СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СООСНЫХ РЕДУКТОРОВ Российский патент 2005 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение RU2247960C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания редукторов по схеме замкнутого контура.

Известные стенды, работающие по схеме замкнутого контура для испытания валов и зубчатых колес, включают как минимум два технологических редуктора для замыкания контура и являются достаточно сложными устройствами [1].

Наиболее близким к заявляемому является стенд для испытания планетарных редукторов с полыми центральными валами по схеме замкнутого контура, включающего два соосно устанавливаемых планетарных редуктора и нагружатель, создающий равные, противоположно направленные крутящие моменты на присоединяемых к нему звеньях планетарных редукторов [2]. Этот стенд не имеет в своей схеме технологических редукторов, а для упрощения конструкции снабжен торсионом, устанавливаемым внутри полых центральных валов испытуемых через нагружатель.

Недостаток указанного стенда заключается в том, что он "перегружен" соединительными муфтами за счет торсионного вала.

В основу изобретения положена техническая задача обеспечить ускоренные испытания на выносливость путем создания любых, ограниченных только прочностью силовых элементов передачи нагрузок при снижении мощности привода и упрощении конструкции стенда.

Указанная задача решается тем, что в стенде для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура, включающем приводной двигатель и два соосно устанавливаемых редуктора, выходные полые валы которых соединены между собой, согласно изобретению входные валы редукторов соединены непосредственно друг с другом муфтой и расположены внутри полых выходных валов, которые соединены между собой упругой муфтой, причем корпус одного из редукторов установлен неподвижно на раме стенда, а корпус второго редуктора установлен в технологической опоре, закрепленной на раме с возможностью поворота относительно корпуса первого редуктора на заданный угол и снабженной самотормозящейся червячной парой, сектор червячного колеса которой закреплен на корпусе подвижного редуктора.

Отличием заявляемого стенда является то, что нагружение редукторов происходит при условии, когда один из редукторов установлен неподвижно на раме, а корпус второго редуктора установлен на технологической опоре, закрепленной на раме, и может поворачиваться относительно первого редуктора на заданный угол. Такая схема позволяет исключить торсионный вал и сократить число соединительных муфт, а также уменьшить осевой габарит стенда. Благодаря такой конструкции, за счет поворота корпуса одного редуктора относительно корпуса другого редуктора происходит закрутка вращающимися моментами всех валов и зубчатых колес, входящих в кинематическую цепь замкнутого контура двух редукторов. Стенд позволяет регулировать величину закрутки, а значит величину нагрузок, возникающих в силовых элементах замкнутого контура, что создает условия для проведения ускоренных стендовых испытаний. При этом потребляемая мощность для работы стенда будет определяться только силами трения и по расчетам составляет 2...3% от мощности, которую может передать редуктор при рабочих нагрузках.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 дана кинематическая схема стенда; на фиг.2 - схема механизма поворота одного из редукторов.

Испытуемые планетарные редукторы 1 и 2 установлены на стенде соосно. Приводной двигатель 3 соединен с входным валом 4 одного из редукторов. Входные валы 4 и 5 редукторов соединены муфтой 6 и расположены внутри выходных полых валов 7 и 8, которые соединены между собой упругой муфтой 9. Такое соединение редукторов образует замкнутый контур, показанный на фиг.1 штриховыми линиями. Корпус редуктора 1 неподвижно установлен на раме 10 стенда, а корпус редуктора 2 установлен в технологической опоре 11, закрепленной на раме 10 с возможностью поворота относительно корпуса первого редуктора на заданный угол.

Для поворота корпуса редуктора 2 на заданный угол и фиксации его в этом положении внутри технологической опоры 11 вмонтирована червячная самотормозящая пара 12, червячное колесо 13 (фиг.2) которой может быть выполнено в виде сектора 14, закрепленного на корпусе редуктора 2 с помощью винтов 15. Принципиально червячная пара может быть заменена любым другим механическим либо гидравлическим устройством, установленным в технологической опоре.

Испытания на стенде осуществляют следующим образом.

При повороте червяка червячной пары с помощью приводной рукоятки 16 поворачивается сектор червячного колеса 13, который жестко связан с корпусом редуктора 2, поэтому корпус также поворачивается вместе с сектором на угол, равный ориентировочно α=±(15°...20°). Поскольку редуктор 1 неподвижен, то вся система валопровода редукторов 1 и 2 в замкнутом контуре нагружается силами упругости, чему способствует упругая муфта 9. Фиксация корпуса редуктора 2 в заданном положении осуществляется за счет сил трения, так как червячная пара выполнена самотормозящейся.

Величина упругого момента в замкнутом контуре ограничивается только прочностью упругой муфты 9 и прочностью других силовых элементов замкнутого контура.

Стенд позволяет проводить ускоренные испытания на выносливость и износ системы валопровода, потребляя незначительную мощность на привод.

Промышленная применимость.

