Машина для испытания материалов и смазок на износ и контактную прочность Советский патент 1985 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU1138699A1

00 30

а (;о со Изобретение относится к испытательной технике, в частности к маши нам для испытания материалов и смазок на износ и контактную усталость Известна машина для испытания материалов и смазок на износ и контактную прочность, содержащая станину, установленные на ней держатели опорных образцов и испытуемого образца, узел нагружения образцов и привод вращения держателя испытуемого образца l. Однако дпя известной машины хара терна недостаточная достоверность результатов испытаний. Это обусловлено влиянием осевой силы на наруше ние перпендик5лярности оси держателя испытуемого образца к плоскости опорных образцов, что увеличивает биение держателя испытуемого образца в ходе испытаний и существенно изменяет взаимное положение образцов. Целью изобретения является повьш ние Достоверности результатов испытаний материалов и смазок на износ и контактную прочность. Указанная цель достигается тем, что машина дпя испытания материалов и смазок на износ и контактную проч ность, содержащая станину, установленные на ней держатели опорных образцов и испытуемого образца, узел нагрз ения образцов и привод вращения держателя испытуемого образца, снабжена разгрузочным узлом, выполненным в виде корпуса, закрепленног на станине и охватыванмцего держатели образцов,и установленного в конических подшипниках вала, муфтой, со диняющей вал разгрузочного узла с валом привода вращения, механизмом создания осевой силы предварительного натяжения подшипников, узлом |стабилизации температуры смазки и блоком управления приводом. : На чертеже представлена машина для испытания материалов и смазок на износ и контактную прочность. Машина содержит станину , держа тели 2 и 3 соответственно опорных образцов 4 и испытуемого образца 5, узел 6 нагружения образцов 4 и 5, привод 7 вращения держателя 3 испытуемого образца 5. Машина снабжена разгрузочньм узлом, выполненным в виде корпуса 8 и установленного в конических подшипниках 9 и 10 вал 11, муфтой I2, механизмом 13 создан осевой силы предварительного натяжения подшипников 9 и 10, узлом стабилизации температуры смазки (не показан) и блоком (не показан) управления приводом 7 вращения. Держатель 3 испытуемого образца 5 установлен на валу 11, который с помощью муфты 12 соединен с валом 14 привода 7, соединенного посредством клиновидного ремня -15 с двигателем 1 не показан). Узел 6 нагружения образцов 4 и 5 выполнен в виде двуплечего рычага с противовесом 16, регулировочным болтом 17, набором грузов 18, стержня 19 с тарелкой 20, коромыслом 21. В нерабочем положении узел 6 удерживается штифтом 22 фиксатора 23. Корпус 8 закреплен на станине посредством трех тяг 24 и гаек 25. Корпус 8 снабжен окном 26 для демонтажа держателя 2 с опорными образцами 4. В корпусе 8 выполнено отверстие 27, в котором установлена масленка 28 для подачи смазки в подшипники 9 и 10. Держатель 2 установлен на упорном подшипнике 29, который закреплен на цилиндре 30, перемещающемся в бронзовой втулк3 31. Последняя закреплена на станине 1 посредством направляющей 32. Держатель 2 удерживается от поворота с помощью кронштейна 33, закрепленного на корпусе 8, и пластины 34. Для измерения сил трения на последнем устанавливают тензодатчики (не показаны). Узел стабилизации температуры смазки включает термостат (не показан) и соединенную с ним охлаждающую рубашку (.не показана ), вьшолненную Б держателе 2. Блок управления (не показан) приводом 7 вьтолнен в виде электронного .узла, взаимодействующего с держателем 2. При повьш1ении вибраций в ходе испытаний материалов блок управления отключает привод 7. При испытании материалов и смазок при трении, скольжении опорные образцы 4 зажимают специальной гайкой (не показана), для чего в держателе 2 выполнена внутренняя резьба (не показана). В держатель 2 могут быть установлены сменные днища (не показано ) и обойма (не показана) для повьшгения долговечности держателя 2 и машины в целом. С помощью механизма 13 устанавливают осевую силу предварительного натяжения подшипников 9 и IО из уело3 . I

ВИЯ отсутствия зазора в этих подшипниках при нагруженных образцах 4 и 5 и повышения температуры в них не более .

Работа машины заключается в следующем.

Держатели 2 и 3 образцов 4 и 5 тщательно промьшаются в авиационном бензине Б-70 или ацетоне и просушиваются. Затем держатель 2 крепится н;а валу 1 1 . Держатель 2 опорных образцов 4 устанавливают на упорный подшипник 29. Поворотом фиксатора 23 выводят штифт 22 из -паза двуплече,го рычага узла 6 нагружения. Длинное плечо рычага опускается, при этом короткое плечо поднимается, передвигая с помощью цилиндра 30 и подашпника 29 держатель 2 с опорными образцами 4 до соприкосновения с испытуемым образцом 5.

