Г2 11 / /
Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.
Известна аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя 1.
Недостатком этого устройства является повышенная утечка нефти вследствие большого времени на подвод ферромагнитной жидкости к нефти в месте пробоя.
Цель изобретения - уменьшение потерь нефти при аварии.
Для достижения постановленной цели в аварийной системе танкера, содержаш,ей емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока посредством переключателя, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.
На чертеже представлена аварийная система танкера.
Аварийная система танкера содержит емкость 1 с ферромагнитной жидкостью 2, выполненную в виде гибкой оболочки 3, состояш,ую из сообш.енных между собой отдельных отсеков 4.
Система имеет электромагнит 5, ориентированный вдоль корпуса танкера 6 и подключенный через переключатель 7 к источнику 8 тока.
Оболочка 3 прикреплена, например приклеена, одной стороной 9 к внутренней поверхности 10 корпуса танкера, снабжена датчиком 11 ее пробоя, например датчиком давления, и содержит пространство 12 с повышенным давлением газа. Датчик 11 подключен к управляюш,ему входу переключателя 7.
Устройство функционирует следующим образом.
При пробое борта судна одновременно пробивается оболочка 3, в результате чего ферромагнитная жидкость 2 из емкости 1
поступает к пробоине. Вследствие вытекания ферромагнитной жидкости из емкости 1 давление в пространстве 12 оболочки понижается, в результате чего датчик 11 давления срабатывает и подает сигнал на переключатель 7. Последний срабатывает и включает электромагнит 5, поле которого намагничивает корпус судна и проходит через ферромагнитную жидкость и нефть с приданными ей посредством ферромагнитной жидкости ферромагнитными свойствами, вследствие чего прекращается выливание нефти через пробоину.
Выполнение аварийной системы танкера таким образом позволит сократить время на подачу ферромагнитной жидкости к пробоине и тем самым уменьшить потерю нефти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийная система танкера | 1981 |
|
SU1055683A1 |
Аварийная система танкера | 1989 |
|
SU1662896A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ | 1999 |
|
RU2160684C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2027632C1 |
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2610844C1 |
Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее | 1977 |
|
SU738990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1990 |
|
RU2048371C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
Устройство М.В.Зарбаилова для заделки пробоин в корпусе судна | 1987 |
|
SU1440790A1 |
Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидкостью и электромагнит, ориентированный вдоль корпуса танкера и подключенный к источнику тока при помощи переключателя, огличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь нефти при аварии, указанная емкость выполнена в виде гибкой оболочки, прикрепленной одной стороной к внутренней поверхности корпуса танкера, и снабжена датчиком пробоя, подключенным к переключателю.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3338301/11, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-30—Подача