Онисываемое изобретение относится к судостроению.
Известные реверсивно-рулевые устройства включают струенаправляющую коробку с входным, выходным и боковыми натрубками, руль и заслонки.
Однако такие устройства ненадежны в эксплуатации и незащищены от повреждений.
Предлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что заслонки кинематически соединены с румпелями и нтатунами, свободные концы которых присоединены к ползуну, перемещающемуся по неподвижной направляющей, установленной в диаметральной плоскости судна, перекрывающие боковые патрубки при нахождении ползуна .в крайнем заднем положении и смыкающиеся задними кромками при нахождении ползуна в крайнем переднем положении, а руль выполнен с прямоугольной задней стенкой, прилегающей в крайнем положении к одной из заслонок при реверсировании.
Па фиг. 1 схематически изображен водометный движитель; на фиг. 2 - то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - струенаправляющая коробка; на фиг. 4 - то же, сечение по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - коробка с заслонками в положениях а, б, в, г при реверсировании.
входным 1, выходным 2 и боковыми 3, 4 патрубками.
Коробка прикреплена в диаметральной плоскости судна к транцу 5.
Внутри коробки у входного патрубка на баллере 6 установлен руль 7 с прямоугольной задней стенкой S, а у боковых патрубков на осях 9 - заслонки 10, 11. При этом оси соединены с румпелями 12, 13 н щатунами
14, 15, свободные концы которых присоединены к ползуну 16, перемещающемуся по неподвижной направляющей 17.
Коробка выполнена с нараллельными между собой верхними 18 и нижними 19 стенкамн
и перпендикулярными к ним, расходящимися к транцу боковыми стенками 20, 21.
Устройство работает следующим образом. При переднем ходе ползун 16 устанавливается в крайнее заднее положение, при это.м
заслонки 10, 11 перекрывают боковые патрубки 3, 4, и нагнетаемая жидкость подается через выходной патрубок 2.
При заднем ходе ползун 16 устанавливается в крайнее переднее положение, заслонки
смыкаются своими задними кромками, открывая доступ жидкости в боковые патрубки.
Предмет .изобретения
Реверсивно-рулевое устройство, включающее струенаправляющую коробку с входным, выходным и боковыми патрубками, руль и заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, упрощения конструкци,и и защиты от повреждения, заслонки кинематически соединены с румпелями и щатунами, свободные концы которых присоединены к ползуну, перемещающемуся
по неподвижной натравляющей установленной в диаметральной плоскости судна, перекрывающее боковые патрубки при нахождении ползуна в крайнем заднем положении и смыкающиеся задними кромками при нахождении ползуна в крайнем переднем положении, а руль выполнен с прямоугольной задней стенкой, прилегающей в .крайнем положении к одной из заслонок при реверсировании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1139671A1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя судна | 1970 |
|
SU441196A1 |
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя | 1971 |
|
SU441197A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2244658C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330785C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1970 |
|
SU263428A1 |
В по6ернуто
18
17
19
.- J
Фиг 3
Фиг 4
Даты
1972-01-01—Публикация