ных кодов, а выход второго элемен- ,ходы узла формирования случай та И, выходы счетчика, вторые вьпсо- -ных кодов подключены к соответды узла формования сигналов оп- ствующим входам коммутатора сигроса .коммутатора и третьи вы- налов.
1138181
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для телеигры с ружьем | 1979 |
|
SU820868A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1986 |
|
SU1347960A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1988 |
|
SU1547835A1 |
Устройство для телеигр | 1980 |
|
SU910174A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1986 |
|
SU1340783A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1982 |
|
SU1063425A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1982 |
|
SU1110462A1 |
Узел управления устройства для проведения стрелковых телеигр | 1982 |
|
SU1052243A1 |
Устройство для проведения телеигр | 1981 |
|
SU961731A1 |
Устройство для проведения стрелковых телеигр | 1980 |
|
SU955969A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРЕЛКОВЫХ ТЕЛЕИГР, содержащее блок управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитатора .фотооружия, блок формирователей телеигры, включающий в себя формирователь звуковых сигналов, формирователь цифр, генератор миганий и видеомонитор, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности телеигр, оно имеет формирователи кодов игровых ситуаций, коммутатор сигналов и блок запомииания информации, а блок формирователей телеигры содержит тактовый генератор, делители частоты строчной и кад- . ровой разверток, формирова- тель синхроимпульсов, формирователь полного видеосигнала, при этом выход тактового генератора соединен с входом делителя частоты строчной развертки, управляющие выходы делителя частоты строчной и кадровой разверток соединены с входами формирователя звуковых сигналов, формирователя цифр и формирователя синхроимпульсов, выход которого подключен к первому входу формирователя полного видеосигнала, соединен кого вторым входом свыходом формирователя ЦИФРи третьим входом - с первым вьпсодом коммутатора сигналов и входом блока управления фотооружием, подключенного вторым выходом к информационным входам формирователей цифр и звуковых сигналов и первым входам формирователей кодов игровых ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами - с управляющими выходами делителей частоты строчной и кадровой разверток и пер.вым входом блока запоминания информации, соединенного выходом с первым входом коммутатора сигналов, который подключен входами к выходам формирователей кодов игровых ситуаций, а выходами - к вторым входам блока запоминаний информации, при(Л чем выход формирователя полного с видеосигнала через преобразователь видеосигнала соединен с входом видеомонитора. 2. Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что формирователь кодов игровых ситуаций имеет элементы И, элемеит ИЛИ, счетчик, 30 узел формирования случайных кодов и узел формирования сигналов опроса эо коммутатора, при этом выход перво, го элемента-И соединен с входом узла формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента ИЛИ, который выходом подключен к первому входу второго элемента И, соединенного вторым выходом с первым выходом узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов первого элемента И, причем вход счетчика соединен с вторым выходом узла формирования случай
Изобретение относится к телевизи нын играм и может быть использовано при приведении стрелковых телеигр. Известно устройство для проведения стрелковых телеигр, содержащее блок управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитатора фотооружия, блок формирователей звуковых сигналов, формироватепь цифр, генератор миганий и виде монитор П Недостатком известного устройств является невысокая занимательность телеигр. Целью изобретения является повы шение занимательности телеигр. Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения стрелковых телеигр, содержащее блок управления фотооружием, соединенный первым выходом с входом имитато pai фотооружия, блок формирователей, телеигры, включающий в себя формирователь звуковых сигналов, формирователь цифр, генератор миганий и видеомонитор, имеет формирователи кодов игровых ситуаций, коммутатор сигналов и блок запоминания информации, а блок формирователей телеиг ры содержит тактовый генератор, делители частоты строч ной и кадровой разверток, формирователь синхроимпульсов, формирователь полного видеосигнала, при этом выход тактового генератора соединен с входом делителя частоты строчной развертки, управляющие выходы