(54) КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С ПЕРЕМЕННОЙ БАЗОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесный трактор с переменной базой | 1981 |
|
SU927618A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1134416A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Колесный сельскохозяйственный трактор с переменной базой | 1982 |
|
SU1036612A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2020103C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
Снегоочиститель роторный | 1989 |
|
SU1752590A1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к устройству для увеличения длины зддней полурамы трактора с механизмом привода рабочих органов навесного технологического оборудования. Известен колесный трактор с переменной базой, .содержащий сочлененнью между собой переднюю и заднюю секции рамы, на передней из которых смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней - сменное навесное оборудование и механизм привода навесного оборудования 1. Недостатком указанной конструкции трактора является то, что он не оснащен сменным приводом навесного оборудования. Наиболее близким к изобретению техническим рещением является колесный трактор с переменной базой, содержащий шарнирно сочлененные между собой переднюю и заднюю полурамы, на передней из которой смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней - сменное навесное технологическое оборудование и механизм его привода, ведущий мост, рычажное навесное устройство и жёстко связанный с задней полурамой сменный модуль, состоящий из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечиной и снабженный приводом навесного оборудования 2. В указанной конструкции задняя полурама выполнена с разъемом, в котором смонтирован сменный модуль с приводом навесного оборудования. Недостатком этой конструкции является наличие разъема в задней полураме, что усложняет конструкцию и ограничивает диапазон регулирования ее длины. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей трактора за счет увеличения- диапазона регулирования длины рамы, изменения числа ведущих мостов и упрощения конструкции путем исключения разъема задней полурамы. Указанная цель достигается тем, что сменный модуль сопряжен с задним торцом последней, а указанные навесное оборудование с приводом, рычажное навесное устройство и по крайней мере один ведущий мост смонтированы на сменном модуле. На фиг. 1 изображен колесный трактор с шарнирно сочлененной рамой и с присоединенными к задней полураме сменным модулем рамы с механизмом привода навесного технологического оборудования; на фиг. 2 - конструктивная схема сменного модуля рамы с установленными на ней синхронным и независимым приводом навесного технологического оборудования, ведущим мостом, рычажным навесным устройством; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4- конструктивная схема сменного модуля рамы с синхронным и независимым приводом навесного технологического оборудования, основным и дополнительным ведущими мостаКолесный трактор (фиг. 1) состоит из установленных на передней полураме 1 двигателя с трансмиссией 2, кабины 3, щарнирного сочленения 4 передней 1 и задней 5 полурам. К заднему кронштейну 6 задней полурамы трактора присоединен сменный модуль 7 рамы со сменным синхронным 8 и независимым 9 приводами навесного технологического оборудования 10. Сменный модуль 7 рамы (фиг. 2 и 3) состоит из лонжеронов 11, присоединяемых к заднему кронштейну 6 полурамы трактора посредством присоединительного кронштейна 12, серьги 13 и соединительных стержней 14. Сзади лонжероны 11 соединены между собой задним кронщтейном 15 сменного модуля 7, унифицированным с задним кронщтейном б полурамы, к которому крепится рычажное навесное устройство 16, приводимое в движение гидроцилиндрами 17. К лонжеронам 11 присоединены кронщтейны 18 для крепления редуктора 19, на валу которого установлены сменные звездочки или фланцы 20 и 21 для синхронного привода механизмов, например разбрасывания удобрений. От редуктора 19 посредством карданного вала 22 передается вращение на привод колес заднего ведущего моста 23, который соединен с опорной плитой 24 и лонжеронами 11 сменного модуля. К лонжеронам 11 присоединен также редуктор 25 с щлицевым валом 26 для независимого привода механизмов навесного технологического оборудования 10, например насоса внесения жидких удобрений. Карданные валы 27 и 28 осуществляют привод валов