Предлагаемое изобретение для измельчения и собирания сушеного торфяного слоя касается торфодобывающих машин гусеничного хода с укрепленным на автомобильном шасси кузовом, в который измельченный торф подается элеваторами и заключается в том, что для подъема и спускания фрезерного или щеточного вала вместе с элеватором, применен поворотный кожух, а для разгрузки кузова от торфа по обеим боковым его сторонам устроены приспособления из откидных створок и лодъемно вращаемого днища; с целью же предо- хранения машины от перегрузки, она снабжена электрическим сигнальным приспособлением.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид машины; фиг. 2- вид сзади; фиг. 3-вид сверху; фиг. 4- сигнальное приспособление в разрезе; фиг. 5-6-вид сбоку и сверху видоизмененной машины.
К раме 1 шасси автомобиля, вместо задних колес, прикрепляется при помощи шарниров 2 рама гусеничного хода 3. Рама может качаться около шарниров 2 при передвижении по неровной поверхности, при чем качание рамы ограничено буферами 4, прикрепленными к раме 1. Передние колеса 5 автомобиля делаются с широкими ободами для уменьшения удельного давления на поверхность.
Фрезерованный торф подается в кузов 6 цилиндрической щеткой, укрепленной на валу 7,, которая, вращаясь по часовой стрелке, независимо от того. идет ли машина вперед или назад, забрасывает торф на элеватор 8. Последний подает торф на ковши вертикального элеватора 9 (фиг. 1 и 3), который сбрасывает торф непосредственно в кузов 6 или сначала на ленту 10 (фиг. 1) для более рввномерного распределения его по площади кузова. Элеватор 9 закрыт со всех сторон и имеет нижнее отверстие для приема торфа с элеватора 8 и верхнее для передачи торфа в кузов б, Элеватор 8 и щетка заключены в общий кожух 11, имеющий нижнее отверстие, через которое щетка соприкасается с поверхностью слоя и верхнее, сообщающееся с элеватором 9. Щетка и элеватор 8 вместе с кожухом 11 могут подниматься и опускаться, поворачиваясь около оси 12, для чего часть кожуха 11, примыкающая к кожуху элеватора 9, выполнена из гибкого материала. Кожух 11 опирается на поверхность болота башмаком 14 или лыжами 15. Вместо лыж могут быть колеса с осью, расположенной над осью щетки. К оси этих колес и подвешивается кожух 11, при чем при лыжах или колесах машина может собирать торф, двигаясь и задним ходом.
Подшипники 16 вала 7 могут подниматься или спускаться при помощи винтов 17, двигаясь в соответствующих направляющих, укрепленных в боковых стенках кожуха. Перемещение оси щетки позволяет регулировать толщину слоя собираемого торфа. При помощи двух тросов 18, которые прикреплены к кожуху 11 пружинами 19, перекинуты через блок 20 и 21 и навиты на барабаны 22, кожух может выводиться из соприкосновения с поверхностью слоя при холостом ходе мащины.
Разгрузка кузова 6 производится в бок помощью створок 23, которые в открытом положении опираются на кронштейны 24. Для увеличения разгрузочного отверстия кузов снабжен добавочными створками 25. После того, как часть торфа высыпается, а торф, оставшийся в кузове, со стороны противоположной открытым створкам, расположится под углом естественного откоса, при помощи тросов 26 поднимается днище 27, вращаясь около оси 28. К левой кромке днища 27 на щарнире 29 прикреплен щит 30, который по мере поднимания днища касается стенки кузова (фиг. 2). Тросы 26, прикрепленные к днищу, перекинуты через блоки 31, 32 и навиты на барабаны 33, вращаемые от руки или мотором. Разгрузка кузова 6 может происходить, как 1ше описано, также ив левую сторону (фиг. 2), для чего с левой сторо1 ы сделаны такие же створки 23, 25, гиарнир 28, блоки 31,32 и барабан 33. Во избежание перегрузки % машины устроено сигнальное приспрсобление, которое может быть отрегулировано на любую нагрузку (фиг. 6).
i Часть шарнира 2, прикрепленная к раме 1, имеет продолговатое отверстие в вертикальном направлении, благодаря чему
. расстояние между рамой 1 и рамой гусеничного хода 3 может меняться. Нагрузка от кузова на раму гусеничного хода передается через две пружины 34. Резкие колебания пружин 34, могущие произойти от толчков при движении всей
-, машины по неровной поверхности болота, погашаются масляным катарактом 35, соединенным шарнирно с рамой 1 и рамой гусеничного хода 3. При определенной нагрузке кузова происходит замыкание контактов 36 и 37 (фиг. 4).
Шток 38, на котором укреплен контакт 37, может опускаться, сжимая пружину 39,,а подъем его вверх, под действием пружины 3d, ограничивается упором 40. При замыкании контактов 36 и 37 получается сигнал, по которому управляющий машиной поднимает кожух 11, прекращает вращение щеток и направляет машину к месту разгрузки.
При быстром вращении щегки через кожух 11 и кожух элеватора 9 в кузов 6 будет нагнетаться воздух. Для избежания пыления при работе, в местевыхода воздуха из кузйва 6, устроена сетка 42, а чтобы удлинить путь воздуха до сетки, внутри кузова, поперек его, устроен щит 43, поворачивающийся около оси 44 и удерживаемой упором 45-(фиг. 1).