делителя частоты строчной и кадровой разверток соединены с входами формирователя зву кошйх сигналов, формирователя цифр и формирователя синхроимпульсов, выскод которого подключен к первому входу формировател полного видеосигнала, соединенного вторым входом с выходом формировате ля цифр и третьим входом - с первым выходом коммутатора сигналов и входом блока управления фотооружием, подключенного вторым выходом к информационным входам формирователей цифр и звуковых сигналов и первым входам формирователей кодов игровых ситуаций, которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами - с управляющими выходами делителей частоты строчной и кадровой разверток и первым, входом блока запоминания информации, соединенного выходом с первым входом коммутатора сигналов, который подключен входами к выходам формирователей кодов игровых ситуаций, а выходами-к вторым входам блока запоминания информации, причем выход формирователя полного видеосигнала через преобразователь видеосигнала соединен с входом видеомонитора. Кроме того, формирователь кодов игровых ситуаций имеет элементы И, элемент ИЛИ, счетчик, узел формирования случайных кодов и узел формирования сигналов опроса коммутатора, при этом выход первого элемента И соединен с входом узла формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла формирования сигналов опроса коммутатора. и одним из входов элемента ИЛИ, который выходом подключен к первому входу второго элемента И, соединенного вторым выходом с первым выходом узла формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов первого элемента И, причем вход счетчика соединен с вторым выходом . узла формирования случайных кодов, а выход второго элемента И, выходы счетчика, вторые выходы узла формирования сигналов опроса коммутатора и третьи выходы Узла формирования случайных кодов подключены к J11 соответствующим входам коммутатора сигналоё. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - схема коммутатора; на фиг.З - функциональная схема блока фо мирователей телеигры; на фиг. 4 - функ циональная схема формирователя кодо игровых ситуаций; на фиг. 5 - функ циональная схема коммутатора сигналов; на фиг. 6 - вариант отображения игровой ситуации на экране видеомонитора; на фиг. 7 - функциональная схема блока управления фотоо{}ужием; на фиг. 8 - схема формирования звуковых сигналов. Устройство для стрелковых телеиг содержит (фиг. l) генератор 1 миганий, фотооружие 2, выход которого через блок 3 управления фотооружием и блок А формирователей телеигры подключен к входам телевидеомонитора 5 и блока 6 запоминания информации . Кроме того, устройство для стрел ковых телеигр содержит формирователи 7 и 8 кодов игровых ситуаций, коммутатор 9 сигналов, тактовый генератор 10, делители частоты строчной 11 и кадровой 12 разверток, .схему 13 формирования звуковых сигн лов, громкоговоритель 14, формирователь 15 цифр, формирователь 16 по ного видеосигнала, формирователь 17 синхроимпульсов, преобразователь 18 видеосигнала, элемент И 19, узел 20 формирования случайных кодов, узел 2 формирования сигналов опроса коммутатора, счетчик 22, элемент ИЛИ 23, элемент И 24. Устройство также вклю чает- в себя коммутаторы 25-27, элемент И 28, элемент ИЛИ 29. На фиг. 6 приняты следующие обоз начения: 30 .- символ мишени, 31 счет выстрелов, 32 - счет попаданий 33 - логическая часть телеигры. Устройство имеет формирователь 34 сигналов выстрела, элемент И 35, мультивибратор 36, элементы И 37 и 38, элемент ИЛИ 39, усилитель 40, элементы И-ИЛИ 41 и 42. Формирователь звуковых сигналов имеет схему 13 формирования звуковых сигналов и громкоговоритель 14, при этом выход тактового генератора 10 соединен с входом делителя 11 частоты строчной развертки, выход которого связан с входом делителя 1 частоты кадровой развертки, управля Л щие выходы де,лителей частоты строчной Пи кадровой Г2 разверток соединены с входами формирователя звуковых сигналов, формирователя 15 цифр и формирователя 17 синхроимпульсов, выход которого подключен к первому входу формирователя 16 полного видеосигнала,.соединенного вторым входом с выходом формирователя 15 цифр и третьим входом - с первым выходом коммутатора 9 сигналов и с входом блока 3 управления фотооружием, подключенного вторым выходом - к информационным входам формирователей цифр 15 и звуковых сигналов и первым входам формирователей 7 и 8 кодов игровых ситуаций, . которые вторыми входами связаны с выходом генератора миганий и третьими входами - с управляющими выходаМи делителей частоты строчной 11 и кадровой 12 разверток и первым входом блока 6 запоминания информации, I соединенного выходом с первым входом коммутатора 9 сигналов, который подключен входами к выходам формирователей 7 и 8 кодов игровых ситуаций, а выходами - к вторым входам блока 6 запоминания информации, причем выход формирователя 16 полного видеосигнала через преобразователь 18 видеосигнала .