Устройство для телеигр Советский патент 1982 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU910174A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГР

Похожие патенты SU910174A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955968A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1986
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Введенский Борис Витальевич
SU1340783A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Блок имитации партнера в телевизионных играх 1983
  • Кукушкин Борис Иванович
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кисляков Александр Васильевич
  • Величкин Сергей Сергеевич
SU1163876A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1

Иллюстрации к изобретению SU 910 174 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для телеигр

Формула изобретения SU 910 174 A1

I

Изобретение относится к устрой1ствам для телеигр и может найти применение в качестве игрального автомата.

Известно устройства для телеигр, содержащее узел управления, первые выходы которого соединены с информационными входами блока воспроизведения изображения, второй его выход связан с входом блока звукового сопровождения, задающий генератор, выход которого подключен к синхронизирующему входу узла управления, коммутатор телеигр, первые выходы которого непосредственно и через первый блок играющего подключены к первым входам узла управления, имитации оружия, первый вход которого связан е первьш входом коммутатора те.леигр, а второй его выход - с вторым входом узла управления, и второй блок играющего LI J.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игр.

Цель изобретения - повьшение .мательности игр.

Цель достигается тем, что устройство имеет мультивибратор, блок автопартнера, блок .управления мишенью, формирователь неподвижной мишени, генератор фона мишени, и блок сложе ния сигналов мишени, при этом третий выход узла управления подключен к . первому входу формирователя неподвиж-

10 ной мишени и первому входу блока автопартнера, второй вход которого подсоединен к четвертому выходу узла управления, связанному с первым входом блока сложения сигналов мишени,

