Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для утилизации тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов.
Цель изобретения - повышение экономичности путем более полного использования тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов.
На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания,
Двигатель внутреннего сгорания содержит два замкнутых контура циркуляции охлаждающей жидкости, первый из которых выполнен в виде последовательно установленных рубашки 1 охлаждения двигателя, теплообменника 2 и жидкостного насоса 3, а второй заполнен низкокипящей жидкостью, например фреоном-113, и выполнен в виде испарителя 4 низко.кипящей жидкости, агрегата 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу, конденсатора 6 паров низкокипящей жидкости и насоса 7, магистраль 8 подачи воздуха в двигатель и канал 9 выпуска отработавших газов, снабженный теплообменником 10.
Теплообменники 2 и 10 первого кон гура и канала выпуска отработавших газов установлены в испарителе 4. а магистраль 8 подачи воздуха снабжена ресивером 11. Агрегат 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выполнен в виде компрессора с приводом от паров низкокипящей жидкости, компрессорная камера 12 которого включена в магистраль 8 подачи воздуха в двигатель и снабжена впускным и выпускным клапанами 13 и 14, а приводная камера 15 компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабжена впускным и выпускным клапанами 16 и 17. Ресивер 11 установлен в магистрали 8 подачи воздуха между двигателем и выпускным клапаном 14 компрессорной камеры 12 и снабжен патрубком 18 с органом 19 перекрытия для подключения других устройств, с испаритель 4 низкокипящей жидкости выполнен в виде одной герметичной емкости.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Охлаждающая жидкость первого контура охлаждает двигатель и нагревает низко- кипящую жидкость второго контура в испарителе 4, которая дополнительно нагревается и испаряется за счет тепла отработавших газов. При этом увеличивается давление паров низкокипящей жидкости в
испарителе 4. Открывают впускной клапан 16 приводной камеры 15 и пары низкокипящей жидкости под давлением поступают в приводную камеру 15 и по мере ее заполнения адиабатически сжимают воздух, находящийся в компрессорной камере 12. По мере выравнивания давлений в приводной и компрессорных камерах 15 и 12 открывают выпускной клапан 14 компрессорной ка0 меры 12 и подают воздух в ресивер 11 и далее в двигатель.
После полного выталкивания воздуха выпускной клапан 14 компрессорной камеры 12 и впускной клапан 16 приводной ка5 меры 15 закрываются, а впускной клапан 13 компрессорной камеры 12 и выпускной клапан 17 приводной камеры 15 открываются. При этом пары низкокипящей жидкости дросселируются в конденсатор 6 за счет их
0 охлаждения в конденсаторе 6 и разряжения, создаваемого насосом 7, а воздух засасывается в компрессорную камеру 12, после чего клапаны 13 и 17 закрываются, а клапаны 14 и 16 открываются и процесс повторяется.
5 Рессивер 11 предназначен для сглаживания пульсаций давления воздуха.
При использовании многоступенчатого компрессора и работе двигателя с большой нагрузкой теплом охлаждающей жидкости и
0 выхлопных газов можно сжимать больше воздуха, чем требуется для сжигания топлива в двигателе. Поэтому остальная часть сжатого воздуха при Р 3 ата после открытия органа 19 перекрытия может быть ис5 пользована для других устройств транспортного средства (тормозная система, двери, обогрев кузова и т.д.). Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, со0 держащий два замкнутых контура циркуляции охлаждающей жидкости, первый из которых выполнен в виде последовательно установленных рубашки охлаждения двигателя, теплообменника и жидкостного насо5 са, а - в виде испарителя ни кокипящзй жидкости, агрегата для преобразования паров низкокипящей жидкости в полезную работу, конденсатора паров низкокипящей жидкости и насоса, магист0 раль подачи воздуха в двигатель и канал выпуска отработавших газов, снабженный теплообменником, причем теплообменники первого контура циркуляции охлаждающей жидкости -л канала выпуска отработавших
5 газов установлены в испарителе, отличающийся тем, что, целью повышения экономичности путем более полного использования тепла охлаждающе : жидкости и отработавших газов, магистраль подачи воздуха снабжена ресивером, а агрегат для
преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выполнен в виде компрессора с приводом от паров низкокипящей жидкости, компрессорная камера которого включена в магистраль подачи воздуха и снабжена впускным и выпускным клапанами, а приводная камера компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости и снабжена впускным и выпускным клапанами, причем ресивер установлен в магистрали подачи воздуха после выпускного клапана компрессорной камеры.
2. Двигатель по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, испаритель выполнен в виде одной герметичной емкости.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБРИДНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2701819C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2239131C1 |
Мембранный компрессор | 1986 |
|
SU1333837A1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С КОНТУРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА | 2009 |
|
RU2435052C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2022147C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2176323C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДАННОГО СПОСОБА | 2019 |
|
RU2725310C1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла системы автономного энергообеспечения специальных объектов | 2024 |
|
RU2824694C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2044149C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность двигателя путем более полного использования тепла охлаждающей жидкости и отработавших газов, Агрегат 5 для преобразования давления паров низкокипящей жидкости в полезную работу выполнен в виде компрессора с приводом от паров низкокипящей жидкости. Его компрессорная камера (К) 12 включена в магистраль 8 подачи воздуха в двигатель. Приводная К 15 компрессора включена во второй контур циркуляции охлаждающей жидкости. Ресивер 11 установлен в магистрали 8 после выпускного клапана 14 К 12 и предназначен для сглаживания пульсаций давления воздуха. При открытии впускного клапана 16 К 15 пары низкокипящей жидкости под давлением поступают в К15 и по мере ее заполнения адиабатически сжимают воздух, находящийся в К 12. По мере выравнивания давлений в К 12 и 15 воздух подают в ресивер 11 и в двигатель. Затем пары низкокипящей жидкости дросселируются, а воздух засасывается в К 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, сл с VI Јь .N) О Ь
Заявка Франции № 251782, кл.Р02 В 41/00, опубл | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1986-02-20—Подача