соединен с входом видеомонитора 5. Кроме того, выход элемента И 19 соединен с входом узла 20 формирования случайных кодов, связанного первыми выходами с входами узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента ИЛИ 23, который выходом подключен к первому входу элемента И 24, соединенного вторым, выходом с первым выходом узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора и одним из входов элемента И 19, причем вход счетчика 22 соединен с вторым выходом узла 20 формирования случайных кодов, а выход элемента И 24, выходы счетчика 22, вторые узла 21 формирования сигналов опроса коммутатора И;третьи выходы узла 21 формирования случайных кодов подключены к соответствующим входам коммутатора 9 сигналов. Устройство для стрелковых телеигр обеспечивает имитацию стрельбы по мишеням, которые отображаются на экране телевизора с помощью внешнего фотооружия (ружья или пистолетй|. Цель игры - наведение фотооружия на соответствующую мишень, прои вести выстрел и поразить ее. Для этой цели в телеигре необходимо сформировать символы мишени, кото-, рые отображаются на экране телевизора, и сигналы управления выстрела и попадания. Для формирования мишени блок формирователей телеигры формирует сигналы строчной и кадровой частот, необходимые для опросов блока 6 синхронизации и формирования символов мишени, что осуществляется в формирователях 7 и 8. Узлы 7 и 8 формируют коды опроса блока 6, хара теризуюпще место положения мишени, форму и режим движения. При этом каждый из формирователей 7 и 8 формирует свой код, независимый от кода другого блока. Эти коды, образованные из неизменяющихся во вре-. мени логических О и 1, в произвольной комбинации поступают на вхо ды коммутатора 9 сигналов, где происходит выбор того или иного кода в необходимый промежуток време.ни, он зависит от частоты кадровых синх импульсов и характеризует зону, в которой может быть сформирован сим.вол мишени. При этом могут быть сфо мированы две мишени, одна из которы перемещается, стоит или мигает в верхней половине экрана, а другая в нижней. При большом количестве генератора, аналогичных узлам 7 и 8 таких зон может быть больше в соответственное число раз. Сигналы с вы ходов коммутатора 9 поступают на од ни входы блока 6, а сигналы блока 4 на другие входьи При этом происходи опрос заранее здложенной в блок 6 информации о форме мишени кодами коммутатора 9 и блока 4. На выходе .блока 6 формируется линейный двоичный код, характеризующий видеосигнал-формы мишени. Эти сигналы посту пают на другой вход коммутатора 9, в котором происходит его дополнительная обработка, например стробирование ложной информации, которая поступает с выхода блока 6. Очищенный сигнал поступает на соответствующий вход блока 4, где в дал нейшем происходит преобразование его сначала в полный видеосигнал, затем в ВЧ - сигнал, который поступает на антенный вход блока 5. При переключении видеосигнала видеомонитора 5 на необходимый канал происходит отображение сформированных мишений (не менее двух), каждая из которых может иметь свою форму и режим движения. В.процессе игры фотооружие 2 наводят с расстояния 2-5 м| на любую мишень. Нажимая на курок, осуществляется за1Ф1кание контактов внутри фотроружия 2, которые связаны с блоком 3 управления фотооружия. При этом блок 3 формирует сигналы, которые по выходной шине поступают на блок 4, где управляют формирователем звуковых сигналов и счетчиками очков формирователя цифр. При неточном выстреле изменяется лишь состояние счетчика выстрелов, а при точном выстреле - состояние и счетчика по-. паданий. Для этого блок 3 (фиг.7) содержит формирователь 34 сигналов выстрела, например ждущий мультивибратор, формирователь сигнала попадания, содержащей, например, элемент И 35 и ждущий мультивибратор 36. Блок 8 работает следующим образом. При нажатии курка фотооружия 2 на вход формирователя 34 блока 3 поступает сигнал, характеризующий нажатие. При этом на выходе формирователя 3 формируется П-образный импульс. Этим импульсом управляют счетчик выстрелов блока 15, увеличивая счет на единицу, а также формирование звукового . сигнала в блоке 13.; Кроме того, этот импульс подают на один из выходов элемента И 35. На второй вход элемента 35 подают импульсы с выхода