тельного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробИзобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов.
Известно рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю и верхнюю петли подвески руля, румпель, канат для управления пером руля.
Недостатками указанного устройства яв- ю ки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 ляются значительные нагрузки на коробку, руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На
перо руля установлен штырь 9 с головками 10 на обоих концах, а также канат 11, который через блоки 12 и 13 на коробке выведен на румпель. Верхний конец каната 11 снабжен
Цель изобретения - уменьщение на- блоком 14, через который пропущен другой грузки на коробку, возможность фиксацииканат 15, один конец которого закладывается за утку 16, а другой зажимается между пластинами 17 на румпеле винтом 18.
Перо 5 руля показано в поднятом состоя- - НИИ (фиг. 1). В опущенном -состоянии перо руля устанавливается при помощи каната 15, свободный конец которого закладывается за утку 16. При этом перо 5 руля опускается
невозможность строгой фиксации пера руля в опущенном состоянии и экстренной отдачи каната управления пером руля при соприкосновении последнего с препятствием
пера руля в опущенном состоянии и экст ренной отдачи каната управления пером руля.
Указанная цель достигается тем, что рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю
до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выреи верхнюю петли подвески руля, румпель, 25 зы 8, а головки штыря 10 препятствуют
расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосноканат для управления пером руля, указанная ось закреплена в верхней части коробки, верхний конец пера руля расположен на уровне верхней петли подвески, в нижней петле подвески выполнены горизонтальные
расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосновырезы, а перо руля снабжено штырем с го- 30 вения пера 5 руля с препятствием и увели- ловками на обоих концах, причем щтырь чения натяжения в канатах 11 и 15 конец
каната 15, зажатый между пластинами 17, вырывается, оба каната освобождаются, и перо 5 руля, совершая поворот около оси 7, отходит назад.
на пере руля, а другой через блоки, которыми Предлагаемое устройство позволяет снабжена коробка пера руля, выведен на рум- уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро- пель и снабжен блоком, через который пропущен дополнительный канат, которым снабвыполнен с возможностью фиксирования в указанных вырезах при опущенном положении пера руля.
Кроме того, один конец каната закреплен
вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.
жен румпель, причем один конец дополнительного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.
На фиг. 1 изображено рулевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На
до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выре зы 8, а головки штыря 10 препятствуют
расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосно вения пера 5 руля с препятствием и увели- чения натяжения в канатах 11 и 15 конец
Предлагаемое устройство позволяет уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро-
вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.
А-А
/ /
са );
л / у у . у У
1
ч
Фиг.2
Редактор Л. Повхан Заказ 3446/16
Корректор И Подписное
Составитель В. Огарков Техред И. Верес Тираж 422
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам Vi3o6peTeHHft и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И. Муска Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА | 2004 |
|
RU2276648C2 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2156716C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2006426C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2327598C1 |
Рулевое устройство судна с парусным вооружением | 1979 |
|
SU969593A1 |
Подвесной парус | 1981 |
|
SU1024363A1 |
Многокорпусное парусное судно | 1974 |
|
SU727510A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
ЯХТА | 2010 |
|
RU2426670C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
Крючков Ю | |||
С | |||
и Лапин В | |||
И | |||
Парусные катамараны | |||
Л.: Судостроение, 1973, с | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-04-12—Подача