Устройство для предотвращения обледенения судов Советский патент 1984 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU1131761A1

Изобретение относится к судострое нию и предназначено для предотвращения обледенения открытых поверхностей транспортных и рыболовных (особенно малых) судов. Известно устройство для предотвра щения обледенения судов,, содержащее подогреватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя ij . Недостатком известного устройства является низкая эффективность предотвращения обледенения: при низких температурах воздуха, забортной воды сильном ветре сбросового тепла не хватает для предотвращения ледообразования, необходимо использование дополнительного источника тепла для подогрева теплоносителя для более высокой температуры. Без затрат топлива для этих целей -Обеспечить решение задачи практически невозможно Цель изобретения - повышение эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения обледенения судов, содержащем подог реватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщен ную с выхлопным коллектором главного двигателя, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопл при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагнетательной полостью насоса, камера смешения по средством патрубка - с воздуходувкой а диффузор - с магистральным трубопроводом . Кроме того, для работы в экстре-мальных условиях устройство для пред отвращения обледенения судов снабжено теплогазогенератором, соединенным на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя. На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - пример конкретного использования комбинированного агрегата (аппарата-смесителя, теплогазогенератора, насоса, воздуходувки). Устройство для предотвращения обледенения судов содержит подогреватель теплоносителя,выполненного в ви де аппарата-смесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения 1 диффузора 2 и сопла 3. Сопло 3 сообщено посредством трубопровода 4 с нагнетательной полостью насоса 5, камера смещения 1 посредством патру 5ка 6 - с воздуходувкой 7, а диффузор 2-е магистральным трубопроводом 8. к соплу 3 струйного аппаратасмесителя вода подается от системы 9 охлаждения главного (и вспомогательных) двигателя 10 через трубопровод 4 с помощью насоса 5. Подвод газа к струйному аппарату-смесителю осуществляется с помощью воздуходувки 7, соединенной на всасывании с коллектором 11 выхлопных газов.Воздуходувка 7 и насос 5 имеют электропривод 12 (в частности общий) . Устр 5йство может быть снабжено теплогазогенератором 13, соединенным на выходе с камерой смешения 1. Устройство работает следующим образом. Теплая морская вода от системы 9 охлаждения двигателя 10 насосом 5 через трубопровод 4 подается к соплу 3 струйного аппарата-смесителя. На вход камеры смешения 1 струйного аппарата-смесителя с помощью воздуходувки 7 от коллектора 11 подается выхлопной газ. В камере смешения 1 происходит турбулизация потоков, смешивание- и насыщение воды газом. При этом тепло от газов передается сравнительно холодной воде контактным (эффективным) путем. Образовавшийся горячий теплоноситель (вода,насыщенная газом) через диффузор 2, преобразующий часть скоростного напора потока в статический, поступает в магистральный трубопровод 8, а -затем через ответвления - к поверхности обледенения. Вода, насыщенная газом, стекает из распылителей, омывает поверхности палубы, палубных устройств и других элементов судна. Брызги холодной забортной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потокитеплоносителя (из которого выделяется газ, турбулизирующий поток теплоносителя, набегающий и снижающий его температуру замерзания) и вместе с ним стекают за борт судна, предотвращая обледенение. Предложенное устройство имеет высокую эффективность предотвращения обледене,ния при высокой экономичности. В этом устройстве представт ляется возможность испол ззования тепловых сбросов всех видов (выхлопных газов, воды от системы охлаждения). В аппарате-смесителе происходит насыщение воды выхлопным газом, образуется теплоноситель, свойства которого существенно отличаются от теплоносителя в виде чистой воды. Передача тепла от газов к воде (из системы охлаждения) происходит эффективным контактным способом. Газы при этом не только нагревают жидкость, но и значительно турбулизируют ее. Образовавшаяся двухфазная система в отличие от однофазной обладает более

низкой температурой замерзания.Образующаяся вторичная систем;а - теплоноситель с газом и забортная вода, омывающая обшивку корпуса, обладает также более низкой температурой замерзания, что снижает требования к поддержанию более высокой температуры теплоносителя и, следовательно, освобождает от использования дополнительного источника тепла, обеспечивает предотвращение обледенения поверхностей судна при сравнительно низких температурах зимнего периода только за счет тепловых сбросов энергетической установки. Необходимость использования теплогазогенератора возникает только в экстремальных условиях.

Похожие патенты SU1131761A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ 1970
SU280250A1
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Субботин Владимир Анатольевич
  • Корнеев Сергей Иванович
  • Шурухин Игорь Николаевич
  • Шабанов Константин Юрьевич
  • Шелудько Леонид Павлович
RU2576556C2
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
Паротурбинная установка со струйным эжектором и регенерацией отработанного пара 2022
  • Кондрашов Юрий Павлович
RU2784572C1
КОНДИЦИОНЕР С ВИХРЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2363893C1
АППАРАТ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2363896C1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА 2005
  • Соловьев Александр Петрович
  • Кузякин Юрий Иванович
  • Баранов Эдуард Михайлович
RU2303550C1
Теплофикационная парогазовая установка 2020
  • Перов Виктор Борисович
  • Мильман Олег Ошеревич
RU2745470C1
АППАРАТ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА 2010
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2450214C2
СПОСОБ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2363894C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 131 761 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для предотвращения обледенения судов

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ СУДОВ, содержащее подогреватель теплоносителя,магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя, отличаютем, что, с целью повыщееся шения эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопла, при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагнетательной полостью насоса, камера сме.шения посредством патрубка - с воздуходувкой, а диффузор - с магистральным трубопроводом. 2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено теплогазогенератором, соеди- g ненньм на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131761A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 131 761 A1

Авторы

Айкашев Федор Иванович

Воленко Борис Степанович

Чиж Евгений Захарович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-08-10Подача