Устройство для проведения телеигр Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1063425A1

Изобретение относится к устройст вам для проведения телеигр. Известно устройство для проведения телеигр, содержащее блок отобра жения информации, соединенный с формирователем видеосигналов, связа ным с .блоком формирования подвижного игрового символа, блоком формиро вания игровой обстановки и блоком совпадения, подключенным к блокам формирования подвижного игрового си вола и игровой обстановки 1. Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры. . Цель изобретения - повышение занимательности игры. Поставленная цель достигается те что устройство для проведения телеигр, содержащее блок отображения ин формации, соединенный с формирователем Еидеосигналов, связанным с блоком формирования подвижного игрового символа, блоком формирования игровой обстановки и блоком совпадения, подключенным к блокам формирования подвижного игрового символа и игровой обстановки, имеет формирователь сигналов трассы движения, ждущий мультивибратор, генератор импульсов и элементы И, при этом вход ждущего мультивибратора соединен с управляющим выходом блока со впадения, выход ждущего мультивибратора подключен к первому информацион ному входу блока формирования подвижного игрового символа, первому входу генератора импульсов, первому управляющему входу формирователя видеосигналов и первым входам элементо И| вторые входы которых связаны с вы ходом генератора импульсов, который вторым входом подключен к управляющему выходу формирователя видеосигна лов , третьим входам элементов И и второму информационному входу блока формирования подвижного игрового сим вола, выход m рвого элемента И связан с вторым информационным входом формирователя сигналов, выход второго элемента И соединен с информацион ным входом блока формирования игровой обстановки, причем первый вход формирователя сигналов трассы движения дополнительно соединен с управляющими входами блока формирования подвижного игрового символа и блока формирования игровой обстановки, информационный выход,блока формирования подвижного символа соединен с вт рым входом формирователя сигналов трассы, выход ;которого связан с соответствующими управлякадими входами блока совпадения и формирователя видеосигналов. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - блок-схема формирователя видеосигналов; на фиг. 3 - вариант выполнения символа автомобиля; на фиг. 4 вариант отображения на экране телевизора игры Вождение автомобиля ; на фиг. 5 - функциональная схема формирователя сигналов трассы движения , на фиг. 6 и 7 - варианты отображения на экране.игры Слалом. Устройство содержит формирователь 1 видеосигналов, блок 2 отображения информации, выходная шина сигналов блока 1 через формирователи подвижного игрового символа 3 и игровой обстановки 4, связанных управляющими входами с выходами соответствующих узлов 5 и б управления, подключены к входам блока 7 совпадения и -входам видеосигналов блока формирователей сигналов телеигры, вход управления звуковым сигналом которого связан с выходом блока 7 совпадения, соединенного другим выходом с входом узла 6 управления, а третьим выходом - с входом узла управления 5, свободный выход которого подключен к выходу остановки игры формирователя 1 видеосигналов телеигры. Устройство включает в себя формирователь Б сигналов трассы движения, ждущий мультивибратор 9, генератор 10 импульсов, элементы И 11 и 12, причем один вход формиро.вателя 8 сиг11алов трассы движения связан с выходной шиной сигналов формирователя 1, другой вход соединен с свободным выходом формирователя 3 подвижного символа, а выход подключен к свободному входу блока 1 и свободному входу блока 7 совпадения, свободный выход которого Через ждущий мультивибратор 9 связан с входами узла 5 управления подвижным символом генератора 10 импульсов, первого 11 и второго 12 элементов И и первым счетным входом формирователя 1 видеосигналов, другой счетный вход которого соединен с выходом первого элемента И 11, -другой вход которого подключен к выходу генератора 10 импульсов и второму входу второго элемента И 12, третий вход которого свя-зан с третьим входом первого элемента И 11 и выходом остановки игры блока 1, а выход второго элемента И 12 соединен с свободным входом формирователя 4 игровой обстановки. Формирователь 1 видеосигналов (фиг. 2 ) имеет синхрогенератор 13, синхррсмеситель 14, узел 15 формирования видеосигнала, узел 16 формирования сигналов счета, узел 17 сопряжения информации, узел 18 формирования звуковых сигналов и громкоговоритель 19. Ка фиг. 4-7 также обозначены сим вол 20 автомобиля, символ 21, управ ляемый играгсщлм, трасса 22 движения формирователь 23 места положения сим вола трассы по горизонтали, элемент И 24, символы 25 и 26 счета. Елок формирования подвижного игр вого символа имеет формирователь 3 подвижного игрового символа и узел управления. Блок формирования игровой обстан ки содержит формирователь 4 игровой обстановки и узел 6 управления, при этом вход ждущего мультивибратора 9 соединен с управляющим выходом блок 7 совпадения, выход ждущего мультивибратора 9 подключен к первому информационному входу блока формиро|Вания подвижного игрового символа, первому входу генератора 10 импульсов, первому управляющему хо.