Изобретение относится к области текнических измерений, например к устройствам для измерения дымности, в частности, отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для измерени дымности отработавших газов двигате ля внутреннего сгорания, coдepжaa иe ресивер с впускным и выпускным патрубкама и рубашкой, мерную кювету, осветитель, фотодатчик, элементы за щиты оптики, холодную магистраль и источник сжатого воздуха, причем мерная кювета связана с выпускным патрубком, по ее торцам размещены осветитель, фотодатчик и элементы защиты оптики, связанные через холодную магистраль с источником сж того воздуха ij . В таких устройствах ресивер позв ляет уменьшить пульсацию отработавшего газа и снизить его температуру Для охлаждения отработавших газов используется вода, расход которой регулируется краном. На холостом ходу двигателя ресивер необходимо теплоизолировать, так как температу ра газов может находиться на уровне точки росы. По мере роста нагрузки двигателя быстро возрастает температура и давление в ресивере. Таким образом, параметры измеряемого газа трудно стабилизировать при проведении замера дымности. При это снижается также точность измерения, .что является недостатком устройства Целью изобретения является повышение точности измерения и производ тельности путем стабилизации на заданном уровне параметров проб отработавших газов, включакядих температ ру и давление газа. Причем температура должна быть в пределах 75-150.С, а давление за ресивером не должно превьшать 500600 мм врд.ст. Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения дымнос ти отработавших газов двигателя вну реннего сгорания, содержащее ресиве с впускным и выпускным патрубками и рубашкой, мерную кювету, осветитель, фотодатчик, элементы запеты оптики, холодную магистраль и источ ник сжатого воздуха, причем мерная кювета связана .с вьтускным патрубком и по ее- торцам размещены освети тель, фотодатчик и элементы защиты оптики, связанные через холодную магистраль с источником сжатого воздуха, дополнительно содержит горячую магистраль сжатого воздуха и золотниковый распределитель сжатого воздуха, выполненный в виде корпуса и золотника со штоком, а впускной патрубок ресивера выполнен в виде перфорированной трубы с заглушкой на выходном торце, который образует кольцевой канал с торцом выпускного патрубка ресивера и связан со штоком золотника, а корпус золотникового распределителя соединен с холодной .магистралью на входе и холодной и горячей магистралями на выходе, причем последняя связана с рубашкой ресивера. На чертеже изображено устройство для измерения дымности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит мерную кювету 1, осветитель 2, фотодатчик 3 с показывающим прибором, элементы защиты оптики 4, холодную магистраль воздуха 5, ресивер 6 с выпускным патрубком 7 и впускной перфорированной трубой 8, которая с одной стороны соединена с выпускной трубой 9 двигателя, а с другой стороны снабжена заглушкой со штоком 10, соединенным с золотниковым распределителем сжатого воздуха, содержащим золотник 11 и корпус 12. Между перфорированной трубой 8 и торцом вьшускного патрубка 7 образован кольцевой канал 13. Вход корпуса 12 золотникового распределителя соединен с холодной магистралью 14, а выход - с холодной 5 и горячей магистралью 15, причем последняя связана с рубашкой 16 ресивера 6, При работе устройства отработавшие газы из трубы 9 поступают во впускную трубу 8, ресивер 6 и через канал, образованный торцами трубы 8 и патрубка 7, поступают в мерную кювету 1, на концах которой газ выбрасывается в атмосферу с помощью сжатого воздуха. При невысокой температуре газа торец впускной трубы 8 находится в крайнем левом положении, золотник перекрывает вход воздуха в рубашку ресивера, которая выполняет роль утеплителя. ВоздзХ по трубо-, йроводу 5 поступает для защиты осветителя 2 и фотодатчика 3 от загрязнения.
3113
По мере увеличения нагрузки двигателя и температуры отработавшего газа за счет линейного удлинения трубы 8 канал 13 уменьшается, золотник 1t перемещается вправо, открывая левый канал корпуса 12 и закрывая правый. Сжатый воздух из трубы 14 поступает в рубашку 16 ресивера 6, охлажддя отработавшие газы. При рабо те двигателя на больших нагрузках возрастает также и давление отработавших газов в трубе 9,которое в мерной (кюзетл 1 корректируется за счет изменения вроходного сечения канала 13.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет регулировать как давление в мерной кювете, так и температуру отработавшего газа. Наряду с этим система корректирует- температуру сжатого воздуха на торцах мерной кюветы исключая возможность конденсации углеводородов.
Предложенное устройство позволяет быстро и надежно стабилизировать параметры отработавшего газа, обеспечивая высокую точность измерения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1704041A1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ И ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ | 1992 |
|
RU2050442C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1694954A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703842A1 |
Термодинамическая модель двигателя с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU909258A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877103A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1744294A1 |
УСТРСЖСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее ресивер с впускньм и вьеяускньм патрубками и рубашкой, мерную кювету, осветитель, фотодатчик, элементы защиты оптики, холодную магистраль и источник сжатого воздуха, причем мерная кювета связана с выпускным патрубком и по ее торцам размещены осветитель, фотодатчик и элементы запрггы оптики, связанные через холодную магистраль с источником сжатого воздуха, отличающее с я тем, что, с целью повышения произвог дительности и точности измерения путем стабилизации параметров отработавошх газов, устройство дополнительно содержит горячую магистраль ежа- того воздуха и золотниковый распределитель сжатого воздуха, выполненный в виде корпуса и золотника со штоком, а впускной патрубок ресивера в виде перфорированной трубы с за глушкой на выходном торце, который образует кольцевой канал с торцом выпускного патрубка ресивера и связан со штоком золотника, а корпус золотникового распределителя соединен с холодной магистралью на входе и холодной и горячей магистралями на выходе, причем последняя связана с рубашкой ресивера.. СО 0: а: 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
к др | |||
Испытания двигателя внутреннего сгорания | |||
М., Машиностроение, 1972, с | |||
Гонок для ткацкого станка | 1923 |
|
SU254A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-11-22—Подача