Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02D5/02 

Описание патента на изобретение SU891994A1

(54) УСТРСЛСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU891994A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Система управления впрыском топлива в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Яковлев Валерий Федорович
  • Панин Михаил Георгиевич
SU891979A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
SU1364942A1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1180727A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Головаш А.Н.
  • Яковлев Г.Ф.
  • Шакиров Р.И.
RU2069789C1
Устройство для диагностики технического состояния топливной аппаратуры дизеля 1988
  • Корнев Вячеслав Андреевич
SU1553754A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
Система управления впрыском топлива двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Панин Михаил Георгиевич
SU1129395A1
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания 1975
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU691719A1
Устройство для контроля впрыска топлива 1981
  • Константинов Владимир Алексеевич
  • Луцкий Василий Иванович
  • Якубович Евгений Вацлавович
  • Боглов Александр Михайлович
SU1134758A2

Реферат патента 1981 года Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 891 994 A1

Изобретение относится к области топ- пивовпрыскиваюшей аппаратуры с эпевт ровным управлением для двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для впрыска топлива в двигатели внутреннего сгорания, содержащие датчик частоты вала двигателя, усилитель сигналов, корректор и элект ромагнитную форсунку р. Однако в таких устройствах сигнал управления по частоте, например, с маховика :может поступать с опережением или запаздыванием относительно срабатывания форсунки, что снижает точность управления устройством. Известны устройства, содержащие датчик частоты вращения вала двигателя, ус литель сигналов, частотный корректор, м дулятор сигналов, усилитель мощности и электромагнитную форсунку, соеданенные последовательно 2}. В известных устройствах погрешность поступления сигналов управления приводит к снижению точности дош1рования lu ловых подач топлива. Цель изо етения - повьшгение точное ти дош1рования топлива. Указанная цель достигается тем, что усилитель сигналов выполнен в виае пикового детектора, аттенюатора на полевых гранзисторах, детектора средних значений и сглаживающих пьтров, причем аттенюа-- тор включен между датчиком сигналов н неинвертирующим входе пикового детектора , .к выходу которого подключен детектор средних значений, а выходы сглаживающих фильтров через аттенюатор подключены к выходу пикового детектора,, . который подключен :также к входу частотного корректора. На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - сигналы на входе усилителя; на . 3 - сигналы на выхол.е. Устройство для впрыска топлива в дви гатель внутреннего сгорания содержит установленный напротив маховика 1 датчик 2 сигналов частоты вращения вала двигатвпя и соединенные с датчиком усипитепь 3 сигналов, частотный корректор 4 модулятор 5 сигналов, усилитель 6 м(яаносгти и электромагнитную форсунку 7, Усилитель 3 сигналов включает пиковый детектор, имеющий усилитель 8, ксжденсатор 9 и сзоедииенные с ними реэис- тор 10, транэист ч 11. конденсатор 12 и резистор 13. Аттенюатор включает по« левые транзисторы 14 и 15, включенные меяоду датчиком 2 сигналов и неинвертнруюшим входом 16 пикового детектора. Детектор средних значений имеет соеди ненные между,собой сопротивления 17, . усилитель 18, резистор 19 обратной связн усилителя и анод 20. Детектор средних значений подключен к выходу 21 пикового детектора. Сгла««« живаюише фильт я 22 и 23 имеют выхо ды 24, ксггорые через полевые транзисто .ры 14 и 15 пооключены к входу 16 и втсфому выходу 25 пикового детектора. Выход 21 пикового детектора подключен к .