7ff 3 г
СО QO
сл
00
Фиг.8
Изобретение относится к объемным гидравлическим машинам, в частности к аксиально-поршневым гидромашинам.
Известна аксиально-плунжерная гидромашина, содержаш,ая плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой, имеюш,ей осевой канал, на которой шарнирно установлен башмак с ответной охватываюш,ей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан 1.
Недостатком известной гидромашины является возможное разрушение жидкостной пленки гидростатической опоры при запуске, связанное с наличием значительных сил, действующих со стороны плунжера на башмак в момент запуска.
Цель изобретения - улучшение смазки гидростатической опоры при запуске.
Указанная цель достигается тем, что в гидромашине, содержащей плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой, имеюш.ей осевой канал, на которой шарнирно установлен башмак с ответной охватываюш,ей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан, седло клапана образовано внутремней поверхностью стенок п.1унжера, а проходной канал седла клапана соединен с внутренней расточкой обводными каналами, причем запорный элемент клапана выполнен в виде цилиндра со сквозным дросселем.
На фиг. 1 изображена плунжерная группа аксиально-плунжерной гидромашины; на фиг. 2 - дроссельный клапан, положение до запуска; на фиг. 3 - то же, во время работы гидромашины; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2.
Аксиально-плунжерная гидромашина состоит из плунжера 1 со сферической головкой 2, размешенного в цилиндре 3, башмака 4, на опорной поверхности которого имеется рабочая камера 5 и который опирается на опорную поверхность 6 наклонной шайбы. В башмаке 4 выполнен канал 7. В расточке 8 пл нжера 1 выполнены дополнительные обводные каналы 9, а также расположен дроссельный клапан 10 в виде цилиндра между ограничителями И и 12. Клапан 10 дросселирующий кана;1 13 и поджимается к ограничителю И упругим элементом 14. Подплунжерная полость 15 ги.а,равлически связана с рабочей камерой 5 башмака 4 посредством канала 7 башмака 4, канала 16, выполненного в головке 2 плунжера 1, дросселируюихего канала 13 клапана 10, расточки 8 и каналов 9 плунжера 1. Во время работы гидромашины подплунжерная полость 15 гидравлически связана с рабочей камерой 5 башмака 4, посредством канала 7 башмака 4, канала 16 головки 2, дросселирующего канала 3 клапана 10 и расточки 8 плунжера 1. Седло 17 клапана 10 образовано внутренней поверхностью стенок плунжера 1.
Плунжерная.группа работает следующим образо.м.
В начале рабочая жидкость подается в подплунжерную полость 15 и далее через расточку 8, каналы 9 плунжера 1, канал 16
головки 2 и канал 7 баш.мака 4 к рабочей ка.мере 5. Так как каналы 9, 16 и 7 имеют достаточное проходное сечение, то в момент пуска давление в подплунжерной полости 15 равно давлению в рабочей камере 5 башмака 4. При этом на башмак 4 начинает действовать отжимающее усилие и он всплывает на жидкой пленке, в результате чего резко снижается коэффициент трения в паре башмак - опорная поверхность. При это.м образуется торцовый зазор между башмаком 4 и опорной поверхностью 6, который начинает увеличиваться. Вследствие увеличения зазора резко возрастают утечки рабочей жидкости между башмаком 4 и опорной раерхностью 6, а следовательно, резко
5 возрастает скорость протекания рабочей жидкости по расточке 8 и каналам 9, 16 и Г/, клапан 10 и каналы 9 являются гидравлическим сопротивлением на пути движущейся рабочей .жидкости, возникает по.теря напора на сопротивлении и следоваС тельно образуется разность даатений между порцами клапана 10. Сила, действующая на торец клапана 10 со стороны ограничители 11, больше, чем сила, действующая на противоположный торец. Б результате этого клапан 10 передвигается по расточке 8
5 до тех пор, пока не упрется в ограничитель 12. Упругий элемент 4 подбирается таким образом, что сила, необходимая для его сжатия, намного .меньше той разности сил, которая заставляет двигаться клапан. Пос0 -те того как клапан 10 перекрывает выход каналов 9, рабочая жидкость поступает к рабочей камере 5 по каналам 7 и 16 только через дросселирующее отверстие 13 клапана 10. В результате этого утечки между башмаком 4 и опорной поверхностью 6 резко
5 сокращаются. Таким образом, в пуска гидромашины между башмаком 4 и опорной поверхностью 6 независимо от температуры жидкости или ее вязкости всегда образуется надежная жидкая пленка, которая
Q препятствует схватыванию трущихся поверхностей 6anjMaKa 4 и опорной поверхности 6. При остановке гидромашины, когда отсутствует подача или отвод рабочей жидкости к подплунжерной полости 15, упругий элемент 14 поджимает клапан 10 к ограничите5 лю П.
Таким o6pa3OjM, наличие в плунжере подпружиненного дроссельного клапана и обводных каналов позволяет снизить перепад давления между подплунжерной полостью и рабочей камерой башмака в момент запуска гидромашины и тем самым осуш,ествить подачу рабочей жидкости к гидростатической опоре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1982 |
|
SU1163033A1 |
Поршневая группа аксиально-плунжерной гидромашины | 1981 |
|
SU947464A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1985 |
|
SU1375854A1 |
Плунжерная группа аксиально-плунжерного гидронасоса | 1985 |
|
SU1448097A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА | 1972 |
|
SU426065A1 |
Поршневая группа регулируемой гидромашины | 1988 |
|
SU1534208A1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1983 |
|
SU1198246A1 |
Поршневая группа аксиальноплунжерной гидромашины | 1990 |
|
SU1788316A1 |
Поршень аксиально-поршневой гидромашины | 1987 |
|
SU1416748A1 |
Поршневая группа гидромашины | 1987 |
|
SU1463951A1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая плунжер с внутренней расточкой и со сферической головкой, имеющей осевой канал, на которой шарнирно установлен башмак с ответной охватывающей сферической поверхностью и гидростатической опорой, причем внутри плунжера установлен подпружиненный со стороны сферической головки дроссельный клапан, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смазки гидростатической опоры при запуске, седло клапана образовано внутренней поверхностью стенок плунжера, а проходной канал седла клапана соединен с внутренней расточкой обводны.ми каналами, причем запорный элемент клапана выполнен в виде цилиндра со сквозным дросселем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ № 1653388, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-11-10—Подача