усилителя блока, а на третий вход - импульсы йишени. При совпадении сигнала выстрела усилителя фотооружия и мишени на выходе элемента 35 формируются импульсы, которые поступают на входы формирователей узлов 7 и 8. Кроме того, импуль сы поступают на вход ждущего мульти- . вибратора 36, на выходе которого формируется П-образный импульс определенной длительности. Этим импульсом осуществляется управление работой блоков 18 и 15 (управляет счетом попаданий и- форьз1рованием звукового сигнала попадания . . Таким образом, блоком 3 формируг ютея сигналы выстрела и попадания. Этими же сигналами управляют и фор-; мирование звукового сигнала в блоке 4 Кроме того, сигналы попадания подаю.т на входы формирователей 7 и 8, где 7 происходит анализ, в какую мишень осуществлено попадание. Пораженная мишень либо исчезает, либо на месте этой мишени создаются специальные эффекты, которые также, как и мишени, могут быть заложены в ячейках блока и считываются лишь при определенных кодах на адресных входах блока 6. Такими спецэффектами могут быть, например, разложение мишени на части, вращение. Цель и процесс предлагаемой игры аналогичны цели и процессу игры известной. Однако в отличий от известного предлагаемое устройство позволяет осуществить стрелковую игру по нескольким мишеням разной формы, причем меняющейся. Количество мишеней ограничено количеством узлов аналогичных 7 и 8, а также размерами Армируемых сигналов мишени. Для осуществления данной телеигр необходимо, чтобы блоки 4,7,8 и 9 содержали соотве,тствующие формирова тели, генераторы,схемы. Блок 4 необ ХОДИМ для . игры. Обычно он содержит (фиг.8) тактовый генератор 10, связанный с последовательно соединенными делителями строчной И и кадровой 12 разверток. . исходы делителей 11 и 12 образуют выходную шину блока 4. Для создания сигналов звукового сопровождения в состав блока 4 входит схема форми рования звуковых сигналов 13, нагр женная на громкоговоритель 14. Форм рование звуковых сигналов может осуществляться из сигналов делителя 12. Для этой цели один из входов узла 13 связан с выходом делителя 1 Практически этот вход является мног разрядной шиной, по которой поступают сигналы с разной частотой, например 250 Гц, 500 Гц, 1 кг Гц, 2 кг Гц и т.д. Вход управления узла 13 (для нашей игры) подключен к выходной шине блока 3 управления фотооружием, откуда поступают сигна лы, характеризующие выстрел и попадание. Конкретное построение узла 13 показано на фиг. 8. Узел соде жит элементы И 37 и 38, ИЛИ 39 и ус литель 40. На входы элемента 37 подают сигнал низкой частоты с одного из выходов делителя 12. На второй вход подают сигнал с выхода формиро вателя 34 блока 3. На входы элемен та 38 подают соответственно сигнал с выхода мультивибратора 36 и сиг818нал звуковой частоты с одного из выходов делителя 12, -причем с другой частотой. Выходы элементов 37 и 38 через элемент ИЛИ 39 связаны с входами усилителя 40, нагрузкой которого является громкоговоритель 14. При выстреле через элементы 37 и 39 и усилитель 40 проходит пачка импульсов одной звуковой частоты. При наличии попадания на выходе элемента 38 формируется пачка импульсов другой частоты. Эти сигналы смешиваются на элементе 39, усиливаются и воспроизводятся громкоговорителем 14. Для более четкого отделения звуковых сигналов выстрела и попадания обычно делают сигнал выстрела короче сигнала попадания.Звуковой сигнал выстрела звучит обычно около 20 30 мс, а сигнал попадания - 40 100 мс. Кроме того, эти сигналы подают на счетные входы формирователя 15 цифр, где-происходит подсчет количества сделанных выстрелов и попаданий специальными счетчиками . Данный блок содержит счетчики числа выстрелов и попаданий, коммутаторов кодов, блок сегментного дешифратора, формирователь сегментов цифр, формирователь сигнала остановки игры. При этом формирователь цифр осуществляется из сигналов делителей 11 и 12 в определенном месте экрана. С этой целью соответст вующие входы формирователя 15 связаны с соответствующими формирователями узлов 7 и 8. Выход сигналов, характеризующих счет в игре, связан с одним из входов формирователя полного видеосигнала 16, другой вход которого соединен с формирователем 17 синхроимпульсов, в последнем из сигналов делителей 11 и 12 происходит формирование строчных и кадровых синхроимпульсов, необходимых для синхронизации разверток и блока 5. На свободный вход формирователя 16 подают сигнал с выхода коммутатора 9 сигналов. По этому входу поступают сигналы символов мишени. Сигналы цифр, мишени и синхроимпульсов, смешиваясь в формирователе 16, образуют