Аварийная система танкера Советский патент 1991 года по МПК B63B43/16 

Описание патента на изобретение SU1662896A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.

Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.

На фиг. 1 схематично представлена ава- рийная система танкера; на фиг. 2 - трубопровод внутри газового танка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью.

Трубопроводы внутри грузовых танков выпол нены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки 7, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов, а неферромагнитные секции с помощью стоек 9 крепят трубопроводы к бортам 10 танкера

Упомянутые обмотки электромагнитов подключены к источнику электропитания 11 через переключатель 12. В грузовых танках расположены аварийные датчики 13, подключенные к своим индикаторам 14.

При пробоине 15 в грузовом танке 2 срабатывает аварий.ый датчик 13, индикатор 14 которого указывает номер аварийного танка, при этом открывается соответствующая аварийному танку запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки 7 подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотке 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной

О

Os

го

00

о о

жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины.

Формула изобретения 1. Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидко- стью, сообщенную трубопроводами с грузовыми танками, и размещенное в танкере электромагнитное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоины, электромагнитное устройство выполнено в виде электромагнитов, последовательно расположенных на трубопроводах внутри грузовых тан ков вдоль их длины,

а эти трубопроводы снабжены последовательно расположенными по их длине форсунками.

2.Система поп. 1,отличающаяся тем, что каждый из трубопроводов внутри грузовых танков выполнен из чередующихся ферромагнитных и неферромагнитных секций, причем вокруг ферромагнитных секций расположены обмотки упомянутых электромагнитов.

3.Система по п. 1,отличающаяся тем, что крепление трубопроводов к грузовым танкам выполнено из неферромагнитного материала.

Похожие патенты SU1662896A1

название год авторы номер документа
Аварийная система танкера 1981
  • Учаев Юрий Федорович
SU1055683A1
ТАНКЕР 2005
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2303553C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2160684C1
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ 2007
  • Швед Владимир Вадимович
  • Гвоздев Игорь Евгеньевич
  • Письменный Максим Александрович
  • Захаров Василий Юрьевич
  • Пугачев Евгений Викторович
RU2332326C1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2152889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ ЛЮБОЙ ФОРМЫ И КОНФИГУРАЦИИ 2014
  • Новоселов Александр Владимирович
  • Овчинин Дмитрий Ильич
  • Старый Сергей Викторович
  • Ремизов Александр Павлович
RU2557648C1
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов 1979
  • Ковтун Александр Данилович
  • Александров Михаил Николаевич
SU1044549A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Учаев Юрий Кузьмич
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286915C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине 1970
  • Нилс Полвиандер
SU463260A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 662 896 A1

Реферат патента 1991 года Аварийная система танкера

Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину. Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 662 896 A1

f

5 6

Фи&1

Фиг. г

Фм.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1662896A1

Аварийная система танкера 1981
  • Учаев Юрий Федорович
SU1055683A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 662 896 A1

Авторы

Учаев Юрий Федорович

Даты

1991-07-15Публикация

1989-06-14Подача