Недостатком известных расходомеров крыльчатого типа для определения количества протекающей жидкости в объемных единицах является отсутствие возможности учитывать расход жидкости в весовых единицах, ввиду изменения ее плотности, в результате чего получаются неточности в определении израсходованного количества жидкости.
Цель предлагаемого изобретения сводится к обеспечению измерения расхода жидкости переменной плотности путем применения в расходомере дополнительного канала, отводящего часть жидкости в обход крыльчатки и перекрываемого клапаном, управляемым подпружинным поплавком, размещенным в канале.
Предлагаемый расходомер может найти применение для измерения расхода топлива в баках самолетов.
На фиг. 1 показан продольный разрез расходомера; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Обычный расходомер крыльчатого типа, состоящий из стабилизатора 1 потока; измерительной крыльчатки 2 и редуктора 3 с магнитной муфтой для регистрации количества оборотов крыльчатки снабжается дополнительным каналом 4, по которому перепускается часть топлива, когда оно имеет меньшую плотность, по сравнению с плотностью топлива при тарировке прибора. Таким перепуском можно уменьшить число оборотов крыльчатки на величину, пропорциональную уменьшению плотности топлива, и в связи с этим обороты крыльчатки будут изменяться пропорционально весу протекшего топлива.
Количество перепускаемого топлива зависит от положения внешнего поворотного цилиндра - клапана 5 с отверстиями 6 по отношению к неподвижному корпусу с отверстиями 7. Клапан 5, поддерживаемый спицами, может поворачиваться вокруг оси расходомера, при этом положение его отверстий зависит от величины подъемной силы поплавка 8 и величины противодействующей силы пружины 9. При максимальной плотности топлива, когда подъемная сила поплавка наибольшая, а отверстия 7 в корпусе расходомера будут полностью закрыты клапаном 5, перепуска топлива не будет. При минимальной плотности топлива, когда поплавок 8 опустится, клапан 5 повернется и отверстия 6 совместятся с отверстиями 7, происходит максимальный перепуск топлива.
При других промежуточных плотностях топлива происходит неполное совмещение отверстий 6 и 7, как это показано на фиг. 2.
Соответствующим подбором величины отверстий и жесткости противодействующей пружины при тарировке прибора можно получить необходимую закономерность открытия отверстий.
Открытие перепускных отверстий с помощью поплавка может осуществляться не только за счет его подъемной силы, но и с помощью системы электрического или механического привода, действующего от поплавка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик мгновенного расхода жидкости | 1980 |
|
SU870933A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАСХОДА ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2178870C2 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2017072C1 |
СПОСОБ ВЫНОСА ЖИДКОСТИ С ЗАБОЯ СКВАЖИНЫ ГАЗОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148705C1 |
Расходомер с биметаллическим корректором | 1957 |
|
SU114047A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1994 |
|
RU2079813C1 |
Перепускной клапан | 1981 |
|
SU987254A1 |
Поплавковый расходомер жидкости | 1980 |
|
SU1302144A1 |
ПИТАНИЕ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2006 |
|
RU2399778C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
Расходомер крыльчатого типа, отличающийся тем, что, с целью измерения расхода жидкости переменной плотности, он снабжен дополнительным каналом, отводящим часть жидкости в обход крыльчатки и перекрываемым клапаном, управляемым подпружиненным поплавком, помещенным в канале.
Авторы
Даты
1966-12-20—Публикация
1957-04-22—Подача