со
4;
сл
;о
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкциям воздуходувных систем пневмоподъемников.
Известна воздуходувная система пневмоподъемника, содержащая подключенные к рабочей полости пневмоподъемника вентилятор с заслонкой на выходе и ресивер, связанные между собой с помощью цепи сигнализации 1.
Однако известная воздуходувная сиетема не может быть эффективно использо-/ вана в пневмоподъемниках, поскольку для них характерно высокое потребное давление при разгоне по сравнению с рабочим давлением при установивщемся перемещении платформы пневмоподъемника. Этим обусловливается необходимость постановки воздуходувной системы повышенной мощ,ности, которая недоиспользуется на установившихся режимах работы. Кроме того, ресивер, имеющий рабочее давление, равное максимальному напору вентилятора (поскольку последний подключен к нему прямо), не может создавать значительный запас энергии для компенсации увеличения объема рабочей полости при ускоренном движении платформы, так как при этом разность давлений незначительна. Все это в совокупности приводит к ухудщению эксплуатационных характеристик воздуходувной системы из-за непроизводительных потерь воздуха, поступающего от вентилятора, а также к усложнению ее конструкции.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения расхода воздуха и упрощение конструкции воздуходувной системы пневмоподъемника.
Поставленная цель достигается тем, что воздуходувная система пневмоподъемника, содержащая подключенные к рабочей полости пневмоподъемника вентилятор с заслонкой на выходе и ресивер, связанные между собой с помощью цепи сигнализации, снабжена компрессором, сообщенным с ресивером, эжектором, включающим в себя активное сопло и камеру смещения, трубопроводом, имеющим датчик, регулятор давления и запорный клапан, и поворотной подпружиненной заслонкой, смонтированной в рабочей полости пневмоподъемника, при этом вход камеры смещения сообщен с атмосферой, а выход - с рабочей полостью, причем упомянутые датчик, регулятор и клапан трубопровода связаны с заслонкой вентилятора указанной цепью сигнализации.
На фиг. 1 представлена компоновочная схема воздуходувной системы; на фиг. 2 - конструкция воздуходувной системы.
Воздуходувная система пневмоподъемника содержит вентилятор 1, соединенный воздуховодом 2, имеющим заслонку 3 с рабочей полостью 4, ресивер 5, к которому подт ключен компрессор 6, эжектор 7, активное сопло 8 которого подключено посредством трубопровода 9 запорным клапаном 10, регулятором 11 давления и датчиком 12 давления к ресиверу 5.
Камера смешения 13 эжектора 7 выведена в рабочую полость 4 пневмоподъемника рядом с воздуховодом 2 так, что подпружиненная заслонка 14 взаимодействует с камерой смешения 13 или воздуховодом 2. Вентилятор 1, заслонка 3, клапан 10, регулятор 11 и датчик 12 связаны между собой цепью сигнализации 15.
Воздуходувная система работает следующим образом.
Вентилятор 1 первоначально выключен, а заслонка 3 закрыта. С момента начала использования пневмоподъемника компрессор 6 закачивает воздух в ресивер 5. При подаче команды на подъем открывается клапан 10 и регулятор 11. Воздух по трубопроводу 9 подводится к соплу 8 эжектора 7, истекает в камеру смешения 13, подсасывая при этом дополнительно воздух из атмосферы, и поступает в полость 4, отклоняя заслонку 14. Регулятор 11 давления обеспечивает постоянное давление воздуха в трубопроводе 9 и сопле 8, соответствующее расчетному давлению для эжектора 7. За счет этого происходит подъем платформы пневмоподъемника. При падении давления в трубопроводе 9 ниже расчетного датчик 12 подает сигнал по цепи 15 на закрытие клапана 10 и регулятора И, открытие заслонки 3 и включение вентилятора 1. В этот момент платформа пнев.моподъемника находится на некоторой промежуточной высоте. Дальнейщий подъем платформы происходит за счет подачи воздуха по воздуховоду 2 от вентилятора 1, а ресивер 5 наполняется воздухом повышенного давления от компрессора 6.
В случае, когда параметры системы соответствуют расчетным (нагрузка, интервал времени между подъемами и др)., подъем платформы осуществляется без включения вентилятора 1.
Улучщение эксплуатационных характеристик воздуходувной системы достигается за счет более эффективного использования энергии сжатого воздуха при его накоплении в ресивере под больщим давлением. При этом накопление энергии при последовательно повторяющихся циклах срабатывания происходит за время разгрузки платформы вверху, опускания и загрузки внизу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2280728C1 |
КОМПРЕССОР | 2013 |
|
RU2525283C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ БАССЕЙНА ОТ РАДИОАКТИВНЫХ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2513039C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя | 2020 |
|
RU2739168C1 |
Установка кондиционирования воз-дуХА B ТРАНСпОРТНОМ СРЕдСТВЕ | 1978 |
|
SU797919A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 2003 |
|
RU2239303C1 |
Силовая установка вертолета одновинтовой схемы | 2021 |
|
RU2764860C1 |
ВОЗДУХОДУВНАЯ СИСТЕМА ПНЕВМОПОДЪЕМНИКА, содержащая подключенные к рабочей полости пневмоподъемника вентилятор с заслонкой на выходе и ресивер, связанные между собой с помощью цепи сигнализации, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения расхода воздуха и упрощения конструкции, она снабжена компрессором, сообщенным с ресивером, эжектором, включающим в себя активное сопло и камеру смещения,трубопроводом, имеющим датчик, регулятор давления и запорный клапан, и поворотный подпружиненной заслонкой, смонтированной в рабочей полости пневмоподъемника, при этом вход камеры смещения сообщен с атмосферой, а выход - с рабочей полостью, причем упомянутые датчик, регулятор и клапан трубопровода связаны с заслонкой вентилятора указанной цепью сигнализации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 2927661, кл | |||
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-01-19—Подача