Изобретение относится к судсстро ению и касается конструкции а:варийной системы нефтеналивного судна. Наиболее близкой к изобретению является аварийная система танкера, содержащая трубопроводы, сообщеннТые с грузовыми танками, и запорную арматуру fj . Недостатком известной системы является низкая эффективность и надежность. Цель, изобретения - повышение надежности и эффективности системы. Поставленная тзуель достигается тем, что аварийная система танкера, содержащая трубопроводы, сообщенные с грузовыми , и запорную арматуру, снабжена емкостью, заполненной ферромагнитной жидкостью, дополнительными трубопроводами, сообщающими емкость с ферромагнитной жидг костью с трубопроводами, соединенными с грузовыми танками, а также ориентированным вдоль корпуса танкера электромагнитом, обмотка которого посредством переключателя подсоединена к источнику постоянного тока На чертеже схематично представлена предлагаемая система. Система содержит трубопроводы 1, сообщенные с грузовыми танками 2, запорную арматуру 3, емкость 4 с ферромагнитной жидкостью,а также электромагнит 5, ориентированный вдоль корпуса 6 судна. Обмотка электромагнита 5 посредством переключателя 7 подключена к . источнику тока (не показан). Система работает следунвдим обра- , зом. . ПОсле обнаружения пробоины в корпусе судна в соответствующий отсек из емкости 4 подаетсяферромагнитная жидкость, которая, растворяясь в нефти, придает ей ферромагнитные свойства. Затем посредством переключателя 7 электрический ток от источника подается на обмотку электромагнита 5, после которого связывает образованную смесь ферромагнитной жидкости и нефти. Изменяя напряженность магнитного поля можно регулировать скорость истечения нефти через пробоину до полного прекращения. Предлагаемая система позволяет предотвратить аварийные нефти и загрязнение акваторий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийная система танкера | 1989 |
|
SU1662896A1 |
Аварийная система танкера-Болшевская | 1983 |
|
SU1138342A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ПОДВОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСПРИЧАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ/ВЫГРУЗКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2015 |
|
RU2610844C1 |
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ТАНКЕРА-ГАЗОВОЗА | 1992 |
|
RU2051065C1 |
Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине | 1970 |
|
SU463260A3 |
СУДОВАЯ ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВИЧА КОЗИНА | 1994 |
|
RU2088469C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
АВАРИЯЯАЯСИСТЕМА ТАНКЕРА, срдержащая трубопроводы, сообщенные с грузовыми танкгали, и Запорную арматуру, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности и эффективности, она снабжена емкос- тью, заполненной ферромагнитной жидкостью, дополнительными трубопроводами, сообщакицими «лкость с ферромагнитной жидкостью с трубопроводами, соединенными с грузовыми танками, а также ориентированным вдоль корпуса танкера электромагнитомj об-мотка которого посредством переключателя подсоединена к источнику постоянного тока. (Л 0: 0 0 & п J НЕМ ел :л 4о Ot) 00 00 0: п &
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-07-10—Подача