Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях Советский патент 1924 года по МПК B61D11/00 E01B25/14 

Описание патента на изобретение SU179A1

Предлагаемое изобретение имеет целью, при помощи рельсового приспособления на вагонетках, составить с путевыми рельсами сплошную непрерывную колею, которая могла бы пропускать по верху ВС1 речные вагонетки.

Выгода применения предлагаемого рельсового приспособления на вагонетках, по мнению автора, состоит в том, что не требуется второго пути для одновременного движения вагонеток в оба направления или разъездов, при которых задерживается движение, и, кроме того, сокращается количество материалов и штат для обслуживания дороги .

На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку, на фиг. 2 - вид спереди, на фиг. 3 - вид сверху, на фиг. 4 и 5 - схема устройства при тяговой железной дороге, где вагонетки приводятся в движение бесконечным тросом, на фиг. 6 и 7 - вариант устройства, на фиг. 8 - виды сбоку и сверху подъемов на закруглениях и на фиг. 9 - устройство при резкой перемене направления пути.

На рабочей вагонетке, на ферме д, я (фиг. 1, 2 и 3) или непосредственно

на настиле (фиг. 6 и 7) в пн1рину колеи уложены рельсы б , oi, б-, соответствующие по сечению путевым; эти рел1.сы, согнутые по плавной кривой, в точках в, в прерываются шарнирами г, г , дающими возможность спускающимся концам-хоботам (передним б, б, и задним б-, б-), опускаться и подниматься. , Концы хоботов снабжены роликовыми приспособлениями А, А, которые, имея также шарниры е, е, могут откидываться в положение, указанное на фиг. 1, и отмеченное буквою части этого приспособления д, Э1 соединены стальной гибкой пластинкой ж; ролики s, s имеют направляющие гребни, удерживающие хоботы в направлении, совпадающем с путевыми рельсами. В месте нахождения роликового приспособления хоботы снабжены валиками 3, 3, вращающимися на оси //; кроме того, во избежание расхода рельс хоботов в стороны, таковые соединены прутами - связями к, к.

В передней части вагонетки, сбоку, на настиле прикреплено приспособление Д, служащее для прицепки вагонетки к металлическому тросу; оно

состоит из железного ролика М, над которым, в параллелях - направлениях ходит деталь Н, приближающаяся к упомянутому ролику под давлением эксцентриковой части о, переводимой рычагом « из положения указанного пунктиром в положение, изображенное сплошными линиями.

Предлагаемое рельсовое приспособление, по мнению автора, особенно удобоприменимо при тяговой рабочей жел. дороге, где вагонетки приводятся в движение бесконечным тросом. Схема такой дороги (один участок) изображена на фиг. 4 и 5; си т - шкивы с ручками; один из них - с приводится в враи1,ательное движение каким-либо двигателем - тепловым, локомобилем или электро- мотором. Этот шкив соединен со шкивом -tn бесконечным стальным тросом р, к которому при помощи описанного выше .захвата л, прикрепляются вагонетки. Груженные вагонетки, выведенные в ручную или другим способом с погрузочной станции Д за стрелку //, прикрепляются здесь к тросу р, проходят путь до стрелки Ц разгрузочной станции Е, где и отцепляются; по устроенному здесь уклону, груженная вагонетка следует дальше; на запасном пути Г или 3 вагонетка разгружается, после чего выводится на главный путь и здесь снова связывается с тросом для следования обратно к станции Д. Встретив на своем пути следующую со станции Д вагонетку с опущенным хоботом, поддерживаемым роликовым приспособлением в положении А, порожняя вагонетка колесами накатывается на хобот б , проходит по рельсу б и, спустившись по заднему хоботу б, сходит на путевой рельс, продолжая путь до новой встречи со следующей вагонеткой. Когда встречная вагонетка накатывается на хобот, то зазор между хоботом и путевым рельсом уничтожается, так как под действием тяжести пустой (примерно около 30 пуд.) или легко нагруженной вагонетки, пластина ж сгибается и хобот прижимается к рельсу, скользя по нем; то же самое происходит при сходе вагонетки с хобота на путь. Тянущий трос между вагонетками имеет, благодаря собственной тяжести, сильный провис и некоторой своей частью двигается по роликам X, X столбиков ф, ф. При накатывании на хобот встречной вагонетки, нижняя вагонетка, вследствие моментальной нагрузки, на некоторое время сокращает ход за счет натяжения тянущего ее каната; когда последний натянется до предела, осиливающего сопротивление, то встречная вагонетка уже пройдет наиболее трудный момент накатывания (предполагаемая скорость движения вагонеток 5 - 6 верст в час).

