Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быт использовано для контроля износа трущихся поверхностей. Известен датчик износа, содержащий корпус, размещенные в нем контак ты, изолированные друг от друга и электрически связанные с регистрирующим прибором l1. Недостатком датчика является то, что замыкание контактов с вращающимся валом носит прерывистый характер что объясняется вибрациями вала и упругими деформациями материала вкла дыша подшипника. Это затрудняет работу устройств контроля и сигнализации. Известный датчик имеет количество контактов, равное количеству проводов и, следовательно, малое количество контролируемых уровней в заданном диапазоне, что снижает точность измерения. Цель изобретения - повышение точности и надежности. Поставленная цель достигается тем, что датчик износа, содержащий корпус, размещенные в нем контакты, изолированные один от другого и эле трически связанные с регистрирующим прибором, снабжен плавкими вставками, соединенными между собой и с каждым из контактов, и связанным с ними формирователем импульса тока, а контакты установлены на убывающем уровне от плоскости трения датчика. На чертеже показан датчик износа, продольный разрез. Датчик содержит корпус 1, установленный заподлицо с истираемой по верхностью подшипника 2, вала 3. Внутри корпуса I установлены на различных уровнях контакты 4, выполненные для лучшего контактирования с по нерхностью вала Г-образной форьы. Контакты 4 соединены с плавкими вставками 5, другие концы которых вьшеде-, ны на провод 6, уложенный в канавке 7 подшипника 2. Провод 6 связан с устройством 8 согласования, выход которого соединен с формирователем 9 импульса тока и входом импульсно-переключающего устройства 10. Выход формирователя 9 тока -соединен с проводом 6,, а выход импульсно-переключающего устройства 10 с индикатором I 1 . Датчик работает следующим образом. По мере истирания валом 3 материала подшипника 2 и пластмассового корпуса 1 на величину c , металлический вал 3 замыкает контакты 4. Электрический импульс по проводу 6 поступает на вход устройства 8 согласования, которое запускает формирователь 9 импульса тока и импульсно-переключающее устройство 1. Формирователь 9 подает импульс тока, который пережигает плавкую вставку 5. ИмпуЛьс с импульсно-переключающего устройства 10 поступает на индикатор 11, показывающий величину износа сЛ, . Далее датчик срабатывает в такой же последовательности после появления износа cJj и т.д. Предлагаемый датчик позволяет точно судить об износе, на его показания не влияют вибрации и упругие деформации материала подшипника и пластмассового корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ С ПОДАЧЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА В ЗОНУ РЕЗАНИЯ | 2009 |
|
RU2410206C2 |
СПОСОБ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МЕЖВАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ ДВУХВАЛЬНЫХ ТУРБОМАШИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2200942C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТРАНСМИССИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2002 |
|
RU2251674C2 |
Способ исследования обсадных колонн в скважине и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1286758A1 |
БЕЗОПАСНАЯ БРИТВА ДЛЯ ВЛАЖНОГО БРИТЬЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2386529C2 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1476571A2 |
Устройство для контроля положения кислородной фурмы | 1990 |
|
SU1696487A1 |
РУКОЯТКА БЕЗОПАСНОЙ БРИТВЫ | 2006 |
|
RU2404045C2 |
РУКОЯТКА БЕЗОПАСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БРИТВЫ | 2006 |
|
RU2404046C2 |
БЕЗОПАСНАЯ БРИТВА | 2006 |
|
RU2371306C1 |
ДАТЧИК ИЗНОСА, содержащий корпус, размещенные в нем контакты, изолированные один от другого и элек трически связанные с регистрирующим прибором, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности и надежности, он снабжен плавкими вставками, соединенными между собой и с каждым из контактов, и связанным с ними формирователем импульса тока, а контакты установлены на убывающем уровне от плоскости трения датчика.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Белявский Я.И | |||
и др | |||
Автоматический сигнализатор величины износа подшипников.-Сб.; Судостроение и судоремонт | |||
Одесский институт инженеров морского флота | |||
Одесса, 1968, с | |||
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1982-11-25—Подача