Каскад электрических машин Советский патент 1960 года по МПК H02P7/58 H02K17/34 

Описание патента на изобретение SU133509A1

Настоящее изобретение относится к каскаду электрических машин, состоящему из асинхронного двигателя и машины постоянного тока с независимым возбуждением, электрически соединенных через выпрямитель.

Предлагаемый каскад отличается от известных тем, что в качестве выпрямителя применена система полупроводниковых вентилей, соединенных по мостовой схеме, а якорь машины постоянного тока включен последовательно через этот выпрямитель в цепь статорной обмотки асинхронного двигателя.

Такое выполнение каскада позволяет упростить его схему и улучшить характеристики.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого каскадаКаскад состоит из асинхронного двигателя и машины постоянного тока, расположенной с ним на одном валу.

Трехфазная обмотка / статора асинхронного двигателя имеет шесть выводов, три из которых подключаются к сети, а три других к системе полупроводниковых вентилей 2, включенных по трехфазной мостовой схеме. Выход узла выпрямления подключается к щеткам коллектора 3 машины постоянного тока, якорь которой сочленен с ротором 4 асинхронного двигателя.

Пуск каскада в ход осуществляется обычным способом в зависимости от того, какой применен асинхронный двигатель - фазный или короткозамкнутый.

Регулирование скорости вращения (ниже синхронной) осуществляется с помощью регулировочного реостата 5, который изменяет ток в обмотке 6 возбуждения мащины постоянного тока. Скорость вращения регулируется как при наличии, так и при отсутствии нагрузочного момента на валу каскада, т. е. каскад имеет пониженные пограничные скорости при ХОЛОСТОМ ходе.

Предмет изобретения

Каскад электрических машин, состоящий из асинхронного двигателя и машины постоянного тока с независимым возбуждением, электрически соединенных через выпрямитель, отличающийся тем, что, с целью упрощения каскада, в качестве указанного выпрямителя приме-, пена система полупроводниковых вептилей, соединенных по мостовой схеме, а якорь мащины постоянного тока включен последовательно через этот выпрямитель в цепь статорной обмотки асинхронного двигателя.

Похожие патенты SU133509A1

название год авторы номер документа
Двухдвигательный асинхронныйМАшиННО-ВЕНТильНый КАСКАд 1978
  • Цветнов Виталий Александрович
  • Помельников Анатолий Степанович
  • Файнштейн Вилен Григорьевич
SU803097A1
Устройство для пуска короткозамкнутого асинхронного двигателя 1959
  • Морозов Д.П.
SU130947A1
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором 1959
  • Морозов Д.П.
SU130946A1
Устройство для автоматического управления пуском электромашинного агрегата 1960
  • Шильдинер Л.М.
SU147630A1
Каскадный электропривод 1961
  • Сандлер А.С.
  • Чиликин М.Г.
SU141537A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2377143C1
Пусковой орган устройства для ресинхронизации электрических генераторов 1959
  • Веников В.А.
  • Горский Ю.М.
  • Ледянкин Д.П.
SU135946A1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1976
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Бирюков Юрий Александрович
SU661708A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1986
  • Низимов Виктор Борисович
  • Колычев Сергей Викторович
  • Лиманский Александр Иванович
SU1394322A1

Иллюстрации к изобретению SU 133 509 A1

Реферат патента 1960 года Каскад электрических машин

Формула изобретения SU 133 509 A1

SU 133 509 A1

Авторы

Морозов Д.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-03-16Подача