Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива Советский патент 1985 года по МПК B61L23/18 

Описание патента на изобретение SU1137001A1

1 Изобретение относится к рельсово му транспорту, и предназначено для измерения расстояния между локомоти вом и препятствием. Известно устройство для определе ния расстояния до препятствия с лок мотива, содержащее установленные н локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник первыми выходами подключенные к одному и другому йходу измерителя расстояния Недостаток данного устройства - низкая надежность. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для определен расстояния до препятствия с локомот ва, содержащем установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник, перны- ми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния генератор выполнен в виде низкочастотного импульсного генератора, а устройство снабжено установленными на локомотиве перед первой тележкой измерительной колесной парой, колеса которой отделены друг от друга изолированной вставкой, причем первый и второй вход приемника, второй и третий выход низкочастотного импу льсного генератора связаны соответс венно с одним и другим колесом изме ритьпьной колесной пары., а четвертый выход передатчика подключен к запрещающему входу приемника, На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит измеритель расстояния 1, подключенный одним и другим входом соответственно к первым выходам приемника 2 и низкочастотного импульсного генератор 3, вторым и третьим выходом подключенш 1й к измерительной колесной паре 4, содержащей колеса 5, отделенные изолирующей вставкой 6 и контактиру щие с рельсами 7. Четвертый выход низкочастотного импульсного генератора 3 подключен к запрещающему входу приемника 2. Устройство работает следующим об разом. Низкочастотный, импульсный генера тор 3 вырабатывает зондйрукипяе виде импульсы, которые посылаются через измерительную колесную пару 4 в рел 01 совую цепь, образованную рельсами 7 и колесной парой другого транспортного средства (вагона или локомотива) . Усиленный приемником 2 прошедший по этой цепи видеоимпульсный сигнал поступает на один вход измерителя расстояния 1, на другой вход поступает видеоимпульсный сигнал непосредственно с генератора 3, где определяется время прохождения видеоимпульсного сигнала по рельсовой цепиу по которому и определяют расстояние до препятствия. Для устранения влияния первой тележки локомотива измерительная колесная пара 4 устанавливается на расстоянии, большем протяженности f видеоимпульсного сигнала в рельсах 7, которое при скорости распространения сигнала по рельсам со скоростью света с и длительностью видеоимпульса, например t 10 с, составляет..0. Ш 0,3 м, Таким образом, первая тележка локомотива за время генерации видеоимпульса не окажет своего шунтирукнцего действия и половина энергии видеоимпульса распространяется в сторону хвостовой части впереди идущего состава. Это позволяет обеспечить требует ю дальность измерения при сравнительно малой мощности низкочастотного импульсного генератора 3. На время передачи и прохождения сигнала до собственной передней тележки приемник 2 закрывается сигналом, поступающим на запрещающий вход с четвертого выхода низкочастотного импульсного генератора 3. Прохождение видеоимпульсного сигнала по рельсовой цепи обеспечено за счет его малой протяженности. Изолирунщие стыки рельсовых цепей не оказывают влияния на прохождение через них видеоимпульсного сигнала из-за сравнительно большой их емкостной составляющей, Затухание видеоимпульсного сигнала в рельсовой цепи сравнительно мало, так как при сопротивлении балласта 1 Ом / км эквивалентное сопротивление составит для рассматриваемого видеоимпульсного сигнала на рассматриваемой длине величину 30 кОм, Погонная емкость рельсов на указанной длине составит около 2 пФ. Данное устройство можно использовать также для определения скорое-

J11370014

ти и ускорения при и 1числении их .точностью позволяет сократить интерпутем дифференцироваштя расстояния.вал попутного следования поездов,

Определение расстояния между по-способность магистральных железных

путно следующими поездами с высокой « дорог.

вследствие чего повысится провозна1я

Похожие патенты SU1137001A1

название год авторы номер документа
Устройство для позиционирования рельсового транспорта 2021
  • Дзюба Юрий Владимирович
  • Долгий Александр Игоревич
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Швалов Дмитрий Викторович
RU2768805C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ С ПОМОЩЬЮ ШЛЕЙФА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717279C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2730699C1
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2003
  • Никифоров Б.Д.
  • Правдолюбов А.Э.
  • Чепелев Д.Н.
RU2248291C2
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Чепелев Дмитрий Николаевич
RU2290335C1
СПОСОБ СОВМЕЩЕННОЙ РАДИОСВЯЗИ И РАДИОНАВИГАЦИИ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ, ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1996
  • Ерохин Ю.А.
RU2108252C1
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2710840C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ МОБИЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2705541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ 2010
  • Чарский Михаил Михайлович
  • Колосков Сергей Алексеевич
  • Трусов Игорь Юрьевич
RU2457135C2
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Воротилкин Алексей Валерьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
RU2422314C1

Реферат патента 1985 года Устройство для определения расстояния до препятствия от локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЁ.НИЯ РАССТОЯНИЯ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ С ЛОКОМОТИВА, содержащее установленные на локомотиве и связанные с рельсовыми нитями генератор и приемник, первыми выходами подключенные к одному и другому входу измерителя расстояния, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, генератор выполнен в виде низкочастотного импульсного генератора, а устройство снабжено установленными на локомотиве перед первой тележко с измерительной колесной парой, колеса которой отделены друг от друга изолированной вставкой, причем первый и второй .вход Приемника, второй и третий выход низкочастотного импульсного генератора связаны соответственно с одним и другим колесом измерительной колес ной пары, а четвертый выход передат чика подключен к запрещающему входу приемника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137001A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент ФРГ № 1605418, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 137 001 A1

Авторы

Ерохин Юрий Александрович

Даты

1985-01-30Публикация

1982-05-14Подача