Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя Советский патент 1985 года по МПК B63H11/117 

Описание патента на изобретение SU1139671A1

Изобретение относится к судостроению, а именно к реверсивно-рулевым устройствам водометных движителей.

Известно реверсивно-рулевое устройство водометного движителя, имеющего сопло с лопатками спрямляющего аппарата, установленное в диаметральной плоскости судна и содержащее струенаправляющую коробку с размещенными в ней заслонками и рулем, установленным в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота, причем высота руля равна диаметру сопла водометного движителя 1.

Однако в известном устройстве маневренность судна на заднем ходу значительно хуже, на переднем. Кроме того, в положении заслонок «Задний ход образуется застойная область в струе воды, расположенная между заслонками. Это обстоятельство увеличивает гидравлические потери в реверсивно-рулевом устройстве, что снижает КПД водометного движителя на заднем ходу судна.

Целью изобретения является улучщение маневренности судна и повыщение КПД движителя на заднем ходу судна.

Цель достигается тем, что в реверсивнорулевом устройстве водометного движителя, имеющего сопло с лопатками спрямляющего аппарата, установленное в диаметральной плоскости судна и содержащее струенаправляющую коробку с размещенными в ней заслонками и рулем, установленным в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота, причем высота руля равна диаметру сопла водометного движителя, лопатки спрямляющего аппарата имеют затупленную заднюю кромку, руль выполнен в внде щелевого прямоугольного сопла, ширина которого равна толщине задней кромки лопатки спрямляющего аппарата, а заслонки в положении «Задний ход установлены с возможностью касания их передних кромок с внешней поверхностью руля и образования угла между ними, верщина которого направлена в сторону спрямляющего аппарата движителя, при этом по крайней мере две лопатки последнего расположены в диаметральной плоскости судна.

На фиг. 1 схематически представлено реверсивно-рулевое устройство, вид со стороны кормы судна; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 (а,б, в, г, д) - схема работы реверсивно-рулевого устройства при различных положениях руля и заслонок.

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит струенаправляющую коробку 1 с размещенными в ней заслонками 2 и 3 и рулем 4. Струенаправляющая коробка 1 имеет верхнюю 5 и Нижнюю 6 несущие плиты, неподвижно закрепленные в кормовой части судна так, что ось входного

патрубка 7 струёнаправляющей коробки 1 совпадает с осью сопла 8 водометного движителя. Кроме того, струенаправляющая коробка 1 содержит выходной патрубок 9 и бортовые патрубки 10 и 11. Руль 4, выполненный в виде щелевого прямоугольного сопла, расположен в струёнаправляющей коробке 1 в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота относительно вертикальной оси. Высота руля 4 равна диаметру сопла 8 водометного движителя. Ширина щелевого прямоугольного сопла равна толщине задних кромок лопаток 12 спрямляющего аппарата, расположенного в сопле 8 водометного движителя. При этом по крайней мере две лопатки спрямляющего аппарата расположены в диаметральной плоскости судна. Заслонки 2 и 3 расположены в струёнаправляющей коробке 1 симметрично относительно диаметральной плоскости судна, причем расстояние между ними таково, чтобы на переднем ходу судна они не омывались струей воды, вытекающей из сопла 8 водометного движителя. В положении «Задний ход засЛонки 2 и 3 своими передними кромками касаются внешней поверхностн руля 4, образуя угол, вершина которого направлена в сторону спрямляющего аппарата.

Реверсивно-рулевое устройство работает следующим образом.

При движении судна вперед заслонки 2 и 3 параллельны диаметральной плоскости

судна, закрывая бортовые патрубкн 10 и 11 (фиг. За). Поворот судна осуществляется соответствующим поворотом руля 4 (фиг. 36). Для реверса судна заслонки 2 и 3 поворачивают так, чтобы они своими передними

кромками касались внешней поверхности руля 4, который направлен вдоль диаметральной плоскости судна. Бортовые патрубки 10 и 11 открываются и направляют струю воды в сторону движения судна (фиг. Зв). Входное отверстие щелевого прямоугольного

сопла руля 4 закрыто при этом затупленной задней кромкой лопаток 12, расположенных в диаметральной плоскости судна.

Поворот судна на заднем ходу осуществляется соответствующим поворотом руля 4 в положении заслонок 2 и 3 «Задний ход (фиг, Зг и д).

Применение устройства позволит улучшить маневренность судна при движеини назад, уменьшить гидравлииеские потери в реверсивном устройстве, повысив тем самым

КПД движителя на заднем «оду судна.

Похожие патенты SU1139671A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2002
  • Мавлюдов М.А.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Яковлева О.В.
  • Данилов Е.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Штефан В.В.
RU2205774C1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2007
  • Драгун Виктор Николаевич
RU2330785C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Орлов Игорь Анатольевич
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Калистратов Николай Яковлевич
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Бондаренко Игорь Викторович
RU2282558C1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2003
  • Мавлюдов М.А.
  • Данилов Е.В.
  • Пашин В.М.
  • Пустошный А.В.
  • Калистратов Н.Я.
  • Яковлева О.В.
  • Салазкин И.В.
  • Овсиенко Е.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Штефан В.В.
RU2245818C2
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU335156A1
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Мавлюдов Марат Абдрахманович
  • Данилов Евгений Васильевич
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Салазкин Игорь Викторович
  • Яковлева Ольга Васильевна
  • Афонин Борис Григорьевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2317917C2
Движительно-рулевое устройство судна 1981
  • Лазаренко Константин Александрович
  • Иоффе Вилорий Самуилович
  • Черный Израиль Маркович
  • Сурыгин Вадим Федорович
SU965903A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 139 671 A1

Реферат патента 1985 года Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ, имеющего сопло с лопатками спрямляющего аппарата, установленное в диаметральной плоскости судна и содержащее струенаправляющую коробку с размещенными в ней заслонками и рулем, установленным в диаметральной плоскости судна с возможностью поворота, причем высота руля равна диаметру сопла водометного движителя, отличающееся тем, что, с целью улучшення маневренности судна и повышения КПД движителя на заднем ходу судна, юпатки спрямляющего аппарата имеют затупленную заднюю кромку, руль выполнен в виде щелевого прямоугольного сопла, щирина которого равна толщине задней кромки лопатки спрямляющего аппарата, а заслонки в положении «Задний ход установлены с возможностью касания их передних кромок с внешней поверхностью руля и образования урла между ними, вершина которого направлена в сторону спрямляющего аппарата движителя, при этом по крайней мере две лопатки послед- § него расположены в диаметральной плос- О) кости судна. со ;о О)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1139671A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 0
SU335156A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 139 671 A1

Авторы

Папков Леонид Сергеевич

Бейлин Иосиф Яковлевич

Даты

1985-02-15Публикация

1983-06-29Подача