Судно Советский патент 1982 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU965891A1

(5) СУДНО

Похожие патенты SU965891A1

название год авторы номер документа
Судно 1983
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Илларионов Александр Александрович
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU1117251A2
СУДНО 2000
  • Пялов В.Н.
  • Замуков В.В.
  • Сидоров Ю.Я.
  • Дмитриев А.Ф.
  • Воронцов А.В.
RU2173653C1
Судно ледового плавания 1987
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Прохоров Владимир Сергеевич
  • Юрков Владимир Дмитриевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1523466A1
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ 2012
  • Малыгин Владимир Евгеньевич
  • Чеснокова Ирина Геннадьевна
  • Вербицкий Сергей Владимирович
RU2485329C1
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1984
  • Гусев Анатолий Петрович
  • Снесарев Юрий Павлович
  • Соболев Лев Николаевич
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU1255517A1
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Иванов Валерий Николаевич
  • Кравченко Кирилл Николаевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Добродеев Алексей Алексеевич
  • Тарадонов Владимир Станиславович
RU2629625C1
Система охлаждения оборудования плавсредства 1987
  • Цыпин Владимир Маркович
SU1527093A1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ 2009
  • Пруин Беренд
  • Нихита Клаудиу
RU2483967C2
Корпус судна ледового плавания 1979
  • Мещеряков Александр Георгиевич
  • Шевцов Владимир Михайлович
SU818948A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 891 A1

Реферат патента 1982 года Судно

Формула изобретения SU 965 891 A1

Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию судов, преимущественно ледового плавания. Известно судно, преимущественно ледового плавания, имеющее стационар ный трубопровод коробчатого сечения, выполненный в виде местного усиления корпуса в району действующей ватерли нии с использованием в качестве теплоносителя для обогрева наружной обшивки корпуса охлаждающей воды главного двигателя, прокачиааейой охлаждающим насосом 1 . Недостаток данного судна - значительные энергозатраты на предотвращение обледенения. Цель изобретения - снижение энергозатрат на предотвращение обледенения. Цель достигается тем, что в судне балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного на- j coca системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора, запорный орган и трубопровод подачи теплоносителя сообщен с балластными отсеками. На чертеже изображена действующая ватерлиния судна, поперечный разрез. Корпус 1. судна содержит турбсэгенератор 2, конденсатор 3 турбогенератора., охлаждающий насос , напорный трубопровод 5 с клапаном 6, коллектор 7, бортовые каналы 8, магистральный трубопровод 9 клапаны 10 балластных цистерн 11, клапан 12 для забора забортной воды и клапан 13 слива охлажденной забортной воды, клапаны 1 подвода забортной воды к охлажденному насосу и клапан сброса воды 15 из бал ластных цистерн.

Система функционирует следующим .образом.

Забортная вода, забираемая охлаждающим насосом t через клапан 12, прокачивается и нагревается в конденсаторе 3 турбогенератора за счет тепла конденсируемого пара. Нагретая вода по напорному трубопроводу 5 через клапан 6 поступает в коллектор. 7 и далее в бортовые каналы 8, рас положенные вдоль действующей ватерлинии в местах наиболее интенсивного .обледенения наружной обшивки корпуса 1. Бортовые каналы 8 сделаны в виде коробов, одной из сТенок. которых является корпус 1 судна. Охлажденная забортная вода по магистральному трубопроводу 9 через клапан 13 отводится за борт.

Для заполнения балластных цистерн 11 открываются клапаны 10, а клапан 13 закрывается. Клапаны 6 и 12 открыты, а клапаны 15 и IV закрыты.

Для -опорожнения балластных цистерн клапаны 10, I и 15 открываются, а клапаны 6 и 13 закрываются.

Предлагаемое изобретение не требует дополнительных затрат на установку оборудования или на топливо.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 970 тыс. руб.

Формула изобретения

Судно, преимущественно ледового плавания, содержащее корпус, расположенную в корпусе силовую установку, включающую турбогенератор и систему его оахлаждения, имеющую конденсатор и циркуляционный насос, балластные отсеки и систему для предотвращения обледенения наружной обшивки корпуса, состоящую из трубопровода, закрепленного на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и трубопровод подачи теплоносителя, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на предотвращение обледенения, балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки,корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного насоса системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора запорный орган и трубопровод подачи ; теплоносителя сообщен с балластными системами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США № 3665881&, кл. 30.05.72 (прототип).

SU 965 891 A1

Авторы

Дыскин Евгений Яковлевич

Обласов Анатолий Иванович

Родионов Николай Николаевич

Смирнов Александр Александрович

Троицкий Владимир Пантелеймонович

Файкин Гарри Михайлович

Эйдлин Иосиф Исаакович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-04-18Подача