УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ Советский патент 1970 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU280250A1

Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения обледенения морских судов.

Известны устройства для предотвращения обледенения морских судов, содержащие источник для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению. Однако эти устройства малоэффективны и небезопасны для экипажа, так как обледенение всегда пронсходит при сильном щторме и низкой температуре воздуха. При этом члены команды, использующие существующие противообледенительные средства, например шланги с теплоносителем, подвергаются риску быть смытыми за борт.

Целью изобретения является предотвращение обледенения морских судов, повышение эффективности, экснлуатацнонной надежности и улучщеиия условий труда экипажа.

Это достигается тем, что оно выполнено в виде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверженные обледенению. При этом в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой - с системой подогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой устаиовкн.

Для облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонтажа с наступлением теплого периода навигации трубопроводы и их арматура выполнены с быстроразъемными соединениями.

С целью упрощения устройства, в контур морской воды, проходящнй через утилизационный теплообменник, включен существующий насос судовой иожарной системы, при помощи

которого лодогретая забортная 1вода подается в противообледенительную систему.

На чертеже изображено судно с протнвообледенительным устройством в двух нроекциях.

Теплая морская вода от системы охлаждения главных и вспомогательных дизелей н 2, а также от отдельного теплообменника 3 поступает в магистральный трубопровод 4. Ответвления 5 от магистрального трубоировода

подведены к местам ледообразования и выполиепы с прорезями и распылителями, через которые пстекает теплоноситель (подогретая морская вода). При этом новерхности, подвержениые обледенению, омываются теплой морили обеспечивает удаление уже образовавшегося на этих поверхностях льда в случае несвоевременного включения системы иодачи подогретой воды.

Теплообменник 3 выполнен в виде утилизационного водонагревателя, связанного с газовыпускными коллекторами главных дизелей. В нем морская вода нагреваетсятеплом выпускных газов, отходящих с температурой около 380° С. В теплообменник 3 забортная вода подается от полсарной магистрали при помощи существующего пожарного пасоса.

Прокладку магистрального трубопровода осуществляют на палубе или под палубой в трюмах. Для уменьшения отдачи тепла в окружающую среду его трубы защищены изолядией.

Ответвления от магистрального трубопровода на палубе судна располагаются так, что обеспечивается эффективность омывания ее новерхности, рангоута, палубных устройств и других элементов судна, подверженных обледенению. При этом быть о0еспечепо удобство обслул пвания палубных механизмов, производства траловых и других работ.

В случае оборудования описываемым устройством существующих судов трубопроводы и их арматура должны быть выполнены с быстроразъемными соединениями. Такое выполнение трубопроводов желательно и для улучшения условий ремонтопригодности, а также для возможности демонтажа системы с наступлением теплого периода навигации.

Управление устройством осуществляется с центрального пульта. При этом вода, равномерно истекая из прорезей и распылителей периферийных труб ответвления 5, омывает поверхности палубы, палубных устройств, рангоута и других элементов судна.

Забрасываемые на эти поверхности брызги холодной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потоки воды и вместе с ними стекают за борт судна.

Таким образом предотвращается образование и аккумуляция льда на основных поверхпостях судна, что, в свою очередь, обеспечивает сохранение мореходных качеств судов.

Предмет изобретения

1.Устройство для иредотвращеиия обледенения морских судов, содерл ащее источник

для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эффективности и эксплуатационной надежности, а также для улучшения условий труда экипажа, оно выполнено в впде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими

прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверлсепные обледенению, причем в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых

связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой - с системой иодогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой установки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонталса с наступлением теплого периода навигации, трубопроводы и их арматура выполнены с быстроразъемными соединениями.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его упрощения, в контур морской воды, ироходящий через утилизацпоиный тенлообмеииик, включен существующий насос судовой пожарной системы, при помощи которого подогретая забортная вода подается в противообледенительную систему.

Похожие патенты SU280250A1

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения обледенения судов 1983
  • Айкашев Федор Иванович
  • Воленко Борис Степанович
  • Чиж Евгений Захарович
SU1131761A1
НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА 2016
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2646399C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ 1971
SU300378A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ 2012
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2535382C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ 1992
  • Кощер И.М.
RU2027358C1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1

Иллюстрации к изобретению SU 280 250 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ

Формула изобретения SU 280 250 A1

SU 280 250 A1

Даты

1970-01-01Публикация