Устройства для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна, состоящие из схемы сравнения напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного двигателя, с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и двух триодов, включенных на выход схемы сравнения и усиливающих сигнал управления механизмом подачи, известны.
Отличительная особенность предложенного устройства заключается в том, что, к базам триодов подключены встречно два диода, общая точка которых подсоединена к эмиттерам триодов. Такое включение диодов повыщает чувствительность устройства и точность его работы.
Возможно выполнение предложенного устройства со стабилизированным трансформатором опорного напряжения и с подключением трансформатора тока цепи обмотки статора двигателя грузчика к схеме сравнения через нелинейное сопротивление и диод.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна.
Работа предложенного устройства основана на сравнении заданного напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного электродвигателя комбайна с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и изменении степени загрузки контролируемого двигателя путем изменения скорости подачи.
В качестве заданного напряжения используется напряжение дополнительной обмотки осветительного трансформатора ТН комбайна. Для получения напряжения, строго пропорционального номинальному часовому току двигателя, питание осветительного трансформатора стабилизировано.
jYo 142352-2Напрял ение от дополнительной обмотки осветительного трансформатора подается через ;выпрямитель / на сопротивление 2 и дроссель 3.
Напряжение, пропорциональное фактическому току двигателя, подается на сопротивление 4 и дроссель 3 через выпрямитель 5 от вторичной обмазки рййсформатора 6 тока, включенного в силовую цепь главного двигателя Д/. Конденсаторы 7, 5 и дроссель 3 служат для сглаживания пульсации выпрямленного тока.
При работе главного двигателя комбайна в номинальном режиме напряжение между точками А ц В равно нулю. Если режим двигателя отличен от номинального, между точками А и В появляется напряжение определенного знака, которое подается на усилитель, собранный на полупроводниковых триодах Т1 и Т2 по схеме с общим эмиттером.
В случае перегрузки главного двигателя на катушке электромагнита 9 появится напряжение, в результате чего золотник регулятора переместится из нейтрального положения влево, и скорость подачи комбайна снизится. При недогрузке двигателя появляется напряжение на катушке электромагнита JO, золотник смеш,ается вправо, и скорость подачи возрастает.
На вы.ходе схемы сравнения встречно включены два диода // и J2, общая точка которых соединена с общей точкой эмиттеров триодов. При таком включении диодов сигнал, поступающий от схемы сравнения, подается в зависимости от его знака только на один из триодов, и обходные пути утечки ликвидируются, что повыщает чувствительность устройства.
Для защиты двигателя Д2 грузчика от чрезмерных перегрузок и опрокидывания к точкам А-В подключается вторичная обмотка трансформатора / тока через диод И, неоновую лампу 15 и сопротивление 16.
При увеличении тока электродвигателя грузчика свыше допустимой величины напряжение на вторичной обмотке трансформатора 13 тока превышает напряжение зажигания неоновой лампы, вследствие чего по цепи нотечет ток, сработает электромагнит 5, и уменьшится скорость подачи комбайна.
Предмет изобретения
1.Устройство для автоматического регулирования загрузки главного двигателя комбайна, состоящее из схемы сравнения напряжения, соответствующего номинальному часовому току главного двигателя, с напряжением, пропорциональным фактическому току этого двигателя, и двух триодов, включенных на выход схемы сравнения и усиливающих сигнал управления механизмом подачи, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства и точности его работы, на выходе схемы сравнения включены встречно два диода, общая точка соединения которых подсоединена к эмиттерам обоих триодов.
2.Устройство по п. I с трансформатором опорного напряжения в схеме сравнения, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности поддержания номинального значения тока главного двигателя, трансформатор опорного нанрял ения стабилизирован.
3.Устройство по пп. 1 и 2, содержащее схему автоматической защиты двигателя грузчика от опрокидывания, отличающееся тем, что, с целью упрощения схемы, трансформатор тока двигателя грузчика подключен к выходу схемы сравнения главного двигателя через нелинейное сопротивление и диод.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-01—Подача