Изобретение относится к области судостроения и эксплуатации флота, в частности к устройствам для предотвращения обледенения морских судов.
Известны устройства для предотвращения обледенения морских судов, содержащие источник для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению. Однако эти устройства малоэффективны и небезопасны для экипажа, так как обледенение всегда пронсходит при сильном щторме и низкой температуре воздуха. При этом члены команды, использующие существующие противообледенительные средства, например шланги с теплоносителем, подвергаются риску быть смытыми за борт.
Целью изобретения является предотвращение обледенения морских судов, повышение эффективности, экснлуатацнонной надежности и улучщеиия условий труда экипажа.
Это достигается тем, что оно выполнено в виде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверженные обледенению. При этом в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой - с системой подогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой устаиовкн.
Для облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонтажа с наступлением теплого периода навигации трубопроводы и их арматура выполнены с быстроразъемными соединениями.
С целью упрощения устройства, в контур морской воды, проходящнй через утилизационный теплообменник, включен существующий насос судовой иожарной системы, при помощи
которого лодогретая забортная 1вода подается в противообледенительную систему.
На чертеже изображено судно с протнвообледенительным устройством в двух нроекциях.
Теплая морская вода от системы охлаждения главных и вспомогательных дизелей н 2, а также от отдельного теплообменника 3 поступает в магистральный трубопровод 4. Ответвления 5 от магистрального трубоировода
подведены к местам ледообразования и выполиепы с прорезями и распылителями, через которые пстекает теплоноситель (подогретая морская вода). При этом новерхности, подвержениые обледенению, омываются теплой морили обеспечивает удаление уже образовавшегося на этих поверхностях льда в случае несвоевременного включения системы иодачи подогретой воды.
Теплообменник 3 выполнен в виде утилизационного водонагревателя, связанного с газовыпускными коллекторами главных дизелей. В нем морская вода нагреваетсятеплом выпускных газов, отходящих с температурой около 380° С. В теплообменник 3 забортная вода подается от полсарной магистрали при помощи существующего пожарного пасоса.
Прокладку магистрального трубопровода осуществляют на палубе или под палубой в трюмах. Для уменьшения отдачи тепла в окружающую среду его трубы защищены изолядией.
Ответвления от магистрального трубопровода на палубе судна располагаются так, что обеспечивается эффективность омывания ее новерхности, рангоута, палубных устройств и других элементов судна, подверженных обледенению. При этом быть о0еспечепо удобство обслул пвания палубных механизмов, производства траловых и других работ.
В случае оборудования описываемым устройством существующих судов трубопроводы и их арматура должны быть выполнены с быстроразъемными соединениями. Такое выполнение трубопроводов желательно и для улучшения условий ремонтопригодности, а также для возможности демонтажа системы с наступлением теплого периода навигации.
Управление устройством осуществляется с центрального пульта. При этом вода, равномерно истекая из прорезей и распылителей периферийных труб ответвления 5, омывает поверхности палубы, палубных устройств, рангоута и других элементов судна.
Забрасываемые на эти поверхности брызги холодной воды вместе с образовавшимися кристаллами льда попадают в потоки воды и вместе с ними стекают за борт судна.
Таким образом предотвращается образование и аккумуляция льда на основных поверхпостях судна, что, в свою очередь, обеспечивает сохранение мореходных качеств судов.
Предмет изобретения
1.Устройство для иредотвращеиия обледенения морских судов, содерл ащее источник
для подогрева теплоносителя, подаваемого к элементам судна, подверженным обледенению, отличающееся тем, что, с целью повыщения его эффективности и эксплуатационной надежности, а также для улучшения условий труда экипажа, оно выполнено в впде стационарной системы, состоящей из магистрального трубопровода с отходящими от него к местам интенсивного ледообразования трубами, имеющими
прорези и распылители, через которые теплоноситель истекает, омывая поверхности, подверлсепные обледенению, причем в качестве теплоносителя использована морская вода, поступающая по двум трактам, один из которых
связан с системой охлаждения главного двигателя, а другой - с системой иодогрева морской воды, включенной в отдельный теплообменник, утилизирующий тепло выхлопных газов судовой силовой установки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа системы на существующих судах и ее демонталса с наступлением теплого периода навигации, трубопроводы и их арматура выполнены с быстроразъемными соединениями.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его упрощения, в контур морской воды, ироходящий через утилизацпоиный тенлообмеииик, включен существующий насос судовой пожарной системы, при помощи которого подогретая забортная вода подается в противообледенительную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1983 |
|
SU1131761A1 |
НЕ ПОДВЕРЖЕННАЯ ОБЛЕДЕНЕНИЮ НАДСТРОЙКА СУДНА | 2016 |
|
RU2646399C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1971 |
|
SU300378A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
РЫБОЛОВНОЕ СУДНО СЕВЕРНЫХ МОРЕЙ | 2012 |
|
RU2535382C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ЖИВОЙ РЫБЫ НА РЫБОЛОВНОМ СУДНЕ | 1992 |
|
RU2027358C1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация