1и 35 Изобретение относится к системам для осушки сжатого газа преимущественно аэродромных компрессорных станций с двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для подачи в летательные аппараты сжатого сухого газа. Известна установка для осушки сжатого газа преимущественно аэродромной компрессорной станции, В1сгшчаю-. щая два адсорбера, размещенные в кожухах, и систему регенерации адсорбента, содержащую змеевик, размещенный в глушителе выхлопных газов U. Однако в известной установке низкая степень осушки сжатого воздуха (до 0,027 - 0,038 г/м, что соответствует точке росы -51 48°С), сухой сжатый воздух, необходимый для потребителей, расходуется на регенерацию адсорбента (силикагеля) до того, как нагреется до 150°С, т.е. темцературы при которой процесс регенерации силикагелз -происходит наиболее интенсивно. Кроме того, в состав системы входит глушитель шума выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания,-значительно усложняющий конструкцию системы и приводящий к наличию в ней длинных магистралей, подводящих нагре тый в змеевике (до i50°C) сжатьй сухой возкук к адсорбентам на регенерацию адсорбента, которые необходимо теплоизолировать. Целью изобретения является повьш1е- ние степени осушки путем улучшения условий регенерации адсорбента, а так же повьшение эффективности глушения шума выхлопных газов. Поставленная цель достигается тем что в установке для осушки сжатого газа преимздцественно аэродромной компрессорной станции, включающей два адсорбера, размещенных в кожухах, и систему регенерации адсорбента, содержащую змеевик, размещенный в глушителе выхлопных газов, змеевик выполнен из цвух частей, витки которых размещены между кожухом и адсорбером а кожухи снабжены резонаторными пере городками, выполненными из витков змеевика. На чертеже представлена принципиальная схема установки. Установка состоит из адсорберов I и 2, размещенных в кожухах 3 и 4, зм евика, выполненного из двух частей 5 и 6, витки которых размещены соответ ственно вокруг адсорберов 1 и 2 с зазором между соседними витками и распределительных устройств 7-12. Кожухн 3 и 4 снабжены резонаторными перегородками 13 - 16, вьшолненными из витков змеевика, и соединены с выходом выпускного газопровода 17, принадлежащего двигателю 18 внутреннего сгорания. Осушаемый газ поступает в систему от источника 19 сжатого газа (например, компрессора). Система работает следующим образомг Выхлопные газы работающего двига-v теля 18 внутреннего сгорания направляются распределительным устройством 12 в (кожух 4 и далее в атмосферу. При этом, проходя внутри витков змеевика 6 и нагревая адсорбент (цеолит) адсорбера 2, работающего в режиме нагревной регенерации, до 300 - 400°С, выхлопные газы многократно заходят через загоры между витками в кольцевые камеры, образованные резонаторными перегородками 15 и 16, внутренней поверхностью кожуха 4 и внешней поверхностью змеевика 6, расширяясь при этом и понижая собственные давление, темцературу и скорость, и возвращаются обратно. Понижение давления, температуры и скорости, организованное в системе по принципу глушителей шума расширения, ослабляет шумовой эффект выпуска выхлопных газов в атмосферу. Одновременно сжатьй газ, подлежащий осушке, подается от источника 19 сжатого газа через распределительное устройство 7 в адсорбер 1. В адсорбере 1 сжатый газ, проходя через адсорбент, осушается до степени, характеризующейся точкой росы - 60 С, и подается через распределительное устройство 8 к потребителю, при этом у адсорбента снижается влагопоглощающая способность. После разогрева адсорбента до 300 - 400°С основная часть сухого сжатого газа (92 - 94% от количества газа, прошедшего осушку) за адсорбером 1 через распределительное устройство 8 поступает потребителю, другая часть (6 - 8% от количества газа, прошедшего осутпку), отделяясь от основного потока, направляется через распределительное устройство И в змеевик 6, в котором сухой сжатый газ нагревается выхлоп-.м ными газами до 150С и направляется в адсорбер 2 для продувки адсорбента. После насыщения влагой адсорбента
311354834
в адсорбере 1 последний переключается.ганизации в системе необходимого
в режим нагревной регенерации, а ад-температурного режима регенерации
сорбер 2 - в режим осушки. При этом300 - , позволяющего применить
сжатый газ, подлежащий осушке, пода-наиболее целесообразный для мобильется через распределительное устрой- .ных систем адсорбент - цеолит, ство J в адсорбер 2.Кроме того, система не нуждается
Таким- образом адсорберы 1 и 2 по-в глушителе шума выхлопных газов двипеременно работают либо в режимегателя внутреннего сгорания, самоосушки сжатого газа, либо в режиместоятельно выполняя его функции, что нагревной регенерации адсорбента. toупрощает конструкцию системы и сокраИзобретение по сравнению с извест-щает длину магистралей, подводящих
ной системой позволяет понизить точ-нагретый в змеевике (до ) сжаку росы осушаемого газа на 20% -тый сухой воздух к адсорберам на ре(с - SOC до - ) благодаря ор-генерацию адсорбента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2754852C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2003 |
|
RU2236892C1 |
Установка для осушки и очистки сжатого газа | 1983 |
|
SU1150009A1 |
БЛОК КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2021 |
|
RU2768821C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗА И БЛОК ОСУШКИ ГАЗА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534145C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2267654C2 |
ДВУХКОНТУРНАЯ МЕМБРАННО-АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТЫХ ГАЗОВ | 2018 |
|
RU2713359C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ВОЗДУХА | 2006 |
|
RU2309863C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 1996 |
|
RU2087747C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ АДСОРБЕНТА ПРОЦЕССА ОСУШКИ И ОЧИСТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ГАЗА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2637242C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО ГАЗА преимущественно аэродромной компрессорной станции, включающая два адсорбера, размещенных в кожухах, и систему регенерации адсорбента, содержащую змеевик, размещенный в глушителе выхлопных газов, отличающаяся тем, что, с целью повышения степени осушки путем улучшения условий регенерации адсорбента, а также повьш1ения эффективности глушения щума выхлопных газов, змеевик выполнен из двух частей, витки которых размещены между кожухом и адсорбером, а кожухи снабжены резонаторными перегородками, выполненными из витков змеевика. (Л С QO ел 4 сх оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Средства механизации аэродромного обслуживания самолетов | |||
М., Воениздат, 1968, с | |||
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-04-19—Подача