Известные стенды для испытания замкнутой системы зубчатых колес, в частности коробок передач автомобильных и других двигателей, с применением в качестве нагружателя одного из звеньев системы, скрепленного с грузовым рычагом, необеспечивают плавного нагружения испытуемой системы заданным крутящим моментом без остановки стенда.
Этот недостаток устранен в описываемом стенде тем, что грузовой рычаг скреплен с картером одного из звеньев испытуемой системы, установленным на подшипниках и выполненным поворотным относительно первичного и вторичного Бйлов нагружаемого звена системы.
На чертеже приведена схема устройства стенда.
Стенд состоит из приводного электродвигателя /, двух нлестеренчатых редукторов 2, связанны. карданным валом 3, и грузового рычага 4, привернутого к фланцу картера одной из испытываемых коробок передач 5 или 6.
Особенность конструкции стенда заключается в том, что в качестве
нагружателя в нем используется одна из испытуемых коробок передач 5. Картер этой коробки передач посредством привернутых к нему фланцев устанавливается на подшипниках качения таким образом, чтобы картер имел возможность свободно вращаться относительно оси первичного и вторичного валов указанной коробки передач. Одновременно вторая коробка передаче жестко крепится к стенду. Для нагрузки замкнутого контура к картеру коробки передач 5 прилагается крутящий момент относительно оси вращения картера путем подвешивания груза 7 к рычагу 4, прикрепленному к картеру. Угловое пере ;ещенпе коробки передач 5 при нагружении ее крутян1им моментом вызывает взаимное угловое перемещение первичного и вторичного валов в этой коробке передач, что влечет за собой нагружение крутяп им моментом всего замкнутого контура. Величина крутян1его момента, нагружающего замкнутый контур, опред,еляется по величине момента, создаваемого грузом 7, с учетом передаточного отношения включенной
ащ полезного
передачи, действия и ото cfTHomeния mecg-j.peH..
. И;СПЫТЫваемык
ооок передач. t м
П li е д м е т е н и я
1,.%.,,.....
Стенд для испытания на прочность замкнутой системы зубчатых колес, в частности коробок передач автомобильных и других двигателей, с применением в качестве нагружателя одного из звеньев системы, -скрепленного с грузовым рычагом, отличающийся тем, что, с целью плавного нагружения испытуемой системы заданным крутящим моментом без остановки стенда, грузовой рычаг скреплен с картером одного из звеньев испытуемой системы, установленным на подшипниках и выполненным поворотным относительно первичного и вторичного валов нагружаемого звена системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цветного сплава преимущественно для автомобильной коробки перемены передач | 1953 |
|
SU102441A1 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН | 2010 |
|
RU2477848C2 |
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ВСТРЕЧНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ | 2014 |
|
RU2563605C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН ПРИ НАГРУЖЕНИИ ВСТРЕЧНЫМИ КРУТЯЩИМИ МОМЕНТАМИ | 2014 |
|
RU2577794C1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СООСНЫХ РЕДУКТОРОВ | 2003 |
|
RU2247960C1 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
fy
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-12-03—Подача