На тросе краской или другим способом сделаны пометки (на фиг. 4 см. звездочки), являющиеся указателями, в каких местах надлежит к тросу укрепить вагонетку; пометки эти сделаны для того, чтобы, во избежание перегрузки двигателя (в момент накатывания вагонетки на хобот, когда последний движется по рельсам трением) по всей линии, в известный момент в накатывающемся положении, была лишь одна, в крайнем случае-две вагонетки.

На фиг. 1 изображен момент прохождения одной вагонетки по другой; показанное зд(гсь положение роликовых приспособлений на хоботах принимается за правило, т. е. у всех вагонеток, следующих по одному направлению, оно должно иметь положение А (нижняя вагонетка), при котором хобот опущен и готов для проката по нем встречной вагонетки; у вагонеток же, идущих по другому направлению-положение , при котором хобот приподнят.

На закруглениях, вдоль пути, между рельсами уложены два подъема ч, ч (фиг. 8). Валик 3 (фиг. 3) хобота, встречающий на своем пути эти подъемы, накатывается на них, приподнимая, таким образом, хоботы; роликовое приспособление, закрепленное штифтом z, входящим в ушко V, удерживается в положении А не касаясь путевого рельса. Эта манипуляция необходима, так как хоботы, лишенные бокового движения, на закруглениях выходят из линии изгиба рельс. Пройдя закругления, подъемы сходят на нет; валик з скатывается по ним и ролики хобота снова попадают на рельсы.

По всей длине полотна дороги, по обе стороны рельс, установлены столбики ф, ф с. роликами х, х. При значительном интервале между вагонетками, провисающий, тянущий их трос р попадает на направления у, у (фиг. 1 и 2) и, скатываясь по ним, ложится на ролики X, лг.

При резкой перемене направления пути, передача тянуп1его троса происходит по двум шкивам т, т, как это показано на фиг. 9. Здесь, по обходным путям э, э, между стрелками, движение происходит в ручную или при помощи конной тяги.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях, характеризующаяся применением уложенных в верху вагонеток изогнутых рельс б, б, б-, соединенных между собою шарнирами г, г и снабженных откидными на пшрнирах е державками д, (), несущими на гибких пластинах ж ролики s, и валиками 3, 3, накатывающимися в кривых пути на подъемы (, ч (фиг. 8) и снимающими с пути концы рельсов 6, б-.

Похожие патенты SU179A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных операций 1931
  • Бурковский Е.О.
SU26473A1
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
Прибор для регистрации работы станков 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22930A1
Строкоуказатель для пишущей машины 1930
  • Бурковский Е.О.
SU22026A1
Указатель станций и остановок для железных дорог 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2630A1
Приспособление для предупреждения схода с рельсов вагонеток подвесных дорог при проходе их через обводные шкивы 1933
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39165A1
Строкоуказатель 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2918A1
Устройство для регистрации работы станков и машин 1934
  • Бурковский Е.О.
SU44035A1
Строкоуказатель для пишущих машин 1931
  • Бурковский Е.О.
SU24414A1
Видоизменение строкоуказателя 1929
  • Бурковский Е.О.
  • Дворецкий С.М.
SU18782A1

Иллюстрации к изобретению SU 179 A1

Реферат патента 1924 года Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях

Формула изобретения SU 179 A1

иг.

Ф а е д ж S

Фиг. 3 . а

а Фиг. 5. 1. Фиг.

,. Фиг. 8.

Т веу1 IiSA Кай КякЛ

П П П П П

Лчп

Фиг. i.

SU 179 A1

Авторы

Бурковский Е.О.

Даты

1924-09-15Публикация

1920-05-14Подача