Разработанный стенд для испытания соосных редукторов может быть использован для ускоренных испытаний на выносливость зубчатых колес, валов и подшипников коробок перемены передач (КПП) легковых автомобилей и всех типов силовых соосных редукторов, включая планетарные, в том числе некоторые типы КПП строительно-дорожных машин.

Источники информации, принятые во внимание.

1. А.С. 1422052 СССР, МПК G 01 M 13/02. Стенд для испытания трансмиссий транспортных машин.

2. А.С. 244672 СССР, МПК G 01 M 13/02. Стенд для испытания планетарных редукторов. О.Л. Скоблов. Опубл. 28.05.1969. Бюл. №18.

Похожие патенты RU2247960C1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2013
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Горегляд Юрий Михайлович
  • Шведова Светлана Юрьевна
  • Галёмина Людмила Юрьевна
RU2526224C1
Нагружатель к стендам замкнутого контура 1986
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Килин Петр Григорьевич
  • Кузьмин Борис Николаевич
  • Перов Валерий Иванович
SU1441225A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Объедков Дмитрий Алексеевич
RU2610940C1
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач 1989
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Пермяков Владимир Александрович
  • Родиков Николай Федорович
SU1619094A1
Стенд для испытания зубчатых колес 1984
  • Даньков Александр Михайлович
  • Благодарный Владимир Маркович
  • Гринблат Александр Савельевич
SU1208489A1
Стенд для испытания карданных передач 1988
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Дереченик Леонард Иосифович
  • Исаков Василий Филипович
  • Урбанович Валентин Викторович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Русинович Иван Титович
  • Осипок Владимир Иосифович
  • Севостьянов Николай Иванович
SU1508120A1
Стенд для испытания редукторов 1983
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Килин Петр Григорьевич
  • Кузьмин Борис Николаевич
  • Перов Валерий Иванович
SU1149133A2
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Картавый Николай Григорьевич
  • Доброборский Георгий Александрович
  • Бардовский Анатолий Данилович
  • Жуков Александр Александрович
  • Крупко Валерий Григорьевич
SU1372017A1
Стенд для испытаний рулевых механизмов 1988
  • Кравченко Павел Александрович
SU1548693A1
Стенд для испытания волновых редукторов 1986
  • Ажермачев Константин Парфилович
  • Казанцев Валерий Павлович
  • Терещенко Андрей Иванович
SU1478065A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 960 C1

Реферат патента 2005 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СООСНЫХ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции испытательных стендов, и может быть использовано для испытания соосных редукторов по схеме замкнутого контура. Стенд содержит приводной двигатель 3 (фиг.1) и два соосно устанавливаемых редуктора 1 и 2. Выходные валы 7 и 8 выполнены полыми и соединены между собой упругой муфтой 9. Внутри полых валов расположены входные валы 4 и 5, которые соединены муфтой 6. Корпус редуктора 1 неподвижно установлен на раме 10 стенда, а корпус редуктора 2 установлен в технологической опоре 11, закрепленной на раме 10 с возможностью поворота относительно корпуса редуктора 1 на заданный угол. Для поворота корпуса редуктора 2 на заданный угол и фиксации его в этом положении внутри технологической опоры 11 вмонтирована червячная самотормозящая пара 12, червячное колесо которой может быть выполнено в виде сектора, закрепленного на корпусе редуктора 2 с помощью винтов. Принципиально червячная пара может быть заменена любым другим механическим либо гидравлическим устройством, установленным в технологической опоре. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 247 960 C1

Стенд для испытаний соосных редукторов по схеме замкнутого контура, включающий приводной двигатель и два соосно устанавливаемых редуктора, выходные полые валы которых соединены между собой, отличающийся тем, что входные валы редукторов соединены непосредственно друг с другом муфтой и расположены внутри полых выходных валов, которые соединены между собой упругой муфтой, причем корпус одного из редукторов установлен неподвижно на раме стенда, а корпус второго редуктора установлен в технологической опоре, закрепленной на раме с возможностью поворота относительно корпуса первого редуктора на заданный угол и снабженной самотормозящейся червячной парой, сектор червячного колеса которой закреплен на корпусе подвижного редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247960C1

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ 0
SU244672A1
Стенд для исследования трансмиссии транспортных средств 1987
  • Бирман Евгений Михайлович
  • Каган Иосиф Ефимович
  • Першин Анатолий Андреевич
  • Саввин Виктор Иванович
  • Сумароков Юрий Петрович
  • Яновский Владимир Лазаревич
SU1422052A1
Стенд для испытания редукторов 1973
  • Кудинов Валентин Георгиевич
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Терехин Юрий Дмитриевич
  • Тетерев Анатолий Александрович
  • Николаев Виктор Петрович
SU537279A1
Стенд для испытания редукторов 1991
  • Кирш Виктор Артурович
  • Невский Владимир Иванович
SU1827563A1

RU 2 247 960 C1

Авторы

Березин В.С.

Алексушин Д.В.

Полымских В.М.

Дмитриев С.В.

Жедяев Р.В.

Даты

2005-03-10Публикация

2003-11-11Подача