Изобретение относится к судострое нию и предназначено для предотвращения обледенения открытых поверхностей транспортных и рыболовных (особенно малых) судов. Известно устройство для предотвра щения обледенения судов,, содержащее подогреватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя ij . Недостатком известного устройства является низкая эффективность предотвращения обледенения: при низких температурах воздуха, забортной воды сильном ветре сбросового тепла не хватает для предотвращения ледообразования, необходимо использование дополнительного источника тепла для подогрева теплоносителя для более высокой температуры. Без затрат топлива для этих целей -Обеспечить решение задачи практически невозможно Цель изобретения - повышение эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для предотвращения обледенения судов, содержащем подог реватель теплоносителя, магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщен ную с выхлопным коллектором главного двигателя, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопл при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагнетательной полостью насоса, камера смешения по средством патрубка - с воздуходувкой а диффузор - с магистральным трубопроводом . Кроме того, для работы в экстре-мальных условиях устройство для пред отвращения обледенения судов снабжено теплогазогенератором, соединенным на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя. На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 - пример конкретного использования комбинированного агрегата (аппарата-смесителя, теплогазогенератора, насоса, воздуходувки). Устройство для предотвращения обледенения судов содержит подогреватель теплоносителя,выполненного в ви де аппарата-смесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения 1 диффузора 2 и сопла 3. Сопло 3 сообщено посредством трубопровода 4 с нагнетательной полостью насоса 5, камера смещения 1 посредством патру 5ка 6 - с воздуходувкой 7, а диффузор 2-е магистральным трубопроводом 8. к соплу 3 струйного аппаратасмесителя вода подается от системы 9 охлаждения главного (и вспомогательных) двигателя 10 через трубопровод 4 с помощью насоса 5. Подвод газа к струйному аппарату-смесителю осуществляется с помощью воздуходувки 7, соединенной на всасывании с коллектором 11 выхлопных газов.Воздуходувка 7 и насос 5 имеют электропривод 12 (в частности общий) . Устр 5йство может быть снабжено теплогазогенератором 13, соединенным на выходе с камерой смешения 1. Устройство работает следующим образом. Теплая морская вода от системы 9 охлаждения двигателя 10 насосом 5 через трубопровод 4 подается к соплу 3 струйного аппарата-смесителя. На вход камеры смешения 1 струйного аппарата-смесителя с помощью воздуходувки 7 от коллектора 11 подается выхлопной газ. В камере смешения 1 происходит турбулизация потоков, смешивание- и насыщение воды газом. При этом тепло от газов передается сравнительно холодной воде контактным (эффективным) путем. Образовавшийся горячий теплоноситель (вода,насыщенная газом) через диффузор 2, преобразующий часть скоростного напора потока в статический, поступает в магистральный трубопровод 8, а -затем через ответвления - к поверхности обледенения. Вода, насыщенная газом, стекает из распылителей, омывает поверхности палубы, палубных устройств и других элементов судна. Брызги холодной забортной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потокитеплоносителя (из которого выделяется газ, турбулизирующий поток теплоносителя, набегающий и снижающий его температуру замерзания) и вместе с ним стекают за борт судна, предотвращая обледенение. Предложенное устройство имеет высокую эффективность предотвращения обледене,ния при высокой экономичности. В этом устройстве представт ляется возможность испол ззования тепловых сбросов всех видов (выхлопных газов, воды от системы охлаждения). В аппарате-смесителе происходит насыщение воды выхлопным газом, образуется теплоноситель, свойства которого существенно отличаются от теплоносителя в виде чистой воды. Передача тепла от газов к воде (из системы охлаждения) происходит эффективным контактным способом. Газы при этом не только нагревают жидкость, но и значительно турбулизируют ее. Образовавшаяся двухфазная система в отличие от однофазной обладает более
низкой температурой замерзания.Образующаяся вторичная систем;а - теплоноситель с газом и забортная вода, омывающая обшивку корпуса, обладает также более низкой температурой замерзания, что снижает требования к поддержанию более высокой температуры теплоносителя и, следовательно, освобождает от использования дополнительного источника тепла, обеспечивает предотвращение обледенения поверхностей судна при сравнительно низких температурах зимнего периода только за счет тепловых сбросов энергетической установки. Необходимость использования теплогазогенератора возникает только в экстремальных условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1970 |
|
SU280250A1 |
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2576556C2 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
Паротурбинная установка со струйным эжектором и регенерацией отработанного пара | 2022 |
|
RU2784572C1 |
КОНДИЦИОНЕР С ВИХРЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2008 |
|
RU2363893C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2008 |
|
RU2363896C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА | 2005 |
|
RU2303550C1 |
Теплофикационная парогазовая установка | 2020 |
|
RU2745470C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА | 2010 |
|
RU2450214C2 |
СПОСОБ ТЕПЛОВЛАЖНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363894C1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ СУДОВ, содержащее подогреватель теплоносителя,магистральный трубопровод, насос для подачи теплоносителя, воздуходувку, сообщенную с выхлопным коллектором главного двигателя, отличаютем, что, с целью повыщееся шения эффективности предотвращения обледенения при высокой экономичности устройства, подогреватель теплоносителя выполнен в виде аппаратасмесителя струйного типа, состоящего из камеры смешения, диффузора и сопла, при этом последнее сообщено посредством трубопровода с нагнетательной полостью насоса, камера сме.шения посредством патрубка - с воздуходувкой, а диффузор - с магистральным трубопроводом. 2,Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено теплогазогенератором, соеди- g ненньм на выходе с входом камеры смешения аппарата-смесителя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-10—Подача