Изобретение относится к испытательной технике, а именно к копрам для ударных испытаний изделий.
По основному авт. св. № 836544 известен копер для ударных испытаний, содержащий боек, ствол для перемещения в нем бойка, установленное на его выходе приспособление для закрепления испытуемого изделия, выполненный в виде центробежного регулятора центробежный накопитель энергии с приводом, связанный с ним элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, одна пара стержней центробежного регулятора соединена со стволом, а другая - с элементом транспортировки бойка, установленным в стволе, последний связан с приводом и выполнен с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка 1.
Недостатком данного копра является низкая надежность из-за значительной изгибающей нагрузки, действующей на стержни центробежного регулятора.
Цель изобретения - увеличение надежности путем снижения изгибающей нагрузки на стержни центробежного регулятора.
Указанная цель достигается тем, что в копре для ударных испытаний изделий, содержащем боек, ствол для перемещения в нем бойка, установленное на его выходе приспособленке для закрепления испытуемого изделия, выполненный в виде центробежного регулятора центробежный накопитель энергии с приводом, связанный с ним элемент транспортировки бойка, механизм фиксации элемента транспортировки бойка в исходном положении, одна пара стержней центробежного регулятора соединена со стволом, а другая - с элементом транспортировки бойка, установленным в стволе, а последний связан с приводом и выполнен с продольными направляющими пазами для элемента транспортировки бойка, связь стержней центробежного регулятора с элементом транспортировки бойка и стволом осуществлена посредством двухщарнирных узлов со взаимно перпендикулярны.ми осями шарниров, при этом ось второго шарнира, соединяющего первый шарнир с элементом транспортировки бойка (стволом), параллельна оси ствола.
Кроме того, центробежный регулятор содержит не менее трех грузов, равномерно расположенных вокруг ствола.
При разгоне и торможении элемента транспортировки бойка (во время удара) стержни центробежного регулятора проворачиваются под действием кориолисовой силы вокруг оси, параллельной оси ствола, что исключает изгиб стержней. Использование трех или более грузов в центробежном регуляторе также снижает нагрузки на стержни при постоянной энергии удара.
На фиг. 1 изображен предлагаемый копер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-Д на фиг. 1.
Копер содержит боек 1, ствол 2 в виде
полого вала, установленное на его выходе приспособление 3 для закрепления испытуемых изделий (не показано), представляющее собой в частном случае волновод, центробежный накопитель энергии с приводом 4, выполненный в виде центробежного регулятора, связанный с последним элемент 5 транспортировки бойка 1, управляемый механизм 6 фиксации элемента 5 транспортировки бойка 1 в исходном положении. Центробежный регулятор содержит несколько пар стержней 7 и 8 и соответствующее число грузов 9. Стержни 7 соединены со стволом 2, а стержни 8 - с элементом 5 транспортировки бойка 1.
Ствол 2 имеет фланец 10, кинематически связанный через зубчатые Колеса 11 и 12 с приводом 4, и выполнен с продольными направляющими пазами 13 для элемента 5 транспортировки бойка 1. Привод 4 закреплен на плите 14. В элементе 5
транспортировки бойка 1 размещен демпфер 15. Связь стержней 7 и 8 с элементом 5 транспортировки бойка 1 и стволом 2 осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями щарниров, при этом ось второго щарнира
16(17), соединяющего первый щарнир 18 (19) с элементом 5 транспортировки бойка 1 (фланцем 10 ствола 2) параллельна оси ствола 2. Количество грузов 9 в предлагаемом копре не менее трех, при этом чем больше количество грузов 9, расположенных равномерно вокруг ствола 2, тем нагрузки, действующие на стержни 7 и 8, будут меньше.
Копер работает следующим образом. Испытуемые изделия устанавливают
на приспособление 3. Элемент 5 транспортировки бойка 1 посредством механизмов фиксации устанавливают в исходном положении. Вращение от привода 4 через зубчатые колеса 11 и 12 передается стволу 2. Вместе со стволом 2 начинает вращение
центробежный регулятор, причем в начальный момент разгона стержни 7 и 8 проворачиваются вокруг вертикальных осей шарниров 16 и 17, что значительно уменьшает динамические нагрузки на них в окружном
направлении. Когда вращение ствола 2 достигнет определенной постоянной величины, механизм 6 фиксации огвобождает элемент 5 транспортировки бойка 1, последний разгоняется за счет инерционных сил грузов 9 и наносит удар по приспособлению 3.
Возникающие при движении грузов 9 кориолисовы силы, которые более чем в два раза превышают центробежные силы инерции, действующие на стержни 7 и 8, не
создают благодаря шарнирам 16 и 17, изгиб стержней.
Таким образом, в предлагаемом копре на стержни центробежного регулятора
будут действовать только нагрузки растяжения и исключаются изгибающие нагрузки, что позволяет повысить его надежность в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копер для ударных испытаний изделий | 1982 |
|
SU1070436A1 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1985 |
|
SU1293519A1 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1984 |
|
SU1193484A1 |
Копер для ударных испытаний | 1980 |
|
SU968651A2 |
Копер для ударных испытаний | 1976 |
|
SU636507A1 |
Копер для ударных испытаний | 1975 |
|
SU720340A2 |
Копер | 1977 |
|
SU679850A1 |
Копер для ударных испытаний | 1979 |
|
SU842441A1 |
Копер для ударных испытаний | 1979 |
|
SU832414A1 |
Копер для ударных испытаний | 1987 |
|
SU1538080A1 |
1. КОПЕР ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ по авт. св. №836544, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем снижения изгибающей нагрузки на стержни центробежного регулятора, связь стержней центробежного регулятора с элементом транспортировки бойка и стволом осуществлена посредством двухшарнирных узлов со взаимно перпендикулярными осями щарниров, при этом ось второго щарнира, соединяющего первый щарнир с элементом транспортировки бойка (стволов), параллельна оси ствола, 2. Копер по п. 1, отличающийся тем, что центробежный регулятор содержит не менее трех грузов, равномерно расположенных вокруг ствола. (О оо О) о ел 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Копер для ударных испытаний изделий | 1978 |
|
SU836544A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-11-24—Подача