Изобретение относится к области измерительной техники и касается измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - создание автономности и упрощение устройства.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит воздушную камеру 1, приемник 2 отработавших газов, выполненный в виде диффузора, который может быть размещен в камере 1, осветитель 3 и фотодатчик 4, расположенные по торцзм корпуса 5 мерной кюветы 6, которые образуют измерительный блок, воздушную магистраль 7, которая связывает полость 8 воздушной камеры 1 с наименьшим сечением диффузора. Камера 1 входом 9 сообщена с атмосферой, а приемник 2 отработавших газов магистралью 10 с мерной кюветой 6 через кран 11.
Магистраль 10 может проходить ЕЗ -утри магистрали 7 или наоборот, Выход 2 корпуса 5 и мерной кюветы связан отводящей магистралью 13 с приемником 2. Магистраль 7 присоединена к выходу 14 воздушной камеры 1. Для создания ускорения потока в области фотодатчика 4 на воздушной магистрали выполнено сужение 15.
При работе устройства отработавшие газы, попадая в приемник 2 и проходя через диффузор, при закрытом крапе 11 создают разрежение в полости 8 воздушной камеры 1, вследствие чего через вход 9 в нее начнет осуществляться подео .л, и г; атмосферы.
При этом воздух, проходя через полость 8, подогревается о ие от стенок диффузора, нагретого отработавшими газами, и поступает в могиг.трлмь 7 и д пео п корпус 5, постепенно подо реиг.ч их и элементы измерительного Ьло го, о; .г г; твль 3, фотодэтчик 4, Mcpnyi;-; 6, чю необходимо при от рпц. то.ьных температурах еоздухЭг- Долсз открываете1; регулируемый крен 11 на величину, соответствующую режиму работы дпигателя, отработавшие газы поступают в мерную кювету 6 и через выход 12 из корпуса 5 и магистраль 13 ОТРОДЯТСЯ в диффузор, При этом отрзботэвшие газы, прсхо- дл по магистрали 10, за счет теплообмена между магистралями еще более подогревает воздух в магистрали 7, охлаждаясь сами.
Происходит саморегулирование - чем выше расход отработавших газов и их температура, тем больше разрежение в диффузоре и больше расход воздуха. Это позволяет выдерживать отработавшие газы в нужном интервале температур и уменьшить перепад температур между защитным воздухом и отработавшим газом, что в районе их соприкосновения снижает вероятность конденсации паров воды и топлива, не прибегая к использованию дополнительного источника воздуха и специального ресивера для подогрева воздуха, это упрощает-устройство и дает возможность использовать устройство в зимнее время в дорожных условиях.
Формула и з обретения
1. Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащее приемник отработавших газов, соединенный магистралью с мерной кюветой, по торицам которой на одной оптической оси расположены осветитель и фотодатчик, а также подведенную к их оптическим поверхностям воздушную
магистраль, отличающееся тем, что, с целью создания автономности и упрощения устройства, оно снабжено воздушной камерой, входом сообщенной с атмосферой, а выходом - с воздушной магистралью, и
корпусом, в котором с зазором размс-щсна мерная кювета, при этом приемник отработавших газов выполнен в БИДЭ диффузора, наименьшее сечение которого сообщено с воздушной магистралью и корпусе /, мерной
;;г.веты, соединенным ч:-рез воздушную магистраль с воздушной камерой.
2. Устройство поп. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем. что, с целью рзс.ширеиия клп.матп- -чоских усг.эвпй применения, в нем прпем- ник отработавших газов размещен внутри воздушной , а воздушная магистраль и мог.-ст ь, соединяющая приемник отработавших газов с мерной кюветой, рас- псгожень одно в рхтой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения дымности | 1983 |
|
SU1136064A1 |
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1583802A1 |
Устройство для стабилизации темпе-РАТуРы пРОб гАзОВ | 1979 |
|
SU817508A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045678C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2112960C1 |
ДВИГАТЕЛЬ-КОМПРЕССОР ДЛЯ ГАЗООБРАЗНЫХ ТОПЛИВ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2006 |
|
RU2416740C2 |
Устройство для измерения дымности отработанных газов | 1990 |
|
SU1767394A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118689C1 |
АВТОНОМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА НА ОСНОВЕ ВОЗДУХООХЛАЖДАЕМОЙ СОВМЕЩЕННОЙ МАШИНЫ СТИРЛИНГА | 1999 |
|
RU2159400C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2044305C1 |
Изобретение относится к об асти измерительной техни 1 и касается измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Для этого последнее снабжено воздушной камерой 1, а приемник 2 отработавших газов выполнен в виде диффузора, размещенного в камере 1. При этом воздушная камера 1 сообщена с наименьшим сечением диффузора. Диффузор, подогревая воздух, используемый для защиты оптики, одновременно за счет зжекции подает его по воздушной магистрали 7, проходящей снаружи (или внутри) магистрали 10, подающей отработавшие газы в мерную кювету 6. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. ё VI О I №3их
Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1413491A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Устройство для измерения дымности | 1983 |
|
SU1136064A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-11-20—Подача