Настоящее изобретение относится к каскаду электрических машин, состоящему из асинхронного двигателя и машины постоянного тока с независимым возбуждением, электрически соединенных через выпрямитель.
Предлагаемый каскад отличается от известных тем, что в качестве выпрямителя применена система полупроводниковых вентилей, соединенных по мостовой схеме, а якорь машины постоянного тока включен последовательно через этот выпрямитель в цепь статорной обмотки асинхронного двигателя.
Такое выполнение каскада позволяет упростить его схему и улучшить характеристики.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого каскадаКаскад состоит из асинхронного двигателя и машины постоянного тока, расположенной с ним на одном валу.
Трехфазная обмотка / статора асинхронного двигателя имеет шесть выводов, три из которых подключаются к сети, а три других к системе полупроводниковых вентилей 2, включенных по трехфазной мостовой схеме. Выход узла выпрямления подключается к щеткам коллектора 3 машины постоянного тока, якорь которой сочленен с ротором 4 асинхронного двигателя.
Пуск каскада в ход осуществляется обычным способом в зависимости от того, какой применен асинхронный двигатель - фазный или короткозамкнутый.
Регулирование скорости вращения (ниже синхронной) осуществляется с помощью регулировочного реостата 5, который изменяет ток в обмотке 6 возбуждения мащины постоянного тока. Скорость вращения регулируется как при наличии, так и при отсутствии нагрузочного момента на валу каскада, т. е. каскад имеет пониженные пограничные скорости при ХОЛОСТОМ ходе.
Предмет изобретения
Каскад электрических машин, состоящий из асинхронного двигателя и машины постоянного тока с независимым возбуждением, электрически соединенных через выпрямитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения каскада, в качестве указанного выпрямителя приме-, пена система полупроводниковых вептилей, соединенных по мостовой схеме, а якорь мащины постоянного тока включен последовательно через этот выпрямитель в цепь статорной обмотки асинхронного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд | 1978 |
|
SU803097A1 |
Устройство для пуска короткозамкнутого асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU130947A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1959 |
|
SU130946A1 |
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата | 1960 |
|
SU147630A1 |
Каскадный электропривод | 1961 |
|
SU141537A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Пусковой орган устройства для ресинхронизации электрических генераторов | 1959 |
|
SU135946A1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1976 |
|
SU661708A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Устройство для возбуждения синхронной машины | 1986 |
|
SU1394322A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-16—Подача