На тарелку 20 устанавливается набор грузов 18 и через стержень 19, коромысло 21, двуплечий рычаг, болт 17, цилиндр 30, упорный подшипник 29 передает усилие держателю 2 с образцами 4, далее на образец 5 и вал I. С вала 11 нагрузка через конический подшипник 9 воспринимается

386994

корпусом 8 и через тяги 24 и гайки 25 замыкается в станину 1. Затем приводится во вращение держатель 3 с образцом 5. Под действием момента трения, возникающего между образцами 4 и 5, последние свободно перекатываются в держателе 2 и в результате в местах контакта образцов 4 и 5 реализуется качение с определенным

10 проскальзыванием. В результате многократного нагружения на дорожке качения образца 5 образует ;я усталостное выкрашивание (питтинг), вызывающее повышенную вибрацию. В этот моJ5 мент привод 7 выключается с помощью электронного блока управления. Противопиттинговые и противоизносные свойства материалов и смазок оценивают- . ся временем до образования питтинга.

0 Положительный эффект обусловлен повьшением достоверности результатов испытания материалов и смазок и на износ и контактную прочность за счет разгрузки валок 11 и 14, сохранения перпендикулярности оси держателя 3 с образцом 5 к плоскости опорных образцов 4 и исключения влияния биения держателей 2 и 3 на резуль- таты испытаний.

Похожие патенты SU1138699A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок 1983
  • Кукушкин Владимир Иванович
  • Платонов Анатолий Петрович
  • Рухман Игорь Николаевич
  • Штейнман Римма Николаевна
SU1173269A1
УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ 2012
  • Киричек Андрей Викторович
  • Тарасов Дмитрий Евгеньевич
  • Самойлов Николай Николаевич
RU2522781C2
Устройство для испытания материалов на износ и контактную выносливость 1982
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Журавлев Герман Александрович
  • Иофис Рафаил Борисович
  • Истомин Альберт Иванович
  • Ковалев Евгений Алексеевич
  • Панфилова Наталья Михайловна
  • Эпштейн Яков Борисович
SU1045075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЫХ И АНТИФРИКЦИОННЫХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2023
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Поляков Андрей Борисович
  • Тюленев Денис Генрихович
  • Абрамов Алексей Николаевич
  • Шолом Андрей Владимирович
  • Пилюгин Семен Михайлович
  • Абрамов Кирилл Алексеевич
  • Головин Василий Петрович
  • Крамер Ольга Леонидовна
  • Казаков Александр Михайлович
  • Пшеничная Маргарит Акобовна
RU2808556C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРУЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ И МАСЕЛ 2010
  • Ковальский Болеслав Иванович
  • Безбородов Юрий Николаевич
  • Петров Олег Николаевич
  • Тихонов Владимир Иванович
RU2428677C1
Устройство для оценки противоизносных свойств жидкостей,находящихся под давлением 1984
  • Сорокин Георгий Матвеевич
  • Вагнер Виктор Филиппович
SU1298605A1
Машина для испытания на трение пары шар-цилиндрическая поверхность в присутствии смазки 1990
  • Бурда Мирослав Иосифович
  • Василечко Зенон Дмитриевич
  • Филипенко Виктор Михайлович
  • Палийчук Юрий Иванович
SU1698700A2
Машина трения 1989
  • Мокрицкий Иван Дмитриевич
  • Гупка Богдан Васильевич
SU1714456A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СМАЗЫВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ 2020
  • Глядяев Дмитрий Юрьевич
  • Реморов Борис Сергеевич
  • Чулков Игорь Павлович
  • Одинец Людмила Георгиевна
RU2740874C1
УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС МАТЕРИАЛОВ С ПОКРЫТИЕМ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА 1993
  • Сутягин Олег Вениаминович
  • Деменков Эдуард Алексеевич
  • Туманова Ольга Олеговна
  • Ярош Владимир Митрофанович
RU2073847C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 699 A1

Реферат патента 1985 года Машина для испытания материалов и смазок на износ и контактную прочность

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ И СМАЗОК НА ИЗНОС И КОНТАКТНУЮ ПРОЧНОСТЬ, содержащая станину, установленные на ней держатели опорных о-бразцов и испытуемого образца, узел нагружения образцов и привод вращения держателя испытуемого образца, отличающаяся тем, что, с целью повьшения достоверности результатов, она снабжена разгрузочным узлом, выполненным в виде корпуса, закрепленного на станине и охватывающего держатели образцов,и установленного в конических подшипниках вала, муфтой, соединяющей вал разгрузочного узла с валом привода вращения, механизмом создания осевой силы предварительного натяжения подщипников, узлом стабилизации температуры смазки и блоком управления i приводом. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138699A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трение и износ в машинах
М., АН СССР, 1962, № 15, с
Приспособление для нагревания воздуха теплотой отработавшего воздуха 1924
  • Таиров А.И.
SU420A1

SU 1 138 699 A1

Авторы

Абрамишвили Георгий Сергеевич

Иосебидзе Джумбер Соломонович

Безбородько Михаил Дмитриевич

Чхеидзе Александр Петрович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-22Подача