Контроль фокусировки автомобильных ламп по положению тела накала производится на установке, состоящей нз зажимного патрона для контролируемой лампы, двух проекционных (подсвечивающих) ламп, двух объективов и двух экранов.
Недостатками этого метода контроля являются его малая производительность (ручные загрузка и выгрузка лами из патрона), субъективность контроля (оценка брака визуальная) и обусловленная им значительная утомляемость зрения, ведущая к -общей потере производительности и к возможному пропуску брака.
Для осуществления объективного контроля и автоматической разбраковки ламп накаливания предлагались фотоэлектрические установкн. В этих установках фотоэлектрический индикатор, воспринимаюишй излучаемый лампой световой поток, срабатывает от средней освещенности. Вследствие этого указанные установки не могут быть использованы для контроля фокусировки ламп по положению тела накала, посколычу для возможности осуществ.тения этого контроля требуется, чтобы индикатор спабатывал от освеП1,енности в каждой данной точке.
Согласно изобретению, поставленная задача решается путем применения 5 качестве фотоэлектрического индикатора передаюп1,ей электроннолучевоГ трубки с развертываюн1,им устроГютвом и с фотосопротивлением, имеющим затемненное в средней части поле, служащей датчиком имиульсов, возиикаюн их при выходе н.роскции тела накала за пределы ука:-и ного затемненного ноля и ис ю;1ьзуемых д,1я управления схемой разбраковки.
На фиг. 1 показано конструктивное Bbuio.iiieiiiic предлагаемой установки; на фиг. 2 - ее электрическая блоксхема.
Основньан элементами установки (фиг. 1) являются зажимной иатрон / (фиг. 1) для контролируемой лампы, два объектива 2 и два индикатора 3, способные преобразовывать световые сигналы в электрические. Установка расположеиа на столе 4, под которым моитироваи блок
питания 5. ЦифроГг 6 обозначен ю1ок д,:я прокоитро.чироваьНЫл ла.м.ч.
Свстягцесся нзоб 5ажсиис тела накала онтролир емой лампы нроектирустся при помоши объективов на затем неннь с прямоутольникн, li которые по.тностью г нисыпаюг я проектнр емые сиетящнеся i3o6ii iження те.ла нака.та годной .ламны.
Затемненные пря юугольникм jiae положены .на рабочнх поверхностям ннднкаторо. При выходе проекинн тела и ялс1 за контур хотя бы одного нз затемнен П)1х нрямоугольников (прн б|)акованной .1амне) индикатор 3, я; ляюн1ийея одновремен1 О датчиком, вырабатывает элекгричеекне и.миульеы, которые noc.ie уеиленпя уси.чптелем 7 (фнг. 2) н доведеьн я до иужноГ длнтельноетн ирн помощн заторможенного му.чьтивибратора 8 посылаютея через блок управлеиня 9 на меиолнителып-лй меха 10 разбраковки, В блоке управления соерсдоточе1Пз1 все элементы управлення установкоГ(.
Индикатором-датчиком я1-5.1яется устройство, peaiHpyioHiec не iia ереднюю освенденноеть, а на оевеи1енноеть в каждой данной точке. U качестве индикатора исио.чьзована электронно-лучеваянepeдaIoн aя
трубка с фотоеопротивлеиием (видикои), нмсющим затемиениое в средней части поле, с развертыва они1м устройством, управляемым блоком развертки //. Исполнительным мех;;низмом 10 явогяется электромагнит, перекидыва1ош,ий заслонку брака в лотке 6 для выпуска проконтро.чированиых ламп (фиг. J) в соответствующее положение («б)ак, «годпая).
Включение установки осуи1,естг..-гяется с помоидью тумблера, чере который к пей подключается блок 1П1ганпя 5. Отпирание электропных лучей индикаторов (электронно-лучевых трубок) 3 производится пажатием на к лавишу «контроль.
В случае бракованной (по положению нпти) лампы световой поток попадает на фотосопротивление индикатора-датчика 3. Импульсы, полученные с этого датчика, заставляют
.сработать зато)эможеиный мультивибратор 8, импульсы от которого вк,п очагот реле, находящееся в блоке управления 9. Реле блокируется, включает электромагнит зае/юик ; брака испо.шнтелыюго механизма 10, п результате чего указанная :;аслонка стано1 ится в положение «брак.
Заслопка брака остается в по,и «брак до с.1ед}1О1него нажатия клавиичи «коитроль. Ирн нажатии этой клазнити иормальио закрытые контакты разрывают пень 6.ioi ii1ЮВКИ реле блока управ.чения, что злечет за еобой возвран1ен1 е заслон си брака в свое нормальное положение.
Если ко ггролируег1;ая ламна не брако)3ониая {по ноложенню }ппи), то на заторможенный мультивибратор 8 ими 1ьсы не поетупакгг, ре.ле блока упразленпя не срабатывает, н зае.,.тоика брака остается в своем нор.малыюм положенни.
Для возвраикм:;;я ехемы 1з исходное положение с.чужит спениальная клавнЕпа «сбоос, управляюп(ая через реле в к.-по ч е;.,и ем электромагнита сброса в пспо-ип тельпом .мехаиизме 0, в результате чего контролируемая лампа выпадает из гнезда.
Пред .г е т ir з о б р е т е н и я
Фотоэлектрнческая установка для коптро.чя фокусировки автомобильных ламп по по.южению тела накала, о т л п ч а/о И, а я с я те.м, что, е целью обеспечегп-ш срабатывания фотоэлектрического индикатора, воспринимающего излучаемый лампой световой поток, ife от средней оевеHieHHOCTH, а от ое 5ен1еиностн в каждой данной точке, в качестве указанного индикатора нрнменена передаюн ая э.чектронно-лучевая трубка с развертывающим устройством и с ({ отосопротивлепием, пмеюп1,нм затемнениое в средней части поле, служап1.ая датчиком п.мпульсоБ, нсиользуемых для управления схемой разбраковки и вознггкаюпшх при 15ыходе проекции тела пакала за прсAC.ibi указанного затемненного поля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фотоэлектрическая установка для контроля фокусировки автомобильных ламп | 1957 |
|
SU113186A2 |
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА | 1966 |
|
SU181310A1 |
Устройство для контроля и отбраковки плоских стеклянных изделий | 1956 |
|
SU115196A1 |
Устройство для управления работой полиграфической ниткошвейной машины | 1958 |
|
SU117214A1 |
Устройство для контроля износа цепи подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1063739A1 |
Фотоаппарат | 1987 |
|
SU1425581A1 |
ДОННЫЙ ГРАВИМЕТР | 1967 |
|
SU201680A1 |
Фотоэлектрический тензометр | 1954 |
|
SU104061A1 |
Световой индикатор контроля установки экспозиции в фотоаппаратах | 1971 |
|
SU471569A1 |
Устройство для автоматического регулирования питания водой судового котла | 1957 |
|
SU115293A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-01-29—Подача