ДУ формирователя видеосигналов и первым входам элементов И 11 и 12, вторые входы которых связаны с выхо дом генератора 10 импульсов, который вторым входом подключен к управ ляющему выходу формирователя 1 видеосигналов, третьим входам элементов И 11 и 12 и второму информационному входу блока формирования подвижного игрового символа, выход первого элемента И 11 связан с вторым информационным входом формирова, теля 1 сигналов, выход второго элемента И 12 соединен с информационным входом блока формирования игровой обстановки, причем первый вход формирователя 8 сигналов трассы дви жения дополнительно соединен с управ ляющими входами блока формирования подвижного игрового символа и блока формирования игровой обстановки, информационный выход блока-формирования подвижного символа соединен с вторым входом формирователя 8 сигналов трассы, выход которого связан с соответствующими управляющими входами блока совпсцдения и формирователя 1 видеосигналов. Синхрогенератор 13 представляет собой последовательное соединение тактового генератора и двух счетчиков, обеспечивающих последовательное деление частоты тактового генератора на 2, 4, 8,16 и т.д., с целью получения сигналов строчной и кадровой частот и им кратных. Выходы счетчиков образуют выходную шину сигналов блока 1. Из этих сигналов на элементах и могут быть сформированы кадровые и строчные синхроимпульсы, вспомогательные сигналы, например, для ограничения формирования трассы движения или выделения места высвечивания цифр счета времени и штрафных очков. Формирователь 14 в простейшем сво ем виде представляет собой логический элемент ИЛИ, на входы которого подают строчные и кадровые синхроимпульсы. Смесь синхроимпульсов, получаемая на выходе формирователя 14, необходима для синхронизации разверток блока 2. Узел 15 может быть выполнен на резисторах, связанных электрически одними выводами между собой. Другие выводы резисторов являются входами сигналов, которые формируются блоками 3, 4, 8, 14 и 16. В точке соединения резисторов формируется упрощенный видеосигнал, величина составляющих которого зависит от величины резисторов. соединения резисторов является выходом узла 15; Узел 16 формирования сигналов счета предназначен для ведения подсчета очков и/или единиц времени, преобразование их в сигналы изображения. Счет в играх может вестись либо путем изменения цифр, либо путем изменения числа точек отсчета. Узел 16 содержит как минимум два счетчика счетные входы которых являются счет ными входами блока 1. Кроме того, в состав узла 16 входит формирователь сигналов остановки игры, на выходе которого формируется сигнал в виде постоянного уровня напряжения (логическая 1 или О) при наборе любым из счетчиков определонного кода, соответствующего определ(,111,ому счету. Сброс счетчиков в исходное состояние осуществляется либо внешним сигналом, либо с помощью кнопки сброс . Форми ование символов 25 и 26 счета (фиг. 4, 6 и 7/ осуществляется в определенном месте экрана из сигналов синхрогенератора 13. Для формирования видеосигнала цифр может использоваться постоянное .запоминающее устройство (ПЗУ) с заранее заложенной программой. Это ПЗУ опрашивается сигналами синхрогенератора 13 строчной и кадровой частот, а также сигналами счетчиков очков и времени. Б результате на выходе блока ПЗУ формируются П-образные импульсы, которые несут информацию ,о счете времени и/или штрафных онков. Эти импульсы замешиваются в видеосигнал и высвечиваются на экране блока 2. Узел сопряжения 17 предназначен для преобразования низкочастотного видеосигнала в высокочастотный с целью передачи его через антенный вход блока 2. Узел 17 представляет собой высокочастотный генератор, рабочая частота которого равна несущей изображения одного из каналов блока 2. Узел формирования 18 предназначен для обеспечения звукового сопровождения игры. С его помощью формируются пачки импульсов звуковых частот по сигналу-команде блока 7. Зву.