Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, например тракторов, и устройству задней полурамы трактора с механизмом привода рабочих органов навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов.
Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на кар- тере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя шестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведуп1ей шестерни главной передачи ведущего моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму третий вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней первого вала, и муфтой для связи с вторым валом 1.
Однако данная конструкция не оснащена механизмами, способствующими улучшению динамики разгона трактора при увеличении базы и грузоподъемности технологического оборудования, что значительно снижает функциональные возможности.
Цель изобретения - повышение надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок в режиме трогания и разгона при присоединении дополнительного ведущего моста к тележке.
Указанная цель достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходны.ми валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощпости с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя шестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведущей шестерни главной передачи ведущего
моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму трети вал,
связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней пгрвого вала, и муфтой для связи с вторым алом, вторая шестерня первого вала раздаточного редуктора установлена на валу свсбодно и связана с ним посредством управляемой фрикционной муфты, при этом передаточные отношения в раздаточном редлкторе от первого вала к главной передаче ведущего моста и от второго вала к этой же
главной передаче равны.
На фиг. 1 изображен колесный трактор с шарнирно-сочлененной рамой с установленным на задней секции рамы тележки механизмом привода навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов; на фиг. 2 - конструктивная схема задней тележки, на которой смонтирован по крайней мере один ведущий мост с механиз.мо.м синхронного и независимого привода навесного технологического оборудования и главных передач; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - )едуктор син.чронного и независимого привода навесного технологического оборудования li главных передач ведущих .мостов;
на фиг. 5 - принципиальная ки.чематическая схема колесного трактора.
Колесный трактор (фиг. 1) состоит из установленных на передней секции рамы двигателя 1 с трансмиссией 2, кабины 3, шарнирного сочленения 4 передней секции с задней секцией ра.мы, состоящей из лонжеронов, каждый из которых состоит из двух частей 5 и 6, между которы.ми установлен сменный модуль 7 рамы с механ.чзмом синхронного и независи.мого привода 8 навесного технологического оборудования от редуктора 9 привода вала отбора мощности (ВОМ) трактора и главных передач веду|цих мостов 10-12.
Задняя тележка (фиг. 2 и 3) состоит из лонжеронов 13 и 14, соединенных
между собой поперечинами 15 и 16, и по крайней мере одного ведущего моста 11 с закрепленным на картере главной передачи механиз.мом синхронного 17-18 и независимого 19 привода навесного технологического оборудования от редуктора 9 привода ВОМ и главных передач ведущих мостов iO-12. Редуктор механизма синхронного и независимого привода навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов (фиг. 4) трехступенчатый. Позициями 20 и 21 обозначены карданные передачи. Карданный вал 22 от .коробки перемены передач (КПП) присоединяется к про.межуточному валу 23,
через который осуществляется передача крутящего момента на вторичный вал 24 привода главных передач и первичный вал 25 синхронного привода навесного тех нологического оборудования. Вал 26 служит для независимого привода навесного технологического оборудования при включении зубчатой муфты 27 и главных передач при включении фрикционной муфты 28. Муфты включают и отключают из кабины трактора. Питание фрикционной муфты автономное от шестеренчатого насоса 29.
Принципиальная кинематическая схема колесного трактора с задней ведущей тележкой (фиг. 5) содержит двигатель 1, КПП 30 трактора, вал привода 31, муфту 32 включения независимого ВОМ трактора, промежуточный редуктор 33, редуктор 9, отбора мощности трактора, задний мост 2 главную передачу 34, средний мост 11, бортовой редуктор 35, опору 36 и карданную передачу 37 привода переднего моста.
Колесный трактор работает следующим образом.
