2. Устройство по п, 1, о т л ичагощееся тем, что поперечина выполнена в виде трубы, а блоки на ее концах и трос, огибающий эти §локи, размещены внутри этой трубы.
3.Устройство по п. 2, о т л ичающееся тем, что оно снабжено закрепленным на верхних концах штырей двуплечим рычагом с роликами на обоих концах и смонтированным на верхней стенке трубы снйзу направляющими полосками, причем последние сопряжены с-роликами блоков, а продольные пазы выполнены в HiiHHeft стенке трубы,
4.Устройство по п. 2 и 3s отличающееся тем, что штыри выполнены с диаметром, большим ширины пазов в поперечине, и на месте прохода через пазы выполнены с канавкой.
5.Устройство по пп. 2,3 и 4 отличающееся тем, что штыри выполнены с отверстием.
через которое пропущена ветвь троса, не закрепленная к штырю.
6.Устройство по пп 1-5, о тличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на поперечине одним концом пружиной и соединенной с последней пластиной с двумя отверстиямИ; через которые пропущены обе ветви троса, причем обе ветви троса с одной стороны пластины выполнены с утолщениями, которые больше диаметра отверстий в пластин
7.Устройство по п, 6, о т л ичающееся тем, что каждое утолщение на тросе выполнено в
виде шарика с коническим отверстием застопоренного коническим элементом помещенным внутри троса.
8.Устройство по пп. 1, о тличагощееся тем, что блоки на концах поперечины снабжены винтами, посредством которых они смонтированы на поперечине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство парусного судна | 1983 |
|
SU1240684A1 |
Двухкорпусное парусное судно типа проа | 1981 |
|
SU1004197A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2156716C1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2276648C2 |
Устройство для управления спинакером парусного катамарана | 1983 |
|
SU1232568A1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
АКТИВНЫЙ СУДОВОЙ РУЛЬ-ДВИЖИТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347713C2 |
Рулевое устройство судна | 1990 |
|
SU1751052A1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
1. РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, преимущественно парусного катамарана, содержащее два руля с румпелями, шарнирно связанными с поперечиной, отличающееся тем, что, с целью уменьщения нагрузки на рули при плавании на волне и образования силы тяги рулями за счет использования энергии волнения, поперечина выполнена с продольными пазами, а каждый румпель выполнен со штыpя ш, размещенными в этих пазах, причем на обоих концах поперечины смонтированы блоки, через которые пропущен трос с двумя ветвями, при этом каждая из двух ветвей троса прикреплена к одному из штырей.
Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевьм устройствам судов, преимущественно парусных катамаранов,
Известно рулевое устройство судна преимущественно парусного катамарана, содержащее два руля с румпелями, шарнирно связанными с поперечиной ijl.
Недостатком данного рулевого устройства является то, что оно не обеспечивает равномерного распределения давления воды на оба руля и образования силы тяги рулями за счет использования энергии волнения.
Цель изобретения - уменьшение нагрузки на рули при плавании на волне и образование силы тяги рулями за счет использования энергии выполнения.
Цель достигается тем, что в устройстве поперечина выполнена с продольными пазами, а каждый румпель выполнен со штырями, размещенными в этих пазах, причем на обоих концах поперечины смонтированы блоки, через которые пропущен трос, при
этом каждая из двух ветвей троса прикреплена к одному штырю.
Поперечина выполнена в виде трубЫц а блоки на ее концах и трос, огибающий эти блоки, размещены внутри этой трубы.
На верхних концах штырей оно снабжено закрепленным двуплечим .рычагом с роликами на обоих концах и смонтированным на верхней стенке трубы снизу направляющими полосками которые сопряжены с роликами блоков а продольные пазь выполнены в нижней стенке трубы.
Диаметр штыря на конце каждого румпеля выполнен больше ширины продольного паза в поперечине и в месте прохода через эти продольны пазы штыри имеют канавку.
