Одним ИЗ требований, предъявляемы.х к автомобильным лампам, является правильное расположение нити накала лампы относительно цоколя лампы. Этой проверке подвергаются 100% выпускаемых промышленностью автомобильных ламп. Такая проверка осуществляется при проектировании нити испытуемой лампы на экран. На экране нанесен квадрат, в который должно вписываться изображение нити. Оценка места расположения нити производится визуально. Этим обусловливаются субъективность и малая производительность проверки ламп.
В авт. св. № 108787 описана автоматическая фотоэлектрическая установка для контроля фокусировки автомобильных ламп по положению нити накала.
В этой установке в качестве индикатора, на которьп проектируется накаленнаянить лампы, применена передающая телевизионная трубка (видикон), между которой и проверяемой лампой установлен затемненный квадрат, соответствующий правильному расположению нити накала. При неправильном располол ;ении последней свет от нее попадает на видикон, сигнал от которого через усилитель и лультивибратор попадает на реле.
Цель предлагаемого изобретения заключается в упрощении описанной установки путем замены видикона, представляющего собой сложный в эксплуатации и наладке прибор с малым сроком службы, фотоэлементом.
Для развертки воспринимаемого фотоэлементом светового потока, излучаемого нитью контролируемой лампы, в предлагаемой установке
№ 113186
применено устройство, состоящее из враш,ающегося иделевого обтюратора и из экрана со щелью, расположенной по периметру затемненного поля, защищающего среднюю часть фотоэлемента от попадания на него указанного светового потока при правильном положении нити накала.
Вследствие применения обтюратора и экрана с щелью иа фотоэлемент в каждый момент времени попадает свет от небольщого участка лампы. В случае выхода нити за допустимые пределы освещенность соответствующих малых участков резко возрастает и отнощение полезного сигнала к помехе при этом оказывается достаточным для регистрации брака с помощью реле.
Дифференцирование сигнала вдоль заданного контура, осуществляемое обтюратором и экраном с щелью, обеспечивает возможность применения интегрального прибора, каким является фотоэлемент (или фотосопротивление) .
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - вид развертывающего устройства спереди.
От контролируемой лампы 1 световой поток через экрап 2 с щелью 3 и щелевой обтюратор 4, приводимый во вращение электродвигателем 5, попадает на фотоэлемент (фотосопротивление) 6. Сигнал с фотосопротивления 6 поступает иа вход усилительной лампы 7, в анодную цепь которой включено реле 8. Срабатывание реле 8 вызывает включение через его нормально разомкнутые контакты За (самоблокирующегося на контактах 9а) реле 9, предназначенного для открывания заслонки сбрасывания брака. При сбрасывании контролируемой лампы размыкается контакт 10, реле 9 отпускается и схема оказывается готовой для проверки следующей лампы.
Предмет изобретения
Видоизменение фотоэлектрической установки для контроля фокусировки автомобильных ламп по положению тела накала, содержащее индикатор, средняя часть которого защищена затемненным полем от попадания излучаемого лампой светового потока при правильном положении ее тела накала, по авт. св. № 108787, отличающееся тем, что, с целью упрощения установки, достигаемого путем использования в качестве индикатора фотоэлемента (фотосопротивления), для развертки воспринимаемого последним светового потока применено устройство, состоящее из вращающегося щелевого обтюратора и из экрана с щелью, расположенной по периметру указанного затемненного поляi А.
О Ж
L/
UMM
ПЯЯЯГШЯЯГО
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-16—Подача