пол- ный видеосигнал, который поступает на вход преобразователя 18, представляющего собой высокочастотный преобразователь сигналов, необходимый для. 9 подачи выдеосигнала через антенный вход блока 5. Формирователь 17 синхроимпульсов обычно содержит логический элемент И-ИЛИ, содержащий два многовходовых элемента И, связанных выходами чере элемент ИЛИ, Входы одного элемента подключены к выходам делителя 11, а входы второго элемента И - к выхода делителя 12. На выходе элемента И формируется смесь импульсов строчной и кадровой частот, которые и яв ляются синхронизирующими импульсами строчной и кадровой частот. Формирователь 16 полного видеосигнала содержит три резистора, связанных; одни1 ш выходами между собой и выходом. Свободный выход одно го резистора является входом смеси синхроимпульсов с выхода блока I7, свободный выход второго резистора является входом сигналов счета (выЧход блока 15), а свободный выход третьего резистора является входом сигналов мишени с блока 9. В резуль тате такого сложения логических сигналов : можно получить упрощенный без гасящих импульсов) полны видеосигнал . Блок 4 содержит все необходимь формирователи для созданиялюбой игры. Узлы 7 и 8 одинаковы по функцио нальному строению. Каждый из них со держит логический элемент И, один вход которого связан с блоком 3 управ ления фотооружия, откуда поступает сигнал, характеризую1ций попадание в мишень. Выход элемента И 9, соединен с входом управления узла 20 формирования случайных кодов. Данный узел 20 формирует сигналы, кото рые управляют формой мишени и режимом ее движения. С этой целью одни выходы узла 20 соединены с входами управления узла 21 формировайия, а другие подключены к входам коммутатора 9. Узел 20 изменяет состояние выходов по сигналу элемента 19 и со раняет его до следующего сигнала. Практически узел 20 может быть выполнен по любой известной схеме, содержащей ждущий мультивибратор, генератор импульсов, многоразрядный счетчик со схемами, обеспечивающими случайную установку счетчика в любо состояние. Узел 21 предназначен для формиро вания сигналов опроса блока 6 кото 8110 рые могут менять свою фазу по каждому из разрядов, что обеспечивает формирование символа мишени в определенном месте экрана. Узел 21 формирует сигнал выборки места формируемого символа мишени, который подают на свободный вход элемента 19 Все сигналы поступают на входы коммутатора 9. Для создания спецэффектов, например разлетание мишени или вращение ее после точного выстрела, в состав узлов 7 .или 8 входит счетчик 22, который управляется узлом 20. Данное управление происходит следующим образом. При наличии сигнала на выходе элемента 19 происходит формирование серии импульсов в узле 20, которые необходимы для получения случайного закона установки счетчика управляющего выбора режима движения мишени и ее формы. Эти импульсы поступают на синхровход счетчика 22. Счетчик 22 изменяет состояние своих выходов, которые связаны с входами коммутатора 9. Сигналами счетчика 22 последовательно выбирают элементы изображения, заложенные в блоке 6 и характеризующие, например, эффект разлетания мишени на мелкие части или вращение ее на месjre. После окончаш1я серии импульсов счетчик 22 останавливается При этом по одному из выходов узла 20 на вход коммутатора 9 поступает сг гнал, извещакнций об окончании этой серии импульсов. Этим сигналом производится управление выбором необхо-. димого кода (узла 20 или счетчика 22 в коммутаторе 9. Один из выходов узла 20 связан с логическим элементом ИЛИ 23, на другой вход которого подают сигнал с выхода генератора 1 миганий. Выход элемента 23 связан с входом второго логического элемента И 24, другой вход которого подключен к выходу узла 21, по которому поступает сигнал выборки места формируемого символа мишени. Выход элемента 24 подключают к соответствующему входу коммутатора 9 При логичес ком о на выходе узла 20,.связанного с элементом 23, на вход элемента 24 поступают импульсы генератора 1 миганий, что в дальнейшем приводит к миганию формируемой мишени. При логической 1 на выходе узла 20, связанного с элементом 23, на входе элемента 24 присутствует 1,1 также логическая 1, что приводит к постоянному прохождению сигнала выборки места формируемого символа мишени на вход коммутатора 9. Коммутатор 9 сигналов представляет собой совокупность многоразряд ных коммутаторов, а также логических элементов, на которых происходит выбор полезной информации из выходного сигнала блока 6. Вариан такого коммутатора представлен на фиг. 5. Он содержит коммутаторы 25 и 26, где происходит коммутация сигналов с узлов 20 и счетчикбв 22 соответствующих узлов 7 и 8. Выходы коммутаторов 25 и 26 связаны с входами коммутатора 27, другие выходы которого связаны с выходами узла 2 каждого из формирователей 7 и 8, а управление осуществляется сигналами с выхода элементов 14. В момен I действия управляющего сигнала на вы ходе коммутатора 27 присутствует либо код с узла 7, либо код с узла Этим кодом производится опрос блока 6 с высокой частотой, на выходе которого образуется линейный код, характеризующий форму мишени в каждой строке. Переход опроса бл ка 6 от одной строки к другой по .