Движение всем механизмам передается от мотора вторым карданным валом 47. С конца этого вала при помощи конической передачи вращение передается валу 48 (фиг. 3), от которого цепная передача 49 вращает ведущую ось 12 элеватора 8 с одной стороны и с другой, конической передачей вращается карданный вал 50, от которого движение через конические колеса 51 передается щетке или фрезеру. Центр верхнего кардана 52 совпадает с осью 12, поэтому при поднимании или опускании щетки с кожухом 11, длина карданного вала 50 не меняется.
От оси 12 цепная передача 53 вращает вал 54, от которого зубчатыми цилиндрическими колесами 55 движение передается валу 56 и, наконец, цепная передача 57 вращает ось 46, на которой насажен ведущий барабан ленты 10. Наблюдение за работой при заднем ходе мащины достигается применением зеркал 58, 59 и 60 (фиг. 1), вращающихся около вертикальн|э1Х осей.
На фиг. 5 и 6 изображена видоизмененная машина, отличающаяся способом подачи фрезерованного торфа в кузов 6. Щетка или фрезер закрыт сверху и с боков кожухом 61, который переходит затем в узкое сопло 62, размер которого в плане несколько более длины щетки или фрезера. Нижняя кромка сопла доходит до поверхности слоя и образует щель между собой и цили5 дрической поверхностью щетки. Кверху узкое прямоугольное сечение сопла постепенно
переходит в круглое, образуя, таким образом, трубу 63. Кожух щетки 61, сопло 62 и труба 63, представляющие из себя одно целое, могут поворачиваться около горизонтальной полой OCR 64, опираясь на поверхность слоя бащмаком 14, лыжами 15 или колесами. Труба 63 имеет гибкую часть 65, переходящую в трубу 66, оканчивающуюся в верхней части кузова 6. В крышке кузова устроены циклоны 67, у которых имеются клапаны, закрывающиеся под влиянием грузов 69 и открывающиеся под действием веса накопившейся над ними пыли или при помощи ручек 70 (фиг. 5 и 6). Из циклонов 67 выходят трубы 71, которые соединяются в одну трубу 72, подходящую к воздушному вентилятору 73. К патрубку вентилятора присоединена гибкая часть 74, оканчивающаяся кожухом 75 прямоугольного сечения с длиной, несколько большей длины щетки и шириной, превышающей ширину сопла 62. Кожух 75 прикреплен к кожуху щетки и отверстие его, обращенное к поверхности слоя, несколько приподнято.
При вращении щетки или фререра и одновременном действии вентилятора 73, торф, забрасываемый щеткой или фрезером в сопло 62, увлекается воздухом в кузов 6. Воздух, освобождаясь в кузове от более тяжелых частиц торфа, и проходя через циклоны, выделяет часть пыли, будучи же подведен к щетке, засасывается почти сполна в сопло 62, предохраняя таким образом от распыливания торфа.
Движение механизмов осуществляется от вала 48. Далее цепная передача 76 вращает промежуточный вал 77, совпадающий с осью 64. От вала 77 цепная передача 78 врашает вентилятор 73 и цепная передача 79 вращает вал щетки или фрезера.
Предмет патента.
1.Машина для измельчения и собирания сушеного .торфяного слоя, отличающаяся тем, что для совместного подъема и опускания фрезерного или щеточного, мельчащего и подающего торф на элеватор вала 7 и элеватора 8 применен кожух 11, вращаемый вокруг оси 12 помощью прикрепленных к нему на пружинах 19 тросов, и что для очищения от пыли воздуха, выходящего из вмещающего собираемый торф закрытого кузова 6, установлена сетка 42, а для разгрузки кузова от торфа устроены по обеим его боковым стенкам приспособления из створок 23, 25 и подъемно вращаемого днища 27 с щитом 30.
2.При мащине, охарактеризрванной по п. 1, применение электрического сигнального приспособления из пружин 34, масляного катаракта 35 и контактов 36 и 37, имеющего целью предупреждать о достижении предельной загрузки кузова торфом.
3.Видоизменение машины, охарактеризованной по п.п. 1 и 2, отличающееся совокупным применением для подъема торфа в кузов 6, воздушного вентилятора 73, предназначенного для отсасывания из кузова, через улавливающие пыль циклоны 67, по трубам воздух и подавать его по кожуху 75 к щетке или фрезеру 7, и сопла 62, с меняющимся по высоте сечением, предназначенного всасывать вместе с воздухом торф и подавать его по трубам в кузов.
4.При устройствах машины по п. 1 или 3, применение винтов 17, для изменения глубины погружедия в торфяной слой щетки или фрезера 7, путем вертикального перемещения ее оси относительно опорных башмаков 14 и колес или лыж 15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для послойного разрыхления и отделения торфа с поверхности торфяной залежи | 1927 |
|
SU16649A1 |
Машина для уборки сухого фрезерованного торфа | 1927 |
|
SU10553A1 |
Машина для фрезерования, переработки и формования торфа | 1949 |
|
SU86683A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ И СОБИРАНИЯ В ВАЛЫ КУСКОВОГО ТОРФА | 1931 |
|
SU30675A1 |
Машина для сбора фрезерного торфа из расстила | 1982 |
|
SU1099083A1 |
Устройство для сбора саранчи | 2018 |
|
RU2690423C1 |
Устройство для сбора фрезерногоТОРфА из РАССТилА | 1978 |
|
SU840368A1 |
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2048357C1 |
"Машина для уборки картофеля "Русь" | 1987 |
|
SU1752246A1 |
Машина для уборки кускового торфа | 1952 |
|
SU97413A1 |
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1927-11-24—Подача