Судно ледового плавания Советский патент 1984 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU1131756A1

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судам ледового плавания. Известно судно ледового плавания, содержащее ледовые движители, взаимодействуквдие с ледовым покрово и расположенные на уровне ледовой ватерлинии в имеющих горизонтальные стенки нишах корпуса судна вдол бортов на вертикальных осях, закреп ленных в центрах оснований движителей l . Однако ледовые движители не обес печивают страгивание судна во время заклинивания его корпуса во льдах-, а при движении судна возможно Попадание льда в ниши, что препятствует эффективному продвижению судна во льдах. Цель изобретения - повьлиение эффективности продвижения судна во льдах при заклинивании его корпуса путем улучшения страгивания судна во время заклинивания во льдах и предотвращения попадания льда в ниши во время движения судна. Поставленная цель достигается тем, что в судне ледового плавания, содержащем ледовые движители, взаимодействующие с ледовым покровом и расположенные на уровне ледовой .. ватерлинии в имеющих горизонтальные стенки нишах корпуса судна вдоль бо тов на вертикальных осях,закрепленн в центрах оснований движителей, ледовые движители выполнены в виде трехгранных равносторонних призм, а поверхность одной из боковых граней каждого ледового движителя плав но сопряжена с обшивкой корпуса су на при нерабочем положении этого движителя, причем оси призм ледовых движителей установлены между горизонтальными стенками ниш на расстоя нии от борта судна, равном 0,29 сто роны основания призмы. На фиг.1 изображено судно при исходном положении движителей трехгранных равносторонних призм, общий вид; на фиг.2 - поперечное сечение одного из движителей; на фиг.З схема выхода из заклинивания с указанием усилий возникающих при работ движителей. Судно состоит из движителей 1, расположенных на вертикальных осях в нишах 3 корпуса судна 4, оси сое динены с приводом 5. Страгивание судна во время заклинивания во льдах происходит следу щим образом. При включении силового привода 5 начинается вращение движителя 1, пр этом происходит его взаимодействие со льдом, что вызывает реактивное усилие 6, которое раскладывается на составляющие 7 и 8, причем составляющая 8 совпадает по направлению с тягой гребных винтов, что способствует выводу судна из заклинивания. При наличии нескольких призм с каждого борта ни судно действует сила, являющаяся результирующей сил 8, Как показывают расчеты, при использовании в качестве силового привода главной энергетической установки судна можно получить силу, в несколько раз превышающую тягу гребных винтов. При очень сильных заклиниваниях возможно вращение движителей на разных бортах в противоположные стороны, что обеспечивает создание момента в плоскости ватерлинии раскачивающего судна, аналогично случаю работы винтами враздрай. Выполнение движителей в виде трехгранных равносторонних -призм, грани которых плавно сопряжены с обводами корпуса, а оси призм установлены в нишах на расстоянии 0,29 а от борта судна, где а - сторона основания призмы, позволяет также предотвратить попадание льда в ниши корпуса судна при движении, что способствует выполнению основной фукнции судна эффективному продвижению во льдах. Кроме того, это необходимо для того, чтобы исключить выступы на корпусе, создающие дополнительное сопротивление при движении судна и препятствующие освобождению судна из заклинивания. Расстояние, на котором располагаются оси призм от борта судна, определяется величиной 0,29а, при этом значение 0,29 получено из следующих расчетов: если сторона призмы - а, то расстояние от основания призмы по высоте до места расположения оси равно 30° I а г 0,5892: 0,29 2 % Такая форма движителей и их расположение подобным образом в нишах приводит также к снижению металлоемкости и весогабаритных характеристик . Движители располагаются с каж- , дого борта на расстоянии от основной плоскости, определяемом формулойВ Т - h , где В - расстояние от основной плоскости до основания призмы; Т - осадка судна; h - расчетная для данного судна толщина льда. Анализ статистических данных по заклиниваниям ледоколов показывает, что проводоспособность ледоколов мощностью 18-55 тыс.кВт в период продленной зимне-весенней навигации снижается на 10-12% за счет времени пребывания в заклиниваниях .

В качестве базового объекта выбран ледокол Капитан Сорокин. Преимуществами йредлагаемого судна ледового плавания по сравнению с базовым объектом являются снижение энергозатрат и сокращение времени, необходимого для вывода судна из заклинивания, что в свою очередь значительно повышает маневренность

судна.

Похожие патенты SU1131756A1

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2171202C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
ТОЛКАЕМАЯ БУКСИРОМ-ТОЛКАЧОМ ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ 2013
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Добродеев Алексей Алексеевич
RU2549738C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2011
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Тимофеев Олег Яковлевич
RU2483966C2
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 756 A1

Реферат патента 1984 года Судно ледового плавания

СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ,, содержащее ледовые движители, взаимодействующие с ледовым покровом и расположенные на уровне ледовой ватерлинии в имеющих горизонтальные стенки нишах корпуса судна вдоль бортов на вертикальных осях, закрепленных в центрах оснований движителей, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности продвижения судна во льдах при заклинивании его корпуса путем улучшения страгивания судна во время заклинивания во льдах и предотвращения попадания л)Да в ниши во время движения судна, .ледовые движители выполнены в виде трехгранных равносторонних призм, а поверхность одной из боковых граней каждого ледового движителя плавно сопряжена с обшивкой корпуса судна при нерабочем положении этого движителя, причем оси призм ледовых движителей установлены между горизонтальными стенками ниш на расстоянии от борта судна, равном 0,29 стороны основания призмы. 00 сд Од Лед Фиг.1

Формула изобретения SU 1 131 756 A1

ли

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131756A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 131 756 A1

Авторы

Иерусалимский Александр Вадимович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-08-03Подача