Штыри имеют отверстие, через которое пропущена ветвь бесконечного троса, которая не прикреплена к штырю.
Устройство снабжено закрепленной на поперечине одним концом пружиной и соединенной с последней пластиной с двумя отверстиями, через которые пропущены обе ветви бесконечного троса. Причем на обеих ветвях бесконечного троса с одной стороны пластины выполнены утолщения, котор больше диаметра отверстий в пластин Утолщения на бесконечном тросе выполнены в виде шарика с конически отверстием, надетого на трос и застопоренного коническим элементом помещенным внутри троса. Блока на концах поперечины снабж ны винтами, посредством которых они закреплены на поперечине. На фиг. 1 схематически изображен рулевое устройство с действующими на него силами; на фиг. 2 - поперечина рулевого устройства в разрезе А-А на фиг. I; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Рулевое устройство состоит из дв рулей 1 с румпелями 2, которые шарнирно связаны с поперечиной 3 пр помощи вертикальных штырей 4, установ ленныхна концах румпелей 2. На обо их концах поперечины 3 закреплены блоки 5, через которые проходит бесконечный трос 6. Каждая ветвь бесконечного троса крепится к одном штырю 4. Штыри 4 проходят через продольные пазы поперечине 3. На верхних концах штырей 4 закреплен двугпачий рычаг 8 с роликами 9 на концах. На верхней стенке поперечины 3 снизу крепятся направляющие полоски 10, которые опираются на ролики 9. Диаметр штырей 4 больше ширины пазов 7 и в месте прохода через пазы штыри имеют кана ку 11. Над канавками штыри 4 имеют отверстие 12, через которое проходит одна ветвь бесконечного троса 6. В средней части поперечины 3 одним концом закреплена пружина 13. На другом свободном конце пружины крепится пластина 14 с двумя отверстиями, через .которые проходит трос 6, С одной стороны пластины 14 на трос 6 надеты шарики 15, застопорен ные конусовидными элементами 16, помещенными внутри троса. Диаметр шариков 5 больше диаметра отверсти в пластине 14. Пружина 13 имеет не164которое первоначальное натяжение, оба шарика 15 плотно притянуты к пластине I4 и оба руля при этом параллельны друг другу. Блоки 5 на концах поперечины 3 снабжены винтами 17 для натяжения троса 6. Устройство работает следующим образом. Пока давление воды на оба руля одинаково по величине и направлению, или разница давлений небольшая, пружина 13 удерживает рули I в параллельном состоянии. При .волне, когда на траектории каждого руля имеются поперечные перемещения воды разного направления, скорость судна V суммируется со скоростями поперечного перемещения воды W и W, набегающие на рули потоки 0. 2 отклоняются от продольного направления судна на углы ot и о6 . В результате на рули действуют дополнительные силы R и Rj, под действием которых они поворачиваются во взаимно противоположные стороны на одинаковый угол . При этом штыри 4,перемещаясь в пазах 7, поворачивают трос 6 и вытягивают пружину 13. Ввиду уменьшения углов атаки набегающего потока Ч и R и R уменьшаются, а натяжение пружины 13 увеличивается до тех пор, пока оно не уравновешивает силы R и R. При этом силы да вления воды на рули R и Rj , действуя на повернутые на угол р, рули, имеют составляющие Т и Т -, направленные вперед, т.е. создают силу тяги. При изменении направления поперечного перемещения воды рули поворачиваются в противоположную сторону. Ввиду того, что оба руля всегда поворачиваются на одинаковый угол во взаимно противоположном направлении, первоначальный курс движения судна не меняется. Применение предлагаемого рулевого устройства на парусных катамаранах уменьшает гидродинамические нагрузки на рули и увеличивает скорость супнп -.пнаиин на волне.
/i ib--: /4 / 15
Фиг5
I | |||
Крючков Ю.С | |||
и др | |||
Парусные катамараны | |||
Л., Судостроение, 1963, с | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1981-03-12—Подача