ковые сигналы воспроизводятся громкоговорителем 19. Возможна также передача звуковых сигналов через ан тенный вход блока 2. Обычно блок 18 предстарлнет собой стартстопный reH ратор (например мультивибратор)или коммутатор на логических элементах И-ИЛИ; с помощью которого производи ся выбор одного из сигналов звуково частоты синхрогенератора 13. Кроме того, блок 18 может содержать усили тель, нагрузкой которого является громкоговоритель 19. Блок 1 прак тически необходим любой игре и явля ется ее сердцем. В качестве блока 2 может быть ийпользован любой телевизор чернобелого или цветного изображения, имеющий вход для подключения внешней антенны. Формирователь 3 подвижного игрового символа обеспечивает формирование символа 20 автомобиля (фиг. ворот (фиг. 6 или преград (фиг. 6), которые могут перемещаться сверху вниз и вправо-влево между линиями, ограничивающими трассу. В игре Вождение автомобиля подвижный символ 20 может быть выполнен в -виде символа автомобиля (фиг. 3}. Узел 3 может содержать счетчики строчной и кадровой частот, коэффициент пересчета которых равен коэффициенту пер счета счетчиков синхрогенератора 13 блока 1. Если в эти счетчики устанавливать каждый полукадр в какоего определенное состояние, изменяюш.ееся во времени на определенную величину, достигается сдвиг фазы между счетчиком формирователя 3 и синхрогенератора 13 блока 1. Изображение, формируемое из сигналов счетчиков блока 3 относительно синхроимпульсов, подвижно. Скорость движения такого изображения зависит от скорости изменения кода предварительной установки, а направление от знака изменения этого кода. Если код предустановки менять периодически, то движение формируемого символа происходит автоматически. Для ограничения движения и изменения направления движения используют триг гер, на установочные входы которого подают импульсы с блока 7 совпадения. Эти импульсы формируются при совпадении подвижного символа 20 с символом 21 игрока и с сигналами ограничивающими его движение, например, на элементах И. Выходной сигнал триггера управляет направлением движения. Для получения символа определенной формы используют ПЗУ, которое опрашивается сигналами счетчиков блo ка 3. Выход ПЗУ является выходом сиг налов подвижного символа блока 3. Один из выходов счетчика кадр)овой является вторым выходом бло-ка 3. Формирователь 4 игровой обстановки по своему построению может быть аналогичен блоку 3. Для формирования символа игрока в этом блоке используются сигналы сдвигаемого счетчика (для получения символа подвижного по горизонтали / и сигналы счетчика кадровой частоты синхрогенератора 13 блока 1. Этими сигналами ведут опрос ПЗУ блока 4. Выход ПЗУ является выходом блока 4. Стробирующий вход блока 4 является стробирующим входом ПЗУ. Управление движением осуществляют путем прерывания сигналов управления в блоке 6. Узел 5 управления подвижным игровым символом при выполнении блока 3 с использованием источника предстаВ ляет собой устройство предварительной установки, которое формирует периодически меняющийся код. Величина изменения этого кода может быть постоянной, а знак изменения управляется блоком 7. .При совпадении символов 20 и 21 между собой на вход узла 5 поступают импульсы с выхода мультивибратора 9,-которыми воздействуют на устройство формирования ко.ла предустановки, например, стробируя ее. Это приводит к остановке подвижного символа 20. Аналогичное воздействие осуществляется и при появлении сигнала остановки игры. Этим сигналом воздействуют на сигнал предустановки, придавая ему необходимое значение, с целью остановки символа 20 и формирования в определенном месте экрана. В качестве такого устройства предварительной установки могут использоваться, например, реверсивные счетчики, управляемые низкочас тотным генератором импульсов. Узел 6 управления по своему построению и назначению аналогичен узлу 5. Различие закл.ючается лишь в том, что в узле 5 сигналы предустановки поступают периодически и прерываются лишь сигналами остановки игры и мультивибратора 9, а в узле б прерывание осуществляется самим играющим, например, через кнопки пульта управления. При совпадении символа игрока с символом трассы блоком 7 формируются импульсы, воздействующие на соответствующее устройство предварительной установки узла б таким образом, что направление движения символа игрока, если оно проходит в этот момент, меняется на противоположное; на короткое время. В дальнейшем символ игрока продолжает движение в прежнем направлении. В йроцессе игры эффект выглядит как отскакивание символа от преграды. Блок 7 совпадения представляет ообой совокупность логических элементов И, ИЛИ и НЕ, на которых происходит совпадение подвижного символа 20, символа 21 игрока и символа 22 трассы между собой. При этом на выходах соответствукацих элементов И формируются короткие импульсы, которые управляют узлами 5 и 6, мультивибратором 9 и узлом 18 формирования звуковых сигналов блока 1.