входу 26 частотного корректора 4. Частотный корректор ; включает, резво торы 27 29, включенные taexgy инвер тирукшшм Входом ЗО и неинвертируюшим входсим 31 усилителя 32, а также совда ненные с дтими сопротивлениями конден саторы 33 «35, и катушками яцдуктав ности 36 - 38, соединенные Земяей SO Ииверггарогюший вход ЗО соединен с диодом 40 н сопрсггавлением 41. Выход 42 усилителя 32 соединен с оопротвв пением 43 и кондевсаторс д 44. Выход 45 сопротивления 43 соединен с мсюуля1 тором 5 сигнааюв. Позициями 46 и 47 показаны резистс нагрузки аттенюатора и сопротивление датчика. При врашешга махорка 1 сннусоидалЬ ный мсэдушрованный сигнал (фиг. 2) поступает от MarHHToaneiCTpa4ecKoro датчика 2 через peaicTOp 47 и резистор 46 на неинвертируюпшй вход уавш1теля 8. После УСИ7ЮНИЯ этот сигнал поступает че рез разделительный конденсатор 9 на вхо транзистора 11 и йнвертирукжгай вход усилителя средних значений через сопротивление 17.Затем выпрямленный, сиг йал с выхода 25.пикового детектора и выхода 24 фвльтра поступает на транзисторы 14 и 15, С детектора средних значений на вхо|Д аттенюатора поступает огибающая модуЛ5шия, а с выхода пикового детектора напряжение смещения положения рабочей точки аттенюатора. Детектор пиковых значений осуществляет глубокое регулирование усшюплш для стабилизашга амдлитудных значений выходного сигнала, но не устраняет модуляцию. Сигнал огибакицей поступает от детектора с выхода 24 фильтра и изменяет мгновенное положение рабочей точки на затворах транзисторов 14 и 15, заданное выходным напрвжеШ1ем пикового детектора в соответоткш с выделенным и усиленным сигналом модуляйии (огибаю- шей). Сигнал, проходящий через транзисто; ры 14 и 15, поступает на неинвертнрующий вход усилителя 8. С выхода 21 сигнал поступает на усилитель 32 в виде оннусоиды неизменной амплитуды с возможным изменением входного сигнала не менее 6О дБ. Си1%нал , поданный на неинвертируюший вход 31 усилитетш 32, проходат через элементы 27, 33 н 36, 28, 34 и 37, 22/ 35 и 38. Далее устанавливаются необходамые уровни подъема или спада чвстотздой характеристики в диапазоне 1ОО - 1О ООО Гц. Установ уро;в«ей производят по известным скоростным характеристикам для дгавгателя с впрыске. После коррекции детектирования диодом 40 и фильтрации сигнала на сопротивлении 43 и конденсатора. 44 сигнал поступает на широтноимпуяьсный модулятор 5. После получения сннхршсмцульсов (оборотов П от системы зажигания двигателя) широтно-импутхьсным мод}Г|штсром 5 сигналов, сиг нал поступает аа ycairatTeiOi мощности 6 электромагнитную форсунку 7, которая обеспечивает дозу впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания в соответстеш в частотой вращения маховика 1. Формула изобретения : Устройство алявп{н 1ска топлива в пвйга.тель BHyi-peHHero сгорания, содержащее частоты вращения вала двигателя, усилитель оагналскв, частотный корректор, модулятор сжгнапов, :усипнтель. мощности И электромагнитную фс хгунку, соединенные последовательно, отличающееся тем, что, с целью пош Ш1ения точности дозирования то(Ешива, усилитель сигналов выполнен в виде пикового детектора, аттенюатора на полевых транзисторах, детектора средних значений и сглаживающих фильтров, причем аттенюатор включен, между датчиком и неинвертирую. пшм входом пшсовсиго детектора, к выходу которого подключен .детектор средних значений, а выходы сглаживающих фильт

ров через аттенюатор подкгоочены к вы- хдду пикового детектора, который подключен также к входу частотного корректора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США N« 3548792, кп. 123-32, опублик« 1970.2.Будь1ко Ю. И. и др. Аппаратура впрыска легкого топлива автомобипьиых двигатейей., Машиностроение, Л., 1975. с. 138-139.

SU 891 994 A1

Авторы

Яковлев Валерий Федорович

Панин Михаил Георгиевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-24Подача