Колесный трактор при выполнении работ общего назначения работает без сменного модуля 7 рамы. Для выполнения работ по внесению ядохимикатов, жидких, сухих минеральных или твердых органических удобрений от задней полурамы трактора отсоединяют ведущий мост, затем рассоединяют части 5 и 6 задней секции рамы, между которыми жестко присоединяют сменный модуль 7 рамы с механизмом синхронного и независимого привода 8 навесного технологического оборудования и главной передачи по крайней мере одного ведущего моста 11 модуля. Для увеличения грузоподъемности на сменный модуль 7 рамы колесного трактора устанавливают дополнительный ведущий мост 12. Затем соединяют карданными передачами 19-22 соответственно вал 31 с первичным валом 26 промежуточного редуктора, выходной вал КПП 30 с промежуточным валом 23, вал 25 с редуктором 9, вторичный вал 24 с главной передачей ведущего моста 12. Присоединив к задней полураме трактора сменный одно- или двухосный модуль рамы, оснащенный синхронным и независимым приводом навесного технологического оборудования и главных передач ведущих мостов, увеличивают базу и грузоподъемность трактора, что позволяет устанавливать над удлиненной рамой сменные кузова и производить быструю их замену, например емкость для жидких комплексных удобрений на кузов сухих минеральных удобрений. При увеличении веса машины со сменным модулем рамы в два и более раза по сравнению с колесным трактором, на базе которого она создана, происходит возрастание динамических нагрузок в силовой передаче, особенно в режиме трогания и разгона, увеличивается работа буксования главной муфты сцепления, что приводит к преждевременному выходу ее из строя.
Использование сменного модуля рамы при трогании и разгоне для двухпоточного привода главных передач позволяет уменьшить в 1,5-2 раза работу буксования главной муфты сцепления, что увеличивает срок ее службы. При осуществлении трогания и разгона с использованием главной муфты сцеп.-.ения трактора и фрикционной муфты 28 промежуточного редуктора иередаточиое число от КПП 30 трактора к главной передаче 34 ведущего моста модуля устанавливают равным передаточному числу от вала привода 31 трактора к главной передаче 34 того же моста модуля.
После присоединения сменного модуля pa.vib всеми механизмами ко.юсного тракюра у гривляют из кабины 3.
Применение указанного с.мснного модуля рамы расширяет сферу его использования, позволяет обеспечить агрохимическую службу высокопроизводительного колесного трактора, не требующего дополнительной номенклатуры запасных частей. Использование колесного трактора со сменным Л5одулем рамы в сельскохозяйственном производстве обеспечивает по сравнению с применяемой техникой увеличение производительности в среднем по комплексу работ в 2,5 раза и снижение трудозатрат на 50% вследствие совмещения технологических операций внутрипочвенного внесения удобрений и почвообрабочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Трансмиссия автотранспортного средства | 2018 |
|
RU2692166C1 |
Колесный трактор с переменной базой | 1981 |
|
SU927618A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая приводимую от двигателя коробку передач с двумя выходными валами привода соответственно переднего ведущего моста и по крайней мере одного моста ведущей тележки и выходным валом с муфтой для привода независимого вала отбора мощности, редуктор отбора мощности с выходным валом и раздаточную коробку, закрепленную на картере главной передачи ведущего моста тележки, включающую в себя размещенные в корпусе первый вал, связанный с выходным валом коробки передач, с двумя щестернями, одна из которых закреплена жестко и зацеплена с шестерней привода вала ведущей щестерни главной передачи ведущего моста, второй вал, одним концом связанный с выходным валом коробки передач для привода независимого вала отбора мощности, соосный второму третий вал, связанный с входом редуктора отбора мощности и выполненный с шестерней, зацепленной с второй шестерней первого вала, и муфтой для связи с вторым валом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы путем снижения динамических нагрузок в режиме трогания и разгона при присоединении дополнительного ведущего моста к тележке, вторая шестерня первого вала раздаточного редуктора установлена па валу свободно и связана с ним посредством управляемой фрикционной муфты, при этом передаточные отнощения в раздаточном редукторе от первого вала к главной передаче ведущего моста и от второго вала к этой же главной передаче равны. 00 4 4 а
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колесный трактор с переменной базой | 1981 |
|
SU958198A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-05-19—Подача