Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода текучих сред, в частности для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания.
Известен расходомер топлива, содержащий дозирующую систему, выполненную в виде двух связанных штоком диафрагм, образующих в корпусе две рабочие полости, электрические контакты с толкателем, расположенным на штоке, электрическую схему управления с переключающим устройством, расположенную на подводящей и отводящей топливной магистрали, и счетчик [1].
Недостатком расходомера является наличие двух рабочих полостей, штока с направляющими, потребность в источнике напряжения для управления электромагнитными переключающими устройствами, а также необходимость осуществления изменения направления потока переключающими устройствами, что усложняет конструкцию.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является расходомер топлива, содержащий верхнюю и нижнюю части корпуса, подпружиненную диафрагму, зажатую между частями корпуса и разделяющую корпус на верхнюю полость с выпускным каналом и нижнюю полость с впускным каналом, шток с направляющей, нижняя часть которого прикреплена к центру диафрагмы, переключающий электромагнитный клапан и герконовый коммутатор [2].
Расходомер представляет собой дозирующую систему, содержащую одну рабочую полость. Его конструкция предусматривает тарировку единичного объема. Недостатком этого расходомера является сложность конструкции из-за наличия штока с направляющей и электромагнитного клапана, требующего для своей работы источник напряжения, а также необходимость изменения направления потока.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что расходомер топлива, содержащий корпус, состоящий из верхней и нижней частей, между которыми установлена подпружиненная относительно верхней части диафрагма, разделяющая корпус на верхнюю полость с выпускным каналом и нижнюю полость с впускным каналом, а также переключающее устройство, снабжен центральной опорой с боковыми отверстиями и перепускным каналом, установленной в верхней полости корпуса и жестко связанной своим нижним концом с центром диафрагмы, при этом перепускной канал выполнен соосным впускному и выпускному каналам и проходит через центр диафрагмы, а переключающее устройство размещено в нижней полости и закреплено с возможностью взаимодействия с перепускным и впускным каналами. Диафрагма снабжена жестким кольцевым участком для опоры пружины и крепления переключающего устройства. Во впускном канале выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен ниппель с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 представлен расходомер в момент подачи топлива в нижнюю полость; на фиг. 2 - расходомер в момент перепуска топлива из нижней полости в верхнюю.
Расходомер топлива состоит из верхней части 1 и нижней части 2 корпуса, между которыми зажата диафрагма 3. Центр диафрагмы 3 с помощью ниппеля 4 и тарелки 5 закреплен относительно центральной опоры 6, прикрепленной к верхней части 1 корпуса. В центральной опоре 6 и диафрагме 3 выполнен перепускной канал 7, в верхней части 1 корпуса - выпускной канал 8, а в нижней части 2 корпуса - впускной канал 9, в котором выполнено резьбовое отверстие. Каналы 7, 8 и 9 соосны. В центральной опоре 6 выполнены боковые отверстия 10, соединяющие перепускной канал 7 и впускной канал 8 с верхней полостью расходомера. По обе стороны диафрагмы 3 закреплены две кольцевые тарелки 11, выполняющие функцию жесткого участка для опоры конической пружины 12, размещенной в верхней полости, и крепления переключающего устройства, выполненного из листовых пружин 13, листовой пружины 14 и резинового уплотнителя 15. В резьбовое отверстие входного канала 9 ввернут ниппель 16.
Расходомер работает следующим образом. В исходном состоянии диафрагма 3 находится в нижнем положении, перепускной канал 7 закрыт уплотнителем 15, а впускной канал сообщен с нижней полостью в нижней части 2 корпуса. Топливный насос создает избыток давления в нижней полости расходомера, осуществляя подачу топлива из верхней полости к двигателю. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости диафрагмы 3 будет медленно подниматься, сжимая пружину 12. В определенный момент, когда листовая пружина 14 переключающего устройства выпрямится, она под действием усилий листовых пружин 13 перегнется, открыв перепускной канал 7 и закрыв впускной канал 9. Под действием сжатой пружины 12 диафрагма 3 быстро перемещается вниз и перепускает топливо через канал 7 из нижней полости в верхнюю. При этом происходит обратный перегиб листовой пружины 14, в результате чего открывается впускной канал 9 и закрывается перепускной канал 7. Далее цикл работы расходомера повторяется. Тарировка единичного объема расходомера осуществляется перемещением ниппеля 16 во впускном канале 9. Изменяя расстояние между ниппелями 4 и 16, уменьшают или увеличивают время срабатывания переключающего устройства, тем самым изменяя ход диафрагмы 3 при движении ее из верхнего положения в нижнее. Учет количества циклов производится с помощью магнита, закрепленного на нижней кольцевой тарелке 11 диафрагмы 3, и геркона, установленного на внешней стороне нижней части 2 корпуса расходомера (на чертеже не показано). Геркон в свою очередь замыкает цепь счетчика импульсов.
Использование расходомера топлива позволяет по сравнению с прототипом упростить конструкцию, снизить энергозатраты, осуществить более точную тарировку единичного объема расходомера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1982 |
|
SU1355523A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1988 |
|
SU1583605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2028172C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Предохранительный распределительный клапан управления | 1989 |
|
SU1828524A3 |
Топливный насос для системы питания двигателя транспортного средства | 1985 |
|
SU1318716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2024267C1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2247949C2 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ДЛЯ СИММЕТРИЧНОГО ВХОДА | 2013 |
|
RU2643113C2 |
Использование: расходомер может быть использован для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. Сущность изобретения: расходомер содержит корпус, состоящий из верхней и нижней частей, диафрагму, центральную опору с боковыми отверстиями и перепускным каналом, впускной и выпускной каналы, ниппель, две кольцевые тарелки, коническую пружину, переключающее устройство, состоящее из листовых пружин и резинового уплотнителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гуменюк В | |||
Расходомер топлива для автомобиля | |||
- "Радио", 1988, N 3, с.17-18. |
Авторы
Даты
1994-07-30—Публикация
1991-08-05—Подача