Формирователь 8 сигналов трассы движения (фиг. 5 ) содержит формирователь 23 места положения символа трассы по горизонтали, который из сигналов строчной частоты синхрогенератора 13 блока 1 формирует импульсы, характеризукяциедве вертикальные линии определенной ширины. Выход формирователя 23 связан с элементов И 24, надругой вход которого подают один из сигналов счетчика кадровой частоты блока 3. Таким образом, подвижный символ 20 и символ 22 трассы по кадру формируются с использованием одного и того же сигнала. Значит, прямоугольники, которые ограничивают трассу, при движении символа 20 сверху вниз также двигаются сверху вниз относительно символа 21. Это создает эффект движения символа 21 по трассе . . В качестве генератора 10 импульсов используется любой генератор импульсов, например мультивибратор, который может изменять частоту генерируемых импульсов от напряжения.

Устройство способно имитиро.вать еще такую игру, как Слалом (фиг.6) При этом формирователем 3 формируется символ 20 в виде подвижных ворот,которые перемещаются сверху вниз, а также по горизонтали. Символ 21 может быть любой формы, например э виде прямоугольника. Цель игры - пройти трассу через подвижные ворота с минимальным количеством штрафных очков. Другой вариант этой игры представлен на фиг. 7. В этом варианте блоком 3 формируются символы преград которые могут быть неподвижными по горизонтали либо двигаться вправовлево. Цель игры аналогична описантной.

После включения устройство работает следующим образом.

Елок 1 формирует все необходимые сигналы строчной и кадровой частот, которые по выходной шине сигналов поступают на соответствующие входы формирователей 3, 4 и 8. С помощью формирователя 3 осуществляется формирование подвижного символа 20, например, в виде символа автомобиля (фиг. 3}, преград или ворот в зависимости от игры. С помощью формирователя 4 осуществляется формирование символа 21, которым управляет играютиий. Форма такого символа может быть в виде автомобиля или любой другой фигуры. С помощью формирователя 8

осуществляется формирование символа 22 трассы движения. На выходах формирователей 3, 4 и 8 формируются п-образные импульсы, которые поступают на соответствумцие входы блока 1 и блока 7 совпадения. В блоке 1 эти. импульсы преобразовываются в видеосигнал, который в дальнейшем прэобразовывается в высокочастотный для подключения игры к антенному входу блока 2. При включении блока 2 на соответствующий канал на его экране отображается игровая ситуация (фиг. 4, 6 или 1). Так, например, при игре Вождение автомобиля на экране блока 2,отображается (фкг.4) трасса 22 движения в виде двух вертикал. ных прерывистых линий ,по которой сверхвниз движется символ 20 автомобиля. Этот символ автоматически перемещается так же вправо-влево.При совпа-. дении символа 20 с ограничивающей линией трассы 22 его движение меняется на противоположное. Перемещение подвижного символа 20 обеспечивается формирователем 3 по команде узла 5. Команды узла 5 форкируктся при наличии необходимых сигналов на соответствующем выходе блока 7 при совпадении символов 20 и 22, сформированных блока1/и 3 и 8. В нижней части трассы высвечивается символ 21 игрока.. Для рассматриваемой игры форма символа 21 выполняется в виде символа автомобиля. Символы 20 и 21 могут отличаться лишь цветом или оттенком. Символ 21 игрока перемещается только по горизонтали, вправовлево, а такж останавливается по ко манде играющего. Перемещение символа 21 игрока происходит в пределах трассы. При наезде на ограничивающую линию символ 21 отскакивает на небольшое расстояние, что обеспечивается формированием соответствующих сигналов-команд узлом 6. Эти сигналы формируются при совпадении символов 21 игрока и трассы 22 движения на элементах блока 7, управлякадего по соответствующему выходу узлом- б.

