Изобретение относится к технике контроля и может быть использовано для контроля впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания с помощью ультразвука. По основному авт. св. № 1104309 известно устройство для контроля впрыска топлива, содержащее датчик исследуемого процесса, полосовой фильтр несущей частоты, усилитель низкой частоты, устройство анализа сигнала, измеритель временных интервалов, схему запуска и индикатор, причем усилитель связан с устройством анализа и одним из входов измерителя, к другому входу которого подключена схема запуска, а к выходу - индикатор. В устройство дополнительно включены генератор ультразвуковой частоты, ультразвуковой передающий датчик и детектор огибающей, а датчик исследуемого процесса выполнен в виде ультразвукового прие.мника, причем генератор,-передающий датчик и приемник включены последовательно на входе полосового фильтра, связанного через детектор с входом усилителя 1.. Данное устройство позволяет диагностировать техническое состояние форсунки и определить угол опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. В информационном сигнале устройства присутствует инфор.мация о колебаниях пружины форсунки и низкочастотные гармоники. А это уменьщает точность измерения угла опережения впрыска топлива в результате уменьшения крутизны фронтов полезного сигнала и его искажений. Цель изобретения - повыщение точности контроля угла опережения впрыска топлива. Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены переключатель и ограничитель частотного диапазона информационного сигнала, причем ограничитель связан с выходом детектора огибающей непосредственно, а с входом усилителя низкой частоты - через переключатель, установленный в связи детектора огибающей с усилителем. На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 (а,б) - схема сигналов. Устройство содержит генератор 1 ультразвуковой частоты, связанный через передающий да-гчик 2 с датчиком 3 исследуемого процесса, к которому последовательно подключены полосовой фильтр 4 несущей частоты, детектор 5 огибающей, усилитель 6 низкой частоты и измеритель 7 временных интервалов, на входе которого подключена схема 8 запуска, а на выходе устройство 9 индикации. Выход усилителя 6 низкой частоты связан также с устройством 10 анализа акустического сигнала. Ограничитель 11 частотного диапазона информационного сигнала включен между детектором
вызванных вибрацией пружины и наличием огибающей и усилителем 6 низкой частоты, причем к последнему - через переключатель 12. Ультразвуковой передающий датчик 2 и датчик 3 исследуемого процесса закрепляются на форсунке двигателя. Они идентичны по конструкции и могут быть объединены в одном корпусе. Детектор 5 огибающей может быть выполнен по обычной схеме амплитудного детектора. В качестве схемы 8 запуска может служить датчик верхней мертвой точки, в качестве устройства 10 анализа акустического сигнала - головные телефоны оператора, в качестве ограничителя 11 частотного диапазона информационного сигнала - например, фильтр верхних частот. В устройстве осуществляются два режима работы. В первом режиме устройство работает следующим образом. Колебания, генерируемые генератором 1 ультразвуковой частоты и излучаемые передающим датчиком 2, распространяются в форсунке, а движение иглы форсунки .модулирует их по амплитуде и фазе. Модулируемые ультразвуковые колебания попадают на датчик 3 исследуемого процесса, проходят через полосовой фильтр 4 несущей частоты, имеющий полосу пропускания fnec ± - FK. где fitet- несущая частота, а Fj - частота людуляции, затем поступают на вход детектора 5 огибающщей. Продетектированный сигнал усиливается усилителем 6 низкой частоты, откуда поступает на измеритель 7 временны.х интервалов, определяющий время (угол) от момента срабатывания иглы форсунки (впрыска топлива) до .момента, когда порщень двигателя достигнет верхней мертвой точки, о чем будет сигнализировать схема 8 запуска. Полученная устройством информация отображается устройством 9 индикации и устройством 10 анализа акустического сигнала. Во втором режиме переключатель 12 находится в положении 2, Устройство работает так же, как и в первом режиме, но с тем различием, что предетектированный детектором 5 сигнал поступает на усилитель 6 низкой частоты не прямо с детектора 5, а через ограничитель 11 частотного диапазона, где из сигнала вырезаются колебания пружины и нижние гармоники сигналов, Руководствуясь показаниями индикатора 9 и устройства 10 анализа акустических сигналов, оператор производит регулировку угла опережения впрыска топлива и определяет неисправности форсунки, Наличие ограничителя 11 частотного диапазона сигнала позволяет при использовании устройства-прототипа для измерения угла опережения впрыска топлива очистить сигнал, несущий информацию, от колебаний.
3 11347584
низкочастотных гармоник сигнала (фиг. 2,ки, заедания иглы, подвпрыски и т. д.),
где а - сигнал в .устройстве-прототипе а угол опережения впрыска топлива опредеб - сигнал в предлагаемом устройстве).лять с более высокой точностью, чем в проПредлагаемое устройство позволяеттотнпе благодаря использованию огранихорошо оценить техническое состояние ичителя частотного диапазона информационвыявлять неисправности форсунки (отско-ного сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля впрыска топлива | 1979 |
|
SU1104309A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366913C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ ТЕЧЕИСКАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2403546C1 |
Ультразвуковой фазовый измеритель перемещений | 1990 |
|
SU1839230A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2069789C1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891994A1 |
Устройство для измерения восприимчивости и частотной избирательности каналов радиоприемника к побочным составляющим несущей частоты | 1985 |
|
SU1343360A2 |
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ФЛУКТУАЦИЙ | 2006 |
|
RU2339959C2 |
Ультразвуковой плотномер жидкости | 1978 |
|
SU748240A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА по авт. св. № 1104309, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него дополнительно введены переключатель и ограничитель частотного диапазона информационного сигнала, причем ограничитель связан с вы.ходом детектора огибающей непосредственно и с входом усилителя низкой частоты - через переключатель, установленный в связи детектора огибающей с усилителем. О) со сд сх
а
fPus.Z
I | |||
Устройство для контроля впрыска топлива | 1979 |
|
SU1104309A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1981-06-19—Подача