15 второй вход которого подключен к выходу формирователя неподвижной нище-. ни, а третий его вход соединен с выходом генератора фона мишени, под.ключенным к второму входу з оммутато20ра телеигр, третий вход которого соединен с выходом блока автопартнефа, причем второй выход коммутатора телеигр подключен к первому входу Гиюка управления мнгаенью, второй вход которого соединен .с вторым выходом блока имитации оружия, а выход блока управления мишенью подключен к второму входу формирователя неподвижной мишени, третий вход которого соединен с одним из первых выходов уяла управления, выход блока сложения сигналов мигаени связан с управляющим входом блока воспроизведения изображения и с-входом блока имитации оружия, третий выход коммутаJTOpa телеигр. подключен к первому вхо ду мультивибратора, второй вход кото рого связан с выходом второго.блока играющего, а его выход соединен с входом узла управления. На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг, 2 - структурная схема узла управления; на (1)йг. 3 - мультивибратор; на фиг. 4схема формирования ракетки; на фиг. 5 - блок сложения сигналов мишени . Устройство содержит узел 1 управления, блок 2 играющего, коммутатор 3 телеигр, блок 4 имитации оружия, задающий генератор 5,- усилитель 6 звуковых сигналов, громкоговоритель 7, формирователь 8 видеосигнала преобразователь 9 видеосигнала, теле визионный монитор 10, блок 11 играющего, блок 12 автопартнера, мультивибратор 13, блок 14 упр авления мишенью, формирователь 15 неподвижной мишени, блок 16 слежения сигналов мишени, генератор 17 фона мишени. Узел I управления имеет синхронизирующий вход 18 и ждущий вход 20, 3 формирователь 8 видеосигнала име;ет управляющий вход 19. Кроме того, устройство содержит разрядный блок 21, синхрогенератор 22, работающий от сигнала задающего генератора 5, формирователь 23 сигна шов поля бортиков, ворот, сетки, формирователь 24 синхроимпульсов, д гаифратор 25 команд в&бора типа игры (коммутатор игр), блок 26 управления и формирователь сигналов, сдвигаемых по фазе относительно сигнапбв синхрогенератора (устройство формирования сигналов перемещения мяча), формирователь 27 мяча (м шени) , блок 28 совпадения, формирова тель 29 сигнала места юложения сим волов ракеток по строкам,формирователь 30 правого ,форми рователь 31 символа левого игрока, коммутатор 3 сигналов счета,формирователь 33 цифр, логический элемент ИЛИ 34, формирователь 35 звуковых сигналов, разрядный блок 36, транзисторы 37, 38, резистор 39, переключатель 40, резистор 41 и конденсатор 42,переключатели 43, 44 и логический элемент И 45. Блок воспроизведения изображения содержит формирователь 8 видеог-i сигнала, преобразователь 9 видеосигг нала и телевизионный монитор 10, Блок звукового сопровождения содержит усилитель 6 звуковых сигна лов и громкоговоритель 7.. Устройство работает следующим образом. Задающий генератор 5 генерирует импульсы, синхронизирующие работу узла 1 управления, вьтолненного по стандартно выпускаемой схеме типа К145-ИК17. Узел 1 управления формирует сигналы, необходимые для имитации на экране телевизоров таких игр, как тенис, минифутбол, сквош, тренировку в сетку и две стрелковые игры по подвижным мищеням, не изменяющим свои размеры. . TaKj например, при игре в тенис формируются границы игрового поля, сетка и две ракетки игроков (правого и левого), мяч и цифры счета, С помощью соответствующих блоков играющих 2 и 11 происходит выбор игроками местоположения своих ракеток с целью отражения мяча..Если игрок не отобьет мяч, узел 1 автоматически насчитает противнику очко. При игре с автопартнером,ракетка левого игрока перемещается автоматически, отслеживая положение мяча по вертикали. При проведении игры в тенис, минифутбол, сквош и тренировке мультивиб-ратор 13 работает как формирователь импульса управления. При играх:с51овушкой мультивибратор 13 жестко синхронизируется от сигнала управления, в результате чего формируется ряд ракеток, по вертикали разделенньщ между собой ,небольшим промежутком, достаточным для прохождения мяча. Цель игры - пропускать мяч через . J3TH промежутки (поймать мяч в ловущку). При этой игре сам узел 1 нахо дится в режиме игры в стенку (трени ровка). Данная игра может производиться с мешающим игроком. При этом узел 1 включен в режим Сквош. Фор мируемые Ъовушки используют так ж в качестве тренировочной стенки при игре с одним из игроков. При этом возникает,такая игра, цель которой не только не пропустить отраженный мяч, но иЗабить (забросить) мяч в ловушку,. В режиме стрелковых игр узел управления формирует сигнал мишени, которая способна перемещаться по эк рану не исчезая или двигаться тольк в одну сторону. При включении генератора 1 7 фона мишени мишень становится мигающей,чт значительно затрудняет стрельбу.Гене ратор 17 формирует импульсы, которы стробируют сигнал мишени, разрешая ее прохождение (соответственно появление на экране монитора 1О) лишь на короткое время. Для более опытных стрелков предусмотрена стрельба на время. При этом импульсы генератора 17 фона мишени через коммута.тор 3 телеигр поступают на вход узла 1, подсчитывая число миганий. При этом число выстрелов ограничено лишь физическими возможностями стреляющего и отведенным временем. Включение - выключение генератор 17 осуществляется путем стробирования выходного сигнала. При стрельбе по неподвижной мишени формирователь 15 мишени формирует импульсы мишени,местоположение ко торой характеризуется задержками отн сительно кадровых и строчных синхрои пульсов. Получить эти задержки модно, например, с помощью ждущих мультивибраторов или путем изменения порога н коммутаторах напряжения. Величина мишени зависит от длительное,ти импульсов, полученных за-счет дополнительной задержки относительно уже задержанных импульсов. Блок 14 управления мишенью может быть выполнен либо на счетчике, который изменяет свое соотношение от числа импульсов попадания, либо на интеграторах с очень большим временем разряда (или заряда) конденсатора после его подзарядки за счет поступающего на вход импульса попадания. Установка блока 14 управления мишенью в начальное состояние осуществл-иется при нажатии кнопки Сброс коммутатора 3 телеигр. При выборе, стрелковой игры происходит )ыбор мишени, формируемой узлом I и формирочателем 15 мишени. Это осуществляется по команде коммутатора 3 телеигр. Коммутатор 3 телеигр представляет собой систему из механических переключателей, которые могут работать в сочетании с логическими элементами. Управление происходит либо за счет механической коммутации, например, переключателями, либо механоэлектронгшм способом - управлением кодом из логических единиц и нулей. Блок 4 имитации оружия формирует сигналы выстрела и попадания. Задающий генератор 5 предназначен для генерации сигналов, синхронизирующих работу узла 1 управления. Усилитель 6 звуковых сигналов служит для усиления звуковых сигналов, формируемых узлом 1, Формирователь 8 видеосигнала формирует видеосигнал из смеси синхроимпульсов сигналов поля, ракеток, мяча .(мишени) и может быть вьтолнен, например, на пассивном сумматоре из резисторов. Высокочастотный преобразователь. 9 слухшт для преобразования низкочастотного видеосигнала в высокочастотный с целью передачи его через антенный вход на экран любого бытового телевизионного монитора 10, Узел 1 управления функционирует ледующим образом. На блоки 22 и 26 поступает сигнал задающего генератора 5, на дешифраор 25 - сигнал выбора игры (для хемы К145ИК17 - в виде последоватеьного кода, получаемого, например, утем последовательного нажатия нопки выбора игры). На блок 26 воздействуют сигналаи задающего генератора 5, а также правляют скоростью и углом движеия мяча, что осуществляется .с поощью соответствующих переключатеей коммутатора 3 телеигр. Для форирования ракеток на формирователи 30 31 поступают сигналы, изменяющие вой уровень от величины, ниже заданого формирователями 31 и 32 уровня рабатывания порога, до величинь, ревьгошющей его. Запуск проходит при

