Рулевое устройство парусного судна Советский патент 1986 года по МПК B63H25/08 

Описание патента на изобретение SU1240684A1

тельного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробИзобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов.

Известно рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю и верхнюю петли подвески руля, румпель, канат для управления пером руля.

Недостатками указанного устройства яв- ю ки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 ляются значительные нагрузки на коробку, руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На

перо руля установлен штырь 9 с головками 10 на обоих концах, а также канат 11, который через блоки 12 и 13 на коробке выведен на румпель. Верхний конец каната 11 снабжен

Цель изобретения - уменьщение на- блоком 14, через который пропущен другой грузки на коробку, возможность фиксацииканат 15, один конец которого закладывается за утку 16, а другой зажимается между пластинами 17 на румпеле винтом 18.

Перо 5 руля показано в поднятом состоя- - НИИ (фиг. 1). В опущенном -состоянии перо руля устанавливается при помощи каната 15, свободный конец которого закладывается за утку 16. При этом перо 5 руля опускается

невозможность строгой фиксации пера руля в опущенном состоянии и экстренной отдачи каната управления пером руля при соприкосновении последнего с препятствием

пера руля в опущенном состоянии и экст ренной отдачи каната управления пером руля.

Указанная цель достигается тем, что рулевое устройство парусного судна, содержащее коробку для пера руля, которое закреплено в коробке на оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости, нижнюю

до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выреи верхнюю петли подвески руля, румпель, 25 зы 8, а головки штыря 10 препятствуют

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосноканат для управления пером руля, указанная ось закреплена в верхней части коробки, верхний конец пера руля расположен на уровне верхней петли подвески, в нижней петле подвески выполнены горизонтальные

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосновырезы, а перо руля снабжено штырем с го- 30 вения пера 5 руля с препятствием и увели- ловками на обоих концах, причем щтырь чения натяжения в канатах 11 и 15 конец

каната 15, зажатый между пластинами 17, вырывается, оба каната освобождаются, и перо 5 руля, совершая поворот около оси 7, отходит назад.

на пере руля, а другой через блоки, которыми Предлагаемое устройство позволяет снабжена коробка пера руля, выведен на рум- уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро- пель и снабжен блоком, через который пропущен дополнительный канат, которым снабвыполнен с возможностью фиксирования в указанных вырезах при опущенном положении пера руля.

Кроме того, один конец каната закреплен

вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.

жен румпель, причем один конец дополнительного каната зажат на румпеле винтом, а для возможности крепления его другого конца румпель выполнен с уткой.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

На корпусе парусного судна 1 установлено рулевое устройство, содержащее коробку 2, нижнюю 3 и верхнюю 4 петли, перо 5 руля и румпель 6. На верхней части коробки 2 установлена ось 7 поворота пера 5 руля. Нижняя петля 3 имеет вырезы 8. На

до упора в петле 3 и четко фиксируется в этом положении. Штырь 9 входит в выре зы 8, а головки штыря 10 препятствуют

расхождению ветвей нижней петли 3 под влиянием давлени воды на перо. Поскольку верхняя часть пера 5 доходит до верхней петли 4, коробка 2 не подвергается действию изгибающего момента. В случае соприкосно вения пера 5 руля с препятствием и увели- чения натяжения в канатах 11 и 15 конец

Предлагаемое устройство позволяет уменьщить нагрузки на коробку, фиксиро-

вать перо руля в опущенном состоянии и достичь возможности экстренной отдачи каната управления пером руля.

А-А

/ /

са );

л / у у . у У

1

ч

Фиг.2

Редактор Л. Повхан Заказ 3446/16

Корректор И Подписное

Составитель В. Огарков Техред И. Верес Тираж 422

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам Vi3o6peTeHHft и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор И. Муска Подписное

Похожие патенты SU1240684A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОГАБАРИТНОГО СУДНА 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2276648C2
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПАРУСНОГО СУДНА 1999
  • Жуленев Е.П.
RU2156716C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Леонов Николай Акимович
RU2006426C1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА 2006
  • Бессонов Павел Евгеньевич
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Новикова Елена Владимировна
  • Рудой Евгений Михайлович
  • Сакулин Александр Николаевич
  • Семенов Иван Сергеевич
  • Сирота Сергей Васильевич
  • Янов Владимир Генрихович
  • Ященко Виктор Васильевич
RU2327598C1
Рулевое устройство судна с парусным вооружением 1979
  • Куличенков Сергей Павлович
  • Юсман Александр Моисеевич
  • Боровиков Михаил Яковлевич
SU969593A1
Подвесной парус 1981
  • Торгашов Евгений Александрович
SU1024363A1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2016
  • Крестинин Борис Александрович
RU2629476C1
ЯХТА 2010
  • Ежков Александр Викторович
RU2426670C1
ПОЛИМАРАН 1992
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2051060C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 684 A1

Реферат патента 1986 года Рулевое устройство парусного судна

Формула изобретения SU 1 240 684 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240684A1

Крючков Ю
С
и Лапин В
И
Парусные катамараны
Л.: Судостроение, 1973, с
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы 1923
  • Попов В.И.
SU214A1

SU 1 240 684 A1

Авторы

Эглайс Алдис Оттович

Даты

1986-06-30Публикация

1983-04-12Подача