младшим разрядам может осуществля ся через ко(-1мутатор 9 сигналов от формирователей 7 и 8, по старшим разрядам - от блока 4. Это связано с тем, что каждая из мишеней форми руется в определенной зоне по кад ру. При горизонтальном движении (мишень движется по прямой в гори %зонтальной плоскости/ опрос блока 6 от строки к строке ведется только сигналами делителя 12 блока 4. Коммутаторы 25 и 26 идентичны по своему построению и могут быт1 выполнены из связанных элементов (2 И - 2 или), которые обеспечива коммутацию по четырем разрядам. При этом на одни входа элементов И подаются выходные сигналы от узла на другие входы - от счетчика 22. Сигнал управления формируется такж узлом 20. Коммутатор 27 может быть выполн на элементах 2 И - 2 ШЖ. Коммутатор 27 отличается от коммутаторов 25 и 26 лишь способом управления. Коммутаторы 25 и 26 управляются од ним сигналом, а коммутатор 27 - дв разтами. На фиг. 2 показан один из 8112 вариантов такой схемы классический вариант)., где 41 и 42 - элементы И-ИЛИ.. Их количество зависит от числа коммутируемых разрядов, необходимых для опроса блока 6. Блок 6 может быть выполнен либо на интегральной микросхеме, либо на логических элементах И,ИЛИ,НЕ с использованием дешифраторов, селекторов, мультиплексоров. Единственным условием Б выборе блока 6 является его быстродействие. При высоком быстродействии можно считывать сложную форму символа мишени небольших размеров. При последовательном переборе адреса на выходе блока 6 формируется линейный двоичный код из логических О и 1. Этот код поступает на элемент И 28 коммутатора 9, на другой вход через элемент ИЛИ 29 подают сигналы, ограничивающие формирование символов мишени. Это связано с тем, что цри нулевом адресе на выходе коммутатора 27, что может быть в моменты, когда не проходят сигналы ни с узла 7, ни с узла 8, может присутствовать- какая-то информация, необходимая либо для формирования мишени, либо для формирования спецэффектов. При мигании одной из мишеней на вход элемента 29 и соо.тветственно на вход,элемента 28 приходит пульсирующий сигнал выборки места формирования того или иного символа мишени. Выход элемента 28 соединен с формирователем 16 блока 4 и с входом блока 3. В блоке 3 этот сигнал сравнивается с сигналом выстрела и сигналом точного наведения на цель. При совпадении этих сигналов формируются импульсы, образующие сигнал попадания. Генератор миганий представляет собой генератор импульсов с частотой порядка 0,1-1 Гц, т.е. достаточной для обеспечения режима мигания мишени. Бремя засветки мишени зависит от длительности формируемых импульсов в генераторе 1 и выбирается таким, чтобы можно было успеть сделать выстрел. Фотооружие 2 содержит фотоэлемент, на которой фокусируется световой поток с экрана телевизора, усилитель сигнала пятна, кнопку, связанную с ме ханическим курком. Фотооружие связано кабелем с блоком 3 управления фотооружием, которое содержит формирователи сигналов выстрела и попадания. Использование изобретения позвсши осуществить игры, в которых на экране телевизора формируется не менее двух мишеней, каждая из которых способна перемещаться, стоять, мигать н двигаться, изменять форму, скорость и направление после каждого точного выстрела. Все эти изменения осуществляются по псевдослучайному 1 1 закону. Поэтог зёранее трудно угадать ситуацию, которая будет после поражения мишени. Это вносит эффект неожиданности в процессе игры, значительно повышает занимательность игры. Автоматическое переключение ситуаций позволяет упростить коммутацию часть игры/ При атом достаточно только кнопки Сброс и Включение питания. Игра может быть успешно использована в атракционах.
I
от 9
Фи&З
24
23
к9
22
Фиг.4
от 7(2)
от 21 от20
от 7 отП
I I I I I I
втШ.
omZI от84о/п20
Кб(т2 2
29
28
г
отб
27
Фиг.
Kl9(7u&
K(13ut5)
Фи&7
Фиг.8
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для телеигры с ружьем | 1979 |
|
SU820868A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-08-15—Подача