Изобретение относится к судостроению, а именно к аварийным системам танкеров.
Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину.
На фиг. 1 схематично представлена ава- рийная система танкера; на фиг. 2 - трубопровод внутри газового танка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью.
Трубопроводы внутри грузовых танков выпол нены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки 7, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов, а неферромагнитные секции с помощью стоек 9 крепят трубопроводы к бортам 10 танкера
Упомянутые обмотки электромагнитов подключены к источнику электропитания 11 через переключатель 12. В грузовых танках расположены аварийные датчики 13, подключенные к своим индикаторам 14.
При пробоине 15 в грузовом танке 2 срабатывает аварий.ый датчик 13, индикатор 14 которого указывает номер аварийного танка, при этом открывается соответствующая аварийному танку запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки 7 подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотке 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной
О
Os
го
00
о о
жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины.
Формула изобретения 1. Аварийная система танкера, содержащая емкость с ферромагнитной жидко- стью, сообщенную трубопроводами с грузовыми танками, и размещенное в танкере электромагнитное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоины, электромагнитное устройство выполнено в виде электромагнитов, последовательно расположенных на трубопроводах внутри грузовых тан ков вдоль их длины,
а эти трубопроводы снабжены последовательно расположенными по их длине форсунками.
2.Система поп. 1,отличающаяся тем, что каждый из трубопроводов внутри грузовых танков выполнен из чередующихся ферромагнитных и неферромагнитных секций, причем вокруг ферромагнитных секций расположены обмотки упомянутых электромагнитов.
3.Система по п. 1,отличающаяся тем, что крепление трубопроводов к грузовым танкам выполнено из неферромагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийная система танкера | 1981 |
|
SU1055683A1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ | 1999 |
|
RU2160684C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СЛИВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ТАНКЕРА | 1999 |
|
RU2152889C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН И ТРЕЩИН В ЗАПОЛНЕННЫХ ЖИДКОСТЬЮ ЖЕСТКИХ КОНСТРУКЦИЯХ ЛЮБОЙ ФОРМЫ И КОНФИГУРАЦИИ | 2014 |
|
RU2557648C1 |
Грузовой танк судна для перевозки нефти и нефтепродуктов | 1979 |
|
SU1044549A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Устройство для задержки нефти в танкере при пробоине | 1970 |
|
SU463260A3 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение эффективности и надежности ликвидации аварии при утечке нефтепродуктов через пробоину. Аварийная система танкера состоит из трубопроводов 1, сообщающих с грузовыми танками 2 через запорную арматуру 3 емкость 4 с ферромагнитной жидкостью. Трубопроводы внутри грузовых танков выполнены из чередующихся ферромагнитных 5 и неферромагнитных 6 секций, содержащих форсунки, причем на ферромагнитных секциях расположены обмотки 8 электромагнитов. При пробоине в грузовом танке открывается соответствующая номеру аварийного танка запорная арматура 3 и ферромагнитная жидкость из емкости 4 по трубопроводу 1 через форсунки подается в аварийный танк, где смешивается с нефтью. С подачей электропитания в обмотках 8 возникает электромагнитное поле, которое увеличивает вязкость смеси нефти с ферромагнитной жидкостью, в результате чего прекращается течь нефти из пробоины. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
f
5 6
Фи&1
Фиг. г
Фм.3
Аварийная система танкера | 1981 |
|
SU1055683A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-07-15—Публикация
1989-06-14—Подача