Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора Советский патент 1985 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU1134820A1

оо

4

00

ю Изобретение относится к юдрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидрав.тическим рессорам. Известна саморегулируемая пневмогидравлическая рессора, содержащая основной цилиндр, заполненный жидкостью, поршень с полым HITOKOM, дополнительный цилиндр и гибкую резиновую цилиндрическую мембрану, между стенками которых находится сжатый газ, плунжерный насос, резервуар с маслом, систему каналов и обратных кл,апанов, связывающих полость основного цилиндра с резервуаром 1. Недостатками данной рессоры являются непостоянство частоты собственных колебаний кузова и динамического хода подвески при регулировании его положения в зависимости от статической нагрузки и желаемого дорожного н1К)света, а также необходимость проезда автомоби.чом значительного участка пути для полного восстановления положения кузова. Все это ухудн1ает плавность хода транспортного средства. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является саморегулируемая пневмогидравл ческая рессора транспортных средс1в, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, резервуар с маслом, размещенные в цилиндре шток с поршнем, разделяющим полость цилиндра на надпорщневую полость, заполненную сжатым газом, и подпоршневую полость, сообщенную с резервуаром. и регулятор положения транспортного средства 2. Недостаток известной рессоры состоит в непостоянстве частоты собственных колебаний транспортного средства при изменении его загрузки, что ухудн ает плавность хода транспортного средства. Восстановление исходного положения в данной рессоре происходит сразу же после разгрузки транспортного средства, однако, в том случае,- если при разгрузке колесо попало в ямку или бь1ло на бугре, или транспортное средство стояло на уклоне, то в начале движения снижается его устойчивость из-за разной высоты всех рессор. Цель изобретения повьмнение плавности хода и устойчивости транспортного средства. Указа1Н1ая це;1ь достигается те.м, что саморсгу.шруемая пнсвмогидрав.чическая рессора, содержаи1ая корпус, уста11ов.ичн1ый в нем цилиндр, резервуар с мас.юм, размешейные в цилиндре иггок с iu)|)iiiiieM, разделяющим нолость цн.чиндра на иадпорщневую нолость и ноднорщневую полость, сообщенную с резервуаром, и регу.ипор но.южепия транспортного средства, снабжена накопительным гидроаккумулятором, размещенным в KOj)iiyce, регу.шрующнм гидроакку.мхмятором, размещснны.м в штоке, 3aiiopin)iM K.iaiiaном, сообщающим через регулятор ноло/кения гидравлические полости накопительного и регулирующего гидроаккумуляторов, корректирующим клапаном, сообщающим газовые полости регулирующего гидроаккумулятора с надпорщневой полостью, и обратным клапаном, сообщающим подпорщневую полость с гидравлической полостью накопительного гидроаккумулятора. На фиг. 1 изображена саморегулирующая пневмогидравлическая рессора, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Пневмогидравлическая рессора содержит цилиндр 1, корпус 2, поршень 3, в полом щтоке 4 которого размещен регулирующий гидроаккумулятор 5, резервуар б с маслом и регулятор 7 положения транспортного средства. В корпусе 2 размещен накопительный гидроаккумулятор 8. Жидкость и раз в гидроаккумуляторах 5 и 8 разделены плавающими поршнями 9 и 10 соответственно. Надпорщневая полость 11 цилиндра 1 заправлена сжатым газом и жидкостью через зарядный клапан 12 по трубке 13, являющейся одновременно направляющей плавающего поршня 10 регулирующего гидроаккумулятора 5. Гидравлические полости 14 и 15 гидроаккумуляторов 8 и 5 связаны через регулятор 7 положения и запорный клапан 16, а газовая полость 17 регулирующего гидроаккумулятора 5 и надпорщневая полость И цилиндра 1 соединены через корректирующий клапан 18. Подпорщневая полость 19 между стенками цилиндра 1 и штоком 4 связана с гидравлической полостью 14 накопительного гидроаккумулятора 8 через обратный клапан 20 посредством соединительной трубки 21, а с резервуаром 6 - через калиброванное отверстие 22, предохранительный 23 и впускной 24 клапаны. Запорный клапан 16 смонтирован в штоке 4 и выполнен в виде поршня с иглой (не обозначены), поджатого пружиной 25. Запорный клапан 16 имеет калиброванное отверстие 26. Полость 27 запорного клапана 16 связана с полостью 11 через трубку 13. Корректирующий клапан 18 смонтирован на поршне 3, поджат пружиной 28 и имеет затворы 29 и 30 на концах. На цилиндре 1 закреплена коническая пружина 31 для взаимодействия с корректирующим клапано.м 18. Регулятор 7 закреплен на резервуаре 6 п СЕШзап с штоком 4 через клин 32. В под11ор1нневой полости 19 установлен кольцевой плавающий поршень 33. Поршень 3 уплотняется к стенкам цилиндра 1Y -образной манжетой 34. Предлагаемая саморегулируемая пневмогидравлическая рессора работает следующим образом. В статическом положении, напри.мер во время стоянок как груженного, так и негруженного транспортного средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1 При этом усилия пружин 28 и 31 равны, и корректирующий клапан 18 с затворами 29 и 30 на концах открыт, т. е. заполненные сжатым газом полости 11 и 17 сообщаются, а запорный клапан 16 закрыт за счет поджатия пружиной 25, а также из-за разницы площадей на торцах поршня с иглой. На ходе сжатия от статического положения шток 4 с поршнем 3 входит в цилиндр 1. Газ в полости 11, заправленный через за рядный клапан 12, сжимается, и его давление повыщается, что упруго ограничивает ход рессоры. При этом в подпоршневой полости 19 образуется разрежение, и жидкость засасывается из резервуара 6 через калиброванное отверстие 22 и впускной клапан 24. На ходе отбоя от статического положения щток 4 выходит из цилиндра 1, что уменьшает давление газа в полости 11. Жидкость из полости 19 вытесняется поршнем 3 в резервуар 6 через калиброванное отверстие 22 и предохранительный клапан 23, а также - по трубке 21 через обратный кланан 20 в гидравлическую полость 14 накопительного гидроаккумулятора 8. При этом плавающий поршень 9 движется вверх и сжимает газ, т. е. происходит зарядка накопительного гидроаккумулятора 8. При увеличении нагрузки +ia рессору клин 32, связанный со штоком 4, включает в работу регулятор 7, который сообщает гидравлическую полость 14 накопительного гидроаккумулятора 8 с запорным клапаном 16, полость 27 которого связана трубкой 13 с полостью И. При деформации рессоры, например при движении транспорткого средства по неровной дороге, запорный клапан 16 открывается за счет перепада давлений рабочего газа через калиброванное отверстие 26, т. е. гидравлические полости 14 и 15 гидроаккумуляторов соединяются. При этом плавающий поршень 10 начинает двигаться вверх, сжимая газ в полости 17. При выравнивании сил на корректирующем клапане 18 он открывается и сообщает между собой газовые полости 11 и 17. Дальнейшее движение плавающего гюрщня 10 вверх поднимает давление газа в полостях 11 и 17. При уменьшении нагрузки на рессору регулятор 7 сообщает резервуар 6 с запорным клапаном 16, который при движении транспортного средства по неровной дороге открывается и соединяет гидравлическую полость 15 регулирующего гидроаккумулятора 5 с резервуаром 6. За счет давления газа в полости 17 плавающий поршень 9 начинает двигаться вниз, вытесняя жидкость из полости 15 в резервуар 6. При этом давление газа в полости 17 уменьшается. При выравнивании сил на корректирующем клапане 18 он открывается и сообщает между собой газовые полости II и 17. Дальнейшее движение плавающего иор1иня 10 вниз понижает давление газа в полостях 11 и 17. Процесс регулирования заканчивается к моменту восстановления заданного положения кузова относительно дороги. При движении транспортного средства по неровной дороге проис.ходит утечка жидкости и газа через манжету 34, которая накапливается в кольцевом объеме между стенками цилиндра I и штоком 4 и торцами поршня 3 и плавающего поршня 33. На ходе отбоя давление в кольцевой полости 19 превышает давление в полости II. Поэтому плавающий nopnienb 33 движется вверх, выдавливая утечки жидкости и газа через V-образную манжету 34, работающую как обратный клапан. Рессора обеспечивает постоянство частоты собственных колебаний транспортного средства при изменении его загрузки, что повышает плавность хода автомобиля. Регулировка положения кузова рессорой ироис ходит в начальный момент движения за счет энергии, запасенной в накопительном регуляторе, это исключает возможность начала движения транспортного средства после разгрузки при разной высоте рессор, что увеличивает устойчивость транспортного редства.

