(5) СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
СУДНО | 2000 |
|
RU2173653C1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1255517A1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВОДНЫХ ДОБЫЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ И ДРУГИХ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ | 2016 |
|
RU2629625C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ | 2009 |
|
RU2483967C2 |
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
Изобретение относится к судостроению, а точнее к конструированию судов, преимущественно ледового плавания. Известно судно, преимущественно ледового плавания, имеющее стационар ный трубопровод коробчатого сечения, выполненный в виде местного усиления корпуса в району действующей ватерли нии с использованием в качестве теплоносителя для обогрева наружной обшивки корпуса охлаждающей воды главного двигателя, прокачиааейой охлаждающим насосом 1 . Недостаток данного судна - значительные энергозатраты на предотвращение обледенения. Цель изобретения - снижение энергозатрат на предотвращение обледенения. Цель достигается тем, что в судне балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного на- j coca системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора, запорный орган и трубопровод подачи теплоносителя сообщен с балластными отсеками. На чертеже изображена действующая ватерлиния судна, поперечный разрез. Корпус 1. судна содержит турбсэгенератор 2, конденсатор 3 турбогенератора., охлаждающий насос , напорный трубопровод 5 с клапаном 6, коллектор 7, бортовые каналы 8, магистральный трубопровод 9 клапаны 10 балластных цистерн 11, клапан 12 для забора забортной воды и клапан 13 слива охлажденной забортной воды, клапаны 1 подвода забортной воды к охлажденному насосу и клапан сброса воды 15 из бал ластных цистерн.
Система функционирует следующим .образом.
Забортная вода, забираемая охлаждающим насосом t через клапан 12, прокачивается и нагревается в конденсаторе 3 турбогенератора за счет тепла конденсируемого пара. Нагретая вода по напорному трубопроводу 5 через клапан 6 поступает в коллектор. 7 и далее в бортовые каналы 8, рас положенные вдоль действующей ватерлинии в местах наиболее интенсивного .обледенения наружной обшивки корпуса 1. Бортовые каналы 8 сделаны в виде коробов, одной из сТенок. которых является корпус 1 судна. Охлажденная забортная вода по магистральному трубопроводу 9 через клапан 13 отводится за борт.
Для заполнения балластных цистерн 11 открываются клапаны 10, а клапан 13 закрывается. Клапаны 6 и 12 открыты, а клапаны 15 и IV закрыты.
Для -опорожнения балластных цистерн клапаны 10, I и 15 открываются, а клапаны 6 и 13 закрываются.
Предлагаемое изобретение не требует дополнительных затрат на установку оборудования или на топливо.
Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 970 тыс. руб.
Формула изобретения
Судно, преимущественно ледового плавания, содержащее корпус, расположенную в корпусе силовую установку, включающую турбогенератор и систему его оахлаждения, имеющую конденсатор и циркуляционный насос, балластные отсеки и систему для предотвращения обледенения наружной обшивки корпуса, состоящую из трубопровода, закрепленного на внутренней стороне обшивки корпуса судна, и трубопровод подачи теплоносителя, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат на предотвращение обледенения, балластные отсеки сообщены с трубопроводом, закрепленным на внутренней стороне обшивки,корпуса судна, и подключены через запорный орган к всасывающему патрубку циркуляционного насоса системы охлаждения турбогенератора, нагнетательный патрубок которого через конденсатор турбогенератора запорный орган и трубопровод подачи ; теплоносителя сообщен с балластными системами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-04-18—Подача