редукторов 19 и 25. Другой вариант конструктивной схемы сменного модуля рамы (см. фиг. 4) имеет аналогичную конструкцию основных узлов, Однако он оснащен не только ведущим мостом 23, переставленным с задней полурамы трактора 5, но также дополнительным ведущим мостом 29, смонтированным на модуле. Для этого к лонжеронам модуля крепят промежуточную опору 30 и дополнительные карданные валы 31 и 32 привода редуктора 19 и дополнительного ведущего моста 29, а в самом редукторе 19 между вилками карданных валов 22 и 32 установлен межосевой дифференциал. Колесный трактор при выполнении работ общего назначения работает без сменного модуля 7 и механизмов привода 8 и 9. Рычажное навесное устройство 16 при этом присоединено непосредственно к заднему кронщтейну 6 полурамы трактора, а к опорной плите 33 указанной полурамы - задний ведущий мост 12. Для выполнения работ по внесению ядохимикатов, жидких, сухих минеральных или твердых органических удобрений от задней полурамы трактора отсоединяют ведущий мост 12 и рычажное навесное устройство 16. После этого к местам крепления рычажного навесного устройства жестко присоединяют с помощью кронштейна 12, серьги 13 и соединительных стержней 14 лонжероны 11 сменного модуля 7.Затем на сменный модуль устанавливают предварительно снятые с задней полурамы трактора указанные рычажное навесное устройство и ведущий мост и соединяют с КПП трактора карданные валы 27 и 28 привода редукторов 19 и 25. Для того, чтобы увеличить грузоподъемность навесного технологического оборудования на сменный модуль 7 устанавливают дополнительный ведущий мост 29. При этом в редукторе 19 устанавливают межосевой дифференциал, а для его привода используют промежуточную опору 30, закрепленную между лонжеронами 11. Присоединив к задней полураме трактора, сменные одно- или двухосный модуль рамы, оснащенный синхронным и независимым приводами навесного технологического оборудования, увеличивают базу трактора, что позволяет устанавливать над удлиненной рамой сменные кузова и производить быструю замену одного на другой, например емкость для жидких комплексных удобрений на кузов для сухих минеральных удобрений и т.д. После установки сменного навесного технологического оборудования в зависимости от его назначения присоединяют к приводу на сменном модуле рамы либо магистраль к насосу, устанавливаемому на редукторе 25, или приводной вал транспортирующих и разбрасывающих механизмов, соединяемых с фланцами или звездочками редуктора 19. После присоединения всеми механизмами колесного трактора управляют из кабины. Использование указанного трактора расщиряет сферу его использования, позволяет обеспечить агрохимическую службу высокопроизводительной унифицированной с тракторами техникой, не требующей дополнительной номенклатуры запасных частей. Использование трактора в сельскохозяйственном производстве обеспечивает по сравнению с известным увеличение производительности в среднем по комплексу работ в 2,5 раза и снижение трудозатрат на 50% за счет совмещения технологических операций внутрипочвенного внесения удобрений и почвообработки. Годовая экономическая эффективность в расчете на одну мащину составляет 2354 руб. Формула изобретения Колесный трактор с переменной базой, содержащий шарнирно сочлененные между собой переднюю и заднюю полурамы, на передней из которых смонтированы кабина, двигатель и трансмиссия, а на задней - сменное навесное технологическое оборудование и механизм его привода, ведущий мост, рычажное навесное устройство и жестко связанный с задней полурамой сменный модуль, состоящий из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечиной, и снабженный приводом навесного оборудования, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей трактора за счет увеличения д-иапазона регулирования длины рамы, изменения числа ведущих мостов и упрощения конструкции путем исключения разъема задней полурамы, сменный модуль сопряжен с задним торцом последней, а указанные навесное оборудование с приводом, рычажное навесное устройство и по крайней мере один ведущий мост смонтированы на сменном модуле. Источники информации, принятые во вни-мание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 859073, кл. 45 а 53/02, 1967. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3229195/ 27-11, кл. В 62 D 53/00, 05.01.81 (прототип). f 1121 19 20 /7 28 111. 1Ъ
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-05-11—Подача