СО 00 Од
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания элементов конструкций и образцов материалов на усталость при симметричных и асимметричных циклах нагружения. Известна машина для испытания элементов конструкций на усталость, содержащая раму с траверсами, установленную на раме колебательную сиетему, размещенный на одной из травер механизм статического нагружения и установленные на обеих траверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для крепления испытуемого элемента, один из которых взаимодействует с .-колебательной системой а второй - с механизмом статического - на-гружения , причем упругие подвес ки выполнены в виде пружин ij. Недостатком машины являются ее ограниченные возможности, так как на ней практически неосуществимо изменение собственных частот профиль ных колебаний системы машина - испытуемый элемент, особенно при больших усилиях на последний. Цель изобретения - расширение воз можностей машины путем обеспечения изменения собственных частот продоль ных колебаний системы машина - испытуемый -элемент. Для достижения .поставленной цели в машине для испытания элементов конструкций на усталость, содержащей раму с траверсами,-установленную на раме колебательную систему, размещен ный на одной из траверс механизм ста тического нагружения, установленные на обеихтраверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для крепления испытуемого элемента, один из которых взаимодействует с колебательной системой, а другой - с механизмом статического нагружения, одна из траверс установлена с возможностью перемещения вдоль рамы, а каж дая из упругих подвесок выполнена в виде закрепленных на траверсах и захватах блоков, охватывающего их троса и механизма натяжения и удержаняя троса. На чертеже изображена схема предлагаемой машины. Машина содержит раму 1 с неподвижной 2 и подвижной 3 траверсами, установленную на раме 1 колебательнувз систему 4, размещенный на траверсе 3 механизм 5 статического нагружения, захваты 6 и 7для крепления испытуемого элемента 8 и упругие подвески, каждая из которых выполнена в виде блоков 9, закрепленных на захватах б и 7, блоков 10, закреплённых на траверсах 2 и 3, блока I1, связанного с механизмом 5 статического нагружения, охватывающих блоки 9- тросов 12 и механизма 13 натяжения и удержания тросов 12. Кроме того, машина содержит сменные массы 14, устанавливаемые на захватах 6 и 7. Машина работает следующим образом. Испытуемый элемент 8 закрепляют в захватах 6 и 7 и устанавливают на машину. Перемещая подвижную траверсу 3, устанавливают заданную длину тросов 12, выбранную из условия обеспечения частоты собственных колебаний упругой системы мащина испытуемый элемент 8. Закрепляют на захватах 6 и 7 сменные массы 14. После этого фиксируют тросы 12 соответствующими механизмами 13 натяжения и удержания тросов 12. Включают механизм 5 статического нагружения, который перемещая блок 11, нагружает трос 12 заданным усилием, которое растягивает испытуемый элемент 8 и второй трос 12. Затем включают колебательную систему 4, которая создает в испытуемом элементе 8 динамическую нагрузку. Заменой сменных масс 14 и- изменением длины тросов 12 или только изменением длины тросов 12 изменяют частоту собственных колебаний системы машина - испытуе- мый элемент В. Изобретение позволяет за счет изменения длины тросов упругих подвесок изменять в широких пределах частоту собственных колебаний системы машины - испытуемый элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765195C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765584C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765163C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765194C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765581C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ, содержащая раму с траверсами, установленную на раме колебательную систему, размещенный на одной из траверс механизм статического нагружения, установленные на обеих траверсах упругие подвески и связанные с последними захваты для крепления испытуемо:го элемента, один из которых взаимодействует с колебательной системой, a другой - с механизмом статического нагружения, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей машины путем обеспечения изменения собственных частот продольных колебаний системы машина - испытуемый элемент,одна из траверс установлена с возможностью перемещения ВДОЛЬ рамы, a каждая из упругих подвесок выполнена в виде закрепленных на траверсах и захватах блоков, охватываннцего их троса и механизма натяжения и удержания троса. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Школьник Л.М | |||
Методы усталостных испытаний | |||
М., Металлургия, 1978, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-19—Подача