превышении входным сигналом установленного порог.ч. Изменять резистор ракеток можно путем включения или выключения определенных переключателей, «ходящих в состав коммутатора 3 теленгр. Сигналы выстрела и попадания поступают на коммутатор 32, которы при определенной команде с дешифратора 25 пропускает на входы формирователя 33 цифр либо сигналы счёта, формируемые, блоком 28 совпадения при выходе мяча за пределы игрового поля, либо сигналы выстрела и попадания. С11гнал попадания воздействует на формирователь мяча (мигаени), запрещая его формирование на короткое время. Этим же сигналом воздействуют на формирователь 35 звуковых сигналов, который формирует из сигналов синхрогенерато ра 22 кратковременный звуковой сигнал, характеризующий сигнал попадания.

Для установки начала игры сигналом Сброс, например логическим О устанавливаются в нулевое состояние счетчики очков формирователя 33 цифр и блок 26, Выходными сигналами являются сигналы игрового поля и циф с выхода элемента 34, выходы сигналов правого и левого игроков с соответствующих формирователей. 30 и 31, выход звукового сигнала с формироватля 35, выход сигналов мяча (мишени) с выхода формирователя 27, выход кад ровых синхроимпульсов и смесь синхроимпульсов с выхода формирователя 24,

Дополнительные игры получаются, когда узел 1 работает в режиме формирования одной из игр, заранее заложенной в программу его работы, Например, при включении стрелковой игры можно включать либо подвижную, либо неподвижную мишени, а при игре в теннис или тренировке в стенку включать мультивибратор 13, В спорти ных играх, включив генератор 17, можно получать дополнительные эффекты, представляющие интерес для играющих ,

Вариант построения мультивибратора представлен на Фиг. 3, где собственно мультивибратор собран на транзисторах 37 и 38 с соответствующими цепями положительных обратных связей Этот мультивибратор управляется резистором 39, представляющим собой элемент управления перемещением блока 2 играют1 гп. Мультивибратор 13

подключсиугся к узлу 1 , который содержит разрядный блок 36, управляемый кадровыми синхроимпульсами. Переключение режима работы мультивибратора 13 осуществляется переключателем 40, входящим в состав коммутатора 3 телеигр, В ждущем режиме мультивибратор запускается разрядным блоком 36, В коллекторе транзистора 38 устанавливается .1;гогический О, .Через определенное время, заданное резисторами 39, 41 и конденсатором 42, на коллекторе транзистора 38 устанавливается логическая 1, которая разрешает соответствующим блокам узла 1 сформировать сигналы ракетки. Время задержки регулируемое резистором 39, характеризует задержку формирования ракетки относительно кадрового синхроимпульса, т,е, место положения ев по вертикали. При переключении переключателя 40 в другое положение муль- тивибратор 13 переходит в автоколебательный режим. Начальное состояние . мультивибратора задается с помощью разрядного блока 36, При этом формируется серия импульсов, В течение одного полукадра каждый из импульсов разрешает сформировать одну ракетку. На экране это выглядит так, как показано на фиг, 4, С помЪщью резистора 39 управляют частотой мультивибратора 1 3 в небольших пределах. При этом изменяется расстояние между ракетками на экране и место формирования этих ракеток. Необходимо учитывать, что символы ракеток формируются по своей длине постоянными. Поэтому изменение частоты в небольших пределах приводит не к увеличению длины ракетки, а лишь к увеличению промежутка между ракетками.

