • Сереченко А.А.
SU96423A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ 1964
SU165212A1
Устройство для дистанционного управления магнитными пускателями электросверл 1953
  • Герценштейн Д.И.
  • Глушко В.В.
  • Сереченко А.А.
SU99090A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 352 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна

Формула изобретения SU 142 352 A1

SU 142 352 A1

Авторы

Глушко В.В.

Ульшин В.А.

Чиркин Р.Т.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-04-01Подача