Таким образом, с помощью блока 4 осуществляется не только формирование символа 21, но и управление его движением, например, с помощью пульта управления. Естественно, что игра не может осуществляться до бесконечности. Для ограничения времени используется генератор 10 импульсов, который в процессе игры формирует импульсы, период следования которы х близок к 1 мин. Эти импульсы чер-ез элемент И 11 поступают на соответствуюсдиЙ счетный вход блока 1, который обеспечивает отсчет времени и очков в игре, индикацию их на экране б/1ока 2. После каждого импульса 10 генератора осуществляется прибавление или вычитание одной единицы времени. При совпадении .символов 20 и 21 между собой на соответствующем выходе блока 7 формируются импульсы запускающие ждущий мультивибратор 9 На выходе мультивибратора 9 формиру ется сигнал, который запрещает прохождение импульсов генератора 10 через элемент И 1-1 на соответствующий счетный вход блока 1. В то же время сигналом мультивибратора 9 пр бавляется одно штрафное очко 25, чт осуществляется воздействием этим си налом на соответствующий форлдарователь блока 1 по второму, счетному входу. Сигналом мультивибратора 9 управляют частотой генератора 10, увеличивая ее, например, до 0,5-1 Г а также разрешают прохождение этих импульсов через элемент 12 на стробиругсщий вход блока 4. Этим обеспечивается эффект мигания символа игрока при/столкновении с подвижным . символом. Одновременно сигналом муль тивибратора 9 осуществляют остановку подвижного символа 20 на некоторое время, благодаря чему играющий может увести свой символ в сторону. Если он не успевает это сделать, мультивибратор 9 запускается вновь добавляя еще одно штрафйое очко. По окончаний времени игры или наборе максимального количества штрафных очков на выходе блока 1 формируется сигнал; остановки игры, которым воздействуют на генератор 10, изменяя его частоту еще на какую-то величину/ запрещая прохождение импульсов на вход подсчета единиц времени блока 1. Сигналом остановки игры воздействуют также на узел 5, управляя остановкой подвижного символа 20 или формированием его в определенном месте экрана. Сигналом остановки игры воздействуют на элемент И 12, разрешая прохождение импульсов генератора 10 на стробирукадий вход Ълока 4. Таким образом игра прекращается. Для дальнейшего проведения игры необходимо и достаточно установить схемы подсчета времени и штрафных очков в исходное состояние. Игра может сопровождаться звуковым эффектом по сигналам блока 7 совпадения. Цель игры Вождение автомобиля набрать минимальное количество штрафных очков за отведенное для игры время. Использование изобретения повышает занимательность игры.

Похожие патенты SU1063425A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1986
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Введенский Борис Витальевич
SU1340783A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1138181A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 425 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для проведения телеигр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕИГР, содержащее блок отображения информации, соединенный с формирователем видеосигналов, связанным с блоком формирования подвижного игрового символа, блоком формирования игровой обстановки и блоком совпадения, подключенным к блокам формирования подвижного игрового символа и игровой обстановки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью . шения занимательности игры, оно имеет формирователь сигналов трассы движения, ждущий мультивибратор, генератор импульсов и элементы И, при этом вход ждущего мультивибратора соединен с управляющим выходом блока совпадения, выход ждущего мульти.вибратора подключен к первому информационному входу блока формирования подвижного игрового символа, первому входу генератора импульсов, первому управляющему входу формирователя видеосигналов и первым входам элементов И, вторые входы которых связаны с выходом генератора импульсов, который ВТО1ЖЛМ входом подключен к управляющему выходу формирователя видеосигналов, третьим входам элементов И и второму информационному входу блока формирования подвижного игрового, символа, выход первого элемента И связан с вторым информационным входом формирователя - сигналов, выход второго элемента И соединен с информационным входом блока формирования игровой обстановки, при§ чем первый вхо формирователя сигналов трассы движения дополнительно СП соединен с управляющими входами блока формирования подвижного игрового символа и блока формирования игровой обстановки, информационный выход блока формирования подвижного символа соединен с вторым входом формирователя сигналов трассы, выход которого связан с соответствующими управлягацими входами блока совпг 05 дения и формирователя .видеосигналов. оо 4 ND СЛ

Формула изобретения SU 1 063 425 A1

т-ГЪ-

л ti

U Ln

(put.3

20

f2

Гг

0

G a

a

От„3

Г

./f./.

.„-5 Ч

ZS

Q 0

d

D

D

П

f

i

фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063425A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для телеигры с ружьем 1979
  • Богданов Евгений Михайлович
SU820868A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 063 425 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-03-02Подача