Изобретение относптся к к-онетрукцпям инерцй( синхронизатора автомобильной коробки передал.
Уже известные ия-ерциоаные синхронизаторы коробок иередач имеют блокирующие Кольца из .цветного епла1ва с винтовыми ка«а:вка.ми иа их поверхности, иредназначелиыми для разрыва масляной 11ле1нки и обесиечбния nojj cyxoro тр&ния при включевии синхронизатора.
В экс-илуатации резьба блокирующих колец сра.внительно- быстро изнашивается, чтю приводит ,к выходу из строя синхронизатора.
ОиясьЕваемое изобретение обеспечивает уменьшеиие износа резьбы, предназначенной для разрыва масляной нлеики, и увеличивает долговечность -синхролизатора за счет вьшолнеиия -виитовых канавок на конических поверхпоетях стальных деталей (шестерни, первичный вал), ра.ботающих в контакте с внутренними коничееюилпг поверх1ностями блокируюлщх колец.
Бло кирующие кольца из цветного сплава должны, согаасно изобретению, иметь гладкую внутрепиюю топическую поверхность, без резьбы.
На чертеже изображены блокирующее «о-льдо и шестерня второй передачи копобки советского малолитражиото автомобиля, выиол1н&нные в СоотБетствии с изобретеиием: на фиг. 1 - вид с торца; па фпт. 2 -продольный разрез блокирующего Кольца синхронизатора; па фиг. 3 - вид с торца; иа фиг. 4 - продольный разрез шестерни второй передачи коробки иередач; на фиг. 3 - шестерня второй иередачи и блокирующее кольца синхронизатора коробки иередач, вьталнеиные соглаоно нзоЗретению, в рабочем полозкении в процессе синхронизации.
Следствием увеличеиия износостойкости винтОВЫх канавок для разрыва масляной пленки является значительное увеличение долговечности сиихронизатора..
П р е д м е т i з о б р е т е н и я
Инерционный синхронизатор с блокирующими кольцами из цвегного снлава иреиму1цественно для автомобильной коробки иеремены передач, я т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности синхронизатора, винтовые канавки, предназначенные для повышения коэффициента трения между соирягаемыми поверхностями блокируюнргх колец и uiecTepHeit или iiepraraibLM валом, выполнены на конических поверхностях деталей из более твердого металла, т. е. па конической поверхности стальной гаестерпи или первичного пала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания на прочность замкнутой системы зубчатых колес | 1955 |
|
SU113948A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1019126A1 |
Синхронизатор коробки передач | 2019 |
|
RU2729873C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU287524A1 |
СИНХРОНИЗАТОР | 2015 |
|
RU2602642C1 |
Инерционный синхронизатор коробки передач | 1969 |
|
SU313456A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1981 |
|
SU1043379A1 |
Синхронизатор планетарной коробки передач | 1991 |
|
SU1798558A1 |
Синхронизатор коробки передач | 1976 |
|
SU573639A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1953-02-05—Подача