Vuz.1

n

ВидА

A

Фиъ.2

Похожие патенты SU1134820A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2090377C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Буряков Виктор Михайлович
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
RU2312029C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2226156C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Похлебин А.В.
RU2212344C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2089407C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Горобцов Александр Сергеевич
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Андрей Валерьевич
RU2319620C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 820 A1

Реферат патента 1985 года Саморегулируемая пневмогидравлическая рессора

САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортных средств, содержащая корпус, установленный в нем цилиндр, резервуар с маслом, размещенные в цилиндре щток с порщнем, разделяющим полость цилиндра на надпорщневую полость и подпорщневую полость сообщенную с резервуаром, и регулятор положения транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода и устойчивости транспортного средства, рессора снабжена накопительным гидроаккумулятором, размещенным в корпусе, регулирующим гидроаккумулятором, размещенным в щтоке, запорным клапаном, сообщающим через регулятор положения гидравлические полости накопительного и регулирующего гидроаккумуляторов, корректирующим клапаном, сообщающим газовые полости регулирующего гидроаккумулятора с надпорщневой полостью, и обратным клапаном, сообщающим подпоршне вую полость с гидравлической полостью накопительного гидроаккумулятора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134820A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Певзнер Я
М., Горелик А
М
Пневматические и гидропневматические подвески
Машгиз, 1963, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства 1981
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
  • Старцев Лев Андрианович
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Харин Валерий Васильевич
SU965810A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 134 820 A1

Авторы

Рябов Игорь Михайлович

Новиков Вячеслав Владимирович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-04-08Подача