(54) ГВДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ СО.ВСТРОЕННЬМ РЕГУЛЯТОРОМ УРОВНЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
12
Изобретение относится к подвескам транспортных сред;ств, в частности к гидропневматическим элементам со встроенным регулятором уровня кузова.
Известен гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства , содержащий гидроцилиндр,пориень ,с клапаном/разделяющий надпоршневую и подпорядневую полости гидроцилиндра, подпружиненный золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный в подпоршневой полости, компенсационную камеру и гидропневматическую камеру пружину для перемещения золотника-згиледлителя 1 .
Недостатком известного элемента являетйя сложность конструкции, обусловленная наличием специального насоса и включение регулятора в работу на ходе отбоя, например при крене на повороте или проезде дорожных неровностей.
Цель изобретения - повышение точности регулирования уровня кузова и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что гидропневматический элемент выполнен с каналами для соединения подпоршневой полости с гидропневматичесюбй камерой и компенсационной камерой, каторые перекрыты подпружиненным золотником-замедлителем, причем подпоршнёвая полость соединена че- рез обратные клапаны с надпоршнёвой полостью и компенсационной камерой.
На фиг. 1 показан вариант исполнения гидропневматического элемента; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
10
Гидропневматический элемент содержит гидроцилиндр 1, поршень 2 со штоком 3. Кожух 4 охватывает гидроцилиндр 1 и образует с ним компенсационную камеру 5 и гидропневматичес кую камеру 6, в которой газовая полость 7 изолирована от жидкости гибкой диафрагмой 8. КОжух 4 в верхней части соединен с крышсой 9, которая через проушину связана с подрессо20ренной массой, а в нижней части кожух 4 соединен с крыикой 10. Крышка
10имеет цилиндрический выступ для перемещения золотника-замедлителя 11, который имеет калиброванное отверстие
25 12.. Положение золотник а-замедлителя
11фиксирует пружина 13, .а на него опирается нажимная пружина 14. В по ядне2 имеется обратный клапан 15, который соединяет надпоршневую полость 16 с подпоршневой полостью 17.
Отверстия 18 связывают полость 16 с камерой 6, а обратный клапан 19 - полость 17 с камерой 5. Отверстие 20 и канал 21 соединяют .соответственно полость 17 с камерой 5 и подпоршневую полость 17 - с гидропневматической камерой 6. Клапаны зарядки газа 22 и зарядки жидкости 23 установлены ,в крышках 9 и 10.
Встроенный в гидропневматический элемент регулятор уровня кузова работает следующим образом.
13 насосном режиме, когда пружина 14 не воздействует на золотник-замедлитель 11, он перекрывает отверстие 20 и канал 21 (фиг. 1-й 2). При ходе штока 3 и поршня 2 вверх жидкость из камеры 5 через клапан 19 поступает в полость 17, а в надпоршневой полости 16 увеличивается давление, которое воспринимается газом в полости 7. При ходе поршня 2 вниз из-за резкого увеличения давления в полости 17 жидкость из нее через клапан 15 поступает в полость 16, что приводит, спустя определенный промежуток времени к выравниванию уровня кузова, т.е. к исходному положению. При этом подпордневая полость является нагнетательной.
В исходном положении золотник-замедлитель11 под действием пружины 14 открывает отверстие 20. В этом случае жидкость при колебаниях поршня 2 циркулирует между камерой 5 и полостью 1,7, а устройство в целрм работает как пневмогидравлический элемент, т.е. не изменяет уровень кузова.,
При разгрузке транспортного средства поршень 2, из-за высокого давления газа в полости 7, опускается вниз, воздействуя через пружину 14 на золотник-замедлитель 11. При этом открывается отверстие канала 21, которое расположено в стенке гидроци, линдра 1 ниже отверстия 20, а камера 6, камера 5 и полость 17 с помсяцью канала 21 и отверстия 20 оказываются соединенными. В этом случае жидкод ть из гидропневматической камеры 6 перетекает через полость 17 в компенсационную камеру 5, а кузов транспортного средства возвращается в исходное положение, так как давление в газовой полости 7 падает.
Наличие в золотнике-замедлителе 11 отверстия 12 позволяет сделать его нечувствительным к колебаниям поршня 2 (при проезде дорожных неровностей, на поворотах, при крене кузова).
Использование каналов, управляемы золотником-замедлителем, которые соединяют подпоршневую, компенсационную камеру и гидропневматическую камеру, позволяет повысить точность регулирования уровня кузова. Точност регулирования повышается также за счет нечувствительности золотниказ медлителя к колебаниям поршня при работе подвески, как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя. Отсутствие специального встроенного насоса упрощает конструкцию гидропневматического элемента со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства Кроме того предлагаемая конструкция сокращает время регулирования уровня кузова, что обеспечивается за счет высокой производительности насоса, функциикоторого выполняет поршень.
Формула изобретения Ф
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства, содержащий гидроцилиндр, поршень с клапаном, разделяющий надпоршневую и подпоршневую полости гидроцилиндра подпружиненный золотник-замедлитель с калиброванным отверстием, установленный в прдпориневой полости, компенсационную камеру, гидропневматическую камеру и пружину для перемещения золотника-замедлителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования уровня кузова и упрощения конструкции , он выполнен с каналами для соединения подпорщневой полости с гидропневматической камерой и компенсационной камерой, которые перекрыты подпружиненным золотником-замедлителем, причем подпоршневая полость соединена через обратные клапаны с надпориневой полостью и компенсационной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка № 2932328/11, кл. В 60 G 17/04, 30.05.80 (прототип
фиг i
фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический элемент подвески со встроенным регулятором уровня кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1017521A1 |
Гидропневмоэлемент подвески с встроенным регулятором уровня кузова | 1980 |
|
SU901086A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279990C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-18—Подача