Известные динамографы с применением датчика в виде упругого кольца или спиральной пружины и лентопротяжного механизма не обеспечивают измерение и регистрацию натяжения и угла наклона троса, удерживающего взвешенное в потоке газа или жидкости тело, непрерывно изменяющее свое положение в пространстве.
В описываемом динамографе указанный недостаток устранен благодаря тому, что датчик установлен на помещенном в коробке кардане и по его оси натянута гибкая нерастяжимая тяга. Один конец тяги прикреплен к верхней части датчика, а другой-пропущен через отверстие в точке пересечения осей вращения кардана, прикрепленную к краям этого отверстия втулку и отверстие в дне коробки кардана и связан с подпружиненной указательной стрелкой, фиксирующей натяжение и угол наклона троса на движущей ленте. К стенке отверстия, в точке пересечения осей вращения кардана, прикреплен конец дополнительной нерастяжимой гибкой тяги, противоположный конец которой связан с подпружиненной стрелкой, фиксирующей на ленте величину угла наклона троса относительно ориентированной в пространстве прямой линии.
На чертеже изображена принциниальная схема устройства динамографа.
Упругое кольцо 1 или спиральная нружина, служащие в качестве датчика, закреплены на кардане 2-5, установленном на кронщтейне 4 внутри коробки 5 динамографа. В верхней части кольца / или пружины имеется проущина 6, к которой кренится трос, удерживающий взвещенное в потоке газа или жидкости тело, непрерывно изменяющее свое положение в пространстве.
В кардане 2 на пересечении осей его вращения, и в дне коробки 5 просверлены отверстия, через которые пропущена гибкая нерастяжимая тяга 7. Верхний конец этой тяги прикреплен к кольцу или пружине 1, а нижний-к плечу 8 указательной стрелки 9, снабженной пружиной 10 и
№ 114060- 2 -
перемещающейся относительно ленты //. К краям отверстия в кардане 2 прикренлена втулка 12, открытый конец которой и края отверстия в дне коробки 5 закруглены во избежание крутых перегибов и неретирания тяги 7.
К стенке отверстия в кардане 2, в точке нересечения осей его вращения, прикреплена донолнительная гибкая тяга 13, проходящая через втулку 12 и отверстие в дне коробки 5 вместе с тягой 7. Противоположный конец тяги 13 прикреплен к подпружиненному плечу 14 указательной стрелки 15. При изменении наклона кольца / под воздействием троса тяги 7 ъ 13 натягиваются. При этом стрелка 9 отклоняется нронорционально деформации кольца 1 и углу его наклона, а стрелка 15-пропорционально углу наклона кольца 1. О величине натяжения троса в какой-либо момент времени судят по разности отклонений стрелок 9 и 15, фиксируемых на ленте //.
Перемещение ленты // осуществляется носредством электромагнита 16 и вращаемого часовым механизмом коллектора 17, но проводящим и изоляционным пластинкам которого скользит контакт 18, замыкающий и размыкающий цепь питания электромагнита 16. Якорь 19 электромагнита собачкой 20 с пружиной 21 толкает храповое колесо 22, соединенное с катушкой 23, на которую наматывается лента //, сматываемая с катушки 24.
Предмет изобретения
1.Динамограф, содержащий датчик в виде унругого кольца или спиральной пружины, и лентопротяжный механизм, отличающийся тем, что, с целью одновременного измерения и регистрации натяжения н угла наклона троса, удерживающего взвешенное в потоке жидкости или газа тело, непрерывно изменяющее свое положение в пространстве, датчик в виде упругого кольца или спиральной пружины установлен на помещенном в коробке кардане, а по его оси натянута гибкая нерастяжимая тяга, один конец которой прикреплен к верхней части датчика, а другой-пропущен через отверстие в точке пересечения осей вращения кардана, прикрепленную к краям этого отверстия втулку и отверстие в дне коробки кардана и связан с ноднружиненной указательной стрелкой, фиксирующей натяжение и угол наклона троса на движуи ейся ленте.
2.Динамограф по п. 1, отличающийся тем, что к стенке отверстия в точке пересечения осей вращения кардана нрикреплен конец дополнительной нерастяжнмой гибкой тяги, противоположный конец которой связан с подпружиненной стрелкой, фиксирующей на ленте величину угла наклона троса относительно ориентированной в пространстве прямой линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стратостатный метеорограф | 1952 |
|
SU115576A1 |
ДИНАМОМЕТР | 1927 |
|
SU8013A1 |
Машина для послойного разрыхления и отделения торфа с поверхности торфяной залежи | 1927 |
|
SU16649A1 |
Станок для изготовления петель на концах стальных тросов | 1931 |
|
SU40936A1 |
Устройство для измерения передаваемой валом мощности | 1926 |
|
SU8384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАТНОГО ВТЯГИВАНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2177813C2 |
Видоизменение духового шкафа | 1928 |
|
SU17644A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2000 |
|
RU2196709C2 |
Машина для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя | 1927 |
|
SU14024A1 |
МОДЕРНИЗИРОВАННОЕ БОГДАНОВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ДРУГОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2562474C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-05-14—Подача