Блок I6 сложения сигналов мишени представляет собой набор переключателей 43 и 44, и логического элемента И 45 (фиг. 5).

На контакты переключателя 43 поступают сигналы подвижнор мищени, формируемой узлом 1, и сигналы неподвижной мишени с выхода формирователя 15. Со среднего контакта этого переключателя сигнал мишени - подвю ;ной или неподвижной - поступает на логический элемент И 45, где происходит его стробирование при включении генератора 17, которы1 представляет собой мультивибратор, работающий в автоколебатальном режиме. При отключении генератора 17 иа входе эле-

9

мента 45 формируется уровень напряжения, раэрешаю(Ций- прохождение сигнлов мишени через него. Выход этого элемента является выходом блока 16 подключается ко входам блока 4, где происходит с$ авнение сигналов, формируемых при наведении на цепь с синалами мишени - подвижной или неподвижной - в момент выстрела. Кроме того, выход блока 16 связан со входом формирователя 8 видеосигнала Для игр, характеризующих стрельбу с учетом времени, сигналы генератора 17 поступают на соответствующий сченый вход узла 1. При этом отключается выход блока 4, по которому передается сигнал выстрела. Осуществить такое переключение можно с помощью механического переключателя в коммутаторе 3 телеигр. .

Коммутатор 3 телеигр представляет собой синтез механических переключателей и схем управления режимами работы узла 1, например, выбором одной из нескольких игр, фо мируемых узлом 1, скорости движения мяча или подвижной мишени, размера ракеток, угла отскока мяча от ракеток и т.д.

Формула изоёретения

. Устройство для телеигр, содержащее узел управления, первые выходы .которого соединены с информационными входами блока йоспроизведения изображения, второй его выход связан с входом блока звукового сопровождения, задающий генератор, выход которого подключен к синхронизирующему входу узла управления, коммутатор телеигр, первые выходы которого непосредственно и через первый блок играющего подключены к первь м входам узла управления, блок имитации оружия, первый выход которого связан с первым входом коммутато- .

410

ра челеигр, а второй eio выход - с вторым входом узла управления, и второй блок играющего, отличию щ е ее я тем, что, с целью повышения занимательности игр оно имеет мультивибратор, блок автопартнера блок управления мишенью, формирователь неподвижной мишени, генератор фона мишени и блок сложения сигналов митени, при этом тр.ети1 выход узла управления подключен к первому входу формирователя неподвижной мишени и первому входу блока автопартнера, второй вход которого подсоединен к четвертому выходу узла управления, связанному с первым входом блока сложения сигналов мишени второй вход которого подключен к выходу формирователя неподвижной мищени, а третий его вход соединен с выходом генератора фона мишени, подключенным к второму входу коммутатопа телеигр, третий вход которого соединен с выходом блока автопарткера, причем второй выход коммутатора телеигр подключен к первому входу блока управления мишенью, второй вход которого соединен с вторым выхо дом блока имитации оружия, а выход блока управления мишенью подключен к второму входу формирователя неподвижной мишени, третий вход которого соединен с одним из первых выходов узла управления, выход блока сложения сигналов мишени связан с управляющим входом блока воспроизведения изображения и с входом блока имитации оружия, третий выход коммутатора телеигр подключен к первому входу мультивибратора, второй вход которого связан с выходом второго блока играющего, а его выход соединен с ждущим входом узла управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 598614, кл. А 63 F 9/00, 1976.

Фг/г. f

ф1/г.1

П 8

О 1

о

о

-0.

Фуг.

п

Фаг.З

fffrr /rofffff

H f/tOKa if

:. f. :

fffffS jfoM

SU 910 174 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Петряев Венгер Васильевич

Даты

1